Известны обучающие устройства, содержащие -учебную программу и коды унравления на кинопленке, управляемый диапроектор, логический блок, управляющий диапроектором, блоком индикации и блоком оценки, блоки ввода и фотодатчиков, по сигналам которых логический блок вырабатывает команды.
Для устройств данного типа входные сигналы поступают как с блока ввода, так и с каждого кадра с учебной программой, где располягаются также коды управления, что позволяет реализовать учебные программы со сложным разветвлением.
Но задачи высокой степени адаптации без использования вычислительной машины данным и устройствами решены быть не могут.
С целью расширения функциональных возможностей и повышения степени адаптации предлагаемое устройство содержит дешифратор и блок связи, выход дешифратора соединен с логическим блоком, а входы - с блоком фотодатчиков и блоком связи, состоящим из регистра, дешифратора и ключей, причем входы этого блока соединены с выходами логического блока, блока оценки и с выходной шиной.
Предлагаемое устройство позволяет передавать на универсальную либо специализированную ВМ информацию, необходимую для выработк1И с помощью этих машиН, например, решений о наиболее лучшей последовательности метода изложения учебной информации и по командам из ВМ организовывать поиск и предоставление учащемуся необходимого участка программы, при этом введение блхэка связи и дешифратора не нарушает работы устройства в автономном режиме.
На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2-кадр пленкипрограммы; на фиг. 3 -схема блока связи.
Предлагаемое устройство содержит (см. фиг. 1) управляемый диапроектор /, который проектирует учебную информацию на экран
2,а коды управления - на блок фотодатчиков 3. Учащийся вводит ответ с помощью блока ввода 4, выход которого соединен с одним из входов логического блока 5.
Выходы логического блока соединены с управляемым диапроектором /, а также с блоком оценки 6 и блоком индикации 7. Кроме того, один из выходов логического блока 5 соединен со входом блока связи 8, вход которого соединен с выходом блока фотодатчиков
3,а выход - со входом дещифратора 9, второй вход которого соединен с блоком фотодатчиков-5, а выход с логическим блоком 5. Выход блока связи и вход его соединяются с соответствующим входом и выходом ВМ 10, кроме того, выход блока оценки 6 соединен с одним из входов блока связи 8.
Кадр плеики-программы 11 (см. фиг. 2) содержит поле для учебной инф0рм1ации 12, коды 13 для управления работой логического блока и коды 14 для управления работой блока связи.
Устройство работает следующим образом.
При отсутствии на кадре учебной программы кодов управления, по которым логический блок переходит на управление диапроекторами пю командам с ВМ, сигналы с блока фотодатчиков 3 проходят через дешифратор 9 без изменения, и работа предлагаемого устройства не отличается от работы известных аналогичных устройств. При работе в комплексе с ВМ с блока фотодатчиков 3 в блок связи 8 поступают сигналы, по которым осуществляется запоминание в регистре блока 8 информации из логического блока 5 и блока оценок 6. Вычислительная машина производит обработку информации, поступающей с устройства и «в случае необходимости, передает на регистр блока связи 8 код команды, который на онределенных кадрах учебной программы поступает на дешифратор 9.
В этом случае осуществляется поиск кадра с учебиой информацией, код которого задан из вычислительной машины.
Блок связи 8 содержит (см. фиг. 3) регистр 15, Б котором осуществляется оперативное хранение кодов, дешифратор 16 и ключи 17-21.
Блок связи работает следующим образом.
С блока фотодатчиков 3 на дешифратор 16 поступает код, по которому открывается один из ключей, и осуществляется запнись информации в регистр 15, либо нередача его на дешифратор 9, либо на ВМ. Через ключ 18 поступает, а через ключ 19 передается информация на ВМ. Поэтому, чтобы обеспечить обслуживание одной ВМ большого количества устройств данного типа, эти ключи управляются как по кодам с блока фотодатчиков 3 через дешифратор 16, так и от ВМ. Остальные ключи унравляются только по сигналам с блока фотодатчиков 3 через дешифратор 16.
Обучающее устройство после обращения к ВМ по коду на кинонленке может опять обратиться к ней только в двух случаях, если на следующем кадре имеется опять код, разрешающий обращение к ВМ, либо из ВМ поступил код, разрешающий при следующем ответе ввести информацию в ВМ. Если такой код из ВМ повторяется, то данное обучающее устройство при каждом ответе обращается к ВМ. Если этот код не принят в обучающее устройство, то оно перейдет в режим автономной работы до поступления следующего кода разрешения с киноленты, т. е. в пределах, задаваемых кодом на кинопленке, регулируют участки автономной работы. Если необходимо
обработать часть участка или весь участок учебной програм мы необходимо после каждого обращения выдавать код для разрешения поступления следующей заявки в ВМ.
Пред мет изобретения
Адаптивное обучающее устройство, содержащее киноленту с кадрами учебной информации и кодами управления, управляемый дианроектор, соединенный с выходом логического блока, экран, блок фотодатчиков, связанный с блоком ввода индикации и оценки, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных. возмол ностей устройства и повышения стеиени адаптации устройства, оно
содержит дешифратор и блок связи, выход дешифратора соединен с логическим блоком, а входы - с блоком фотодатчиков и блоком связи, состоящим из регистра, дешифратора и ключей, причем входы этого блока соединены
с выходами логического блока, блока оценки и с выходной шиной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обучающее устройство | 1979 |
|
SU842921A1 |
Обучающее устройство | 1979 |
|
SU858069A1 |
Обучающее устройство | 1979 |
|
SU798955A1 |
Адаптивное обучающее устройство | 1978 |
|
SU752453A1 |
Обучающее устройство | 1978 |
|
SU809316A2 |
Обучающее устройство | 1978 |
|
SU748496A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU739621A1 |
Обучающее устройство | 1978 |
|
SU723648A1 |
Устройство для поиска информации на кинопленке | 1983 |
|
SU1166137A1 |
ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU367448A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация