УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА Советский патент 1972 года по МПК F02M39/00 

Описание патента на изобретение SU327698A1

Изобретение относится к области двпгатёлестроения.

Известны устройства для впрыска топлива преимущественно для двигателя внутревпего сгорания с искровым зажиганием, содержащие установленные во впускном трубопроводе дроссельную заслонку и форсунку, подключенную к импульсному гидравлическому генератору и снабженную запорным органом, имеющим пружину с подвижной опорой.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что дроссельная заслонка установлена перед форсункой, а в трубопроводе за заслонкой размещен чувствительный элемент, реагирующий на давление возду.ха и кпцематически связанный с подвижной опорой пружины.

Такое выполнение устройства позволяег обеспечить требуемое соотношение топливо- воздух.

Чувствительный элемент может быть выполнен в виде анероида, одна из стенок которого соединена с трубопроводом, а другая - с подвижной опорой пружины.

Анероид выполнен кольцевым и расположен концентрично с пружиной запорного органа.

Подвижная опора пружины запорного органа снабжена регулировочным устройством, например винтом с гайкой. Запорный орган выполнен в виде штока,

установленного перпендикулярно оси трубопровода, а форсунка и анероид расположены па стенках трубопровода.

Между пружиной запорного органа и анероидом может быть установлена направляющая, например поршень.

Соединение неподвижной стенки анероида с трубопроводом снабжено регулировочным устройством, а пружина запорного органа размещена внутри анероида.

На трубопроводе может быть установлен датчпк температуры окружающей среды, кинематически связанный с регулировочным устройством апероида. Датчик температуры выполнен в виде расширительного элемента, соединенного с подпружиненным конусом, а связь регулировочного устройства анероида с датчиком осуществлена при помощи штифта, упирающегося Б поверхность конуса.

Расширительпый элемент заполнен жидкостью, например толуолом, а пружина конуса снабжена регулировочным устройством изменения натяжения. На фиг. 1 изображено описываемое устройсуики; на фиг. 3-5 - различные варианты выполнения устройства.

Устройство (см. фиг. 1) содержит установленный во внускиом трубоироводе /, снабженном фланцем 2 для соединения с воздушным фильтром и фланцем 3 для соединения со виускным коллектором, дроссельную заслонку 4 и форсунку 5, иодключенную к гндрав; ическому и.миульсному генератору 6. Форсунка установлеиа за заслоикой в диффузоре 7 трубонровода. Соило 8 форсуики снабжено заиорным органом 9, имеющнм нружину 10. Соедннение нружины и заиорного органа осуществляется ири номощн обоймы 1.

Генератор содержит цилиндр 12 с иоршнем 13, имеющнм верхнюю 14 и нижнюю 15 головки, соедииеиные одна с другой при номощи штока 16. Привод иорщня осуществляется от эксце гтрика 17, нриводимого во вращение валом 18, связанным с валом двигателя, т. е. частота колебания норшия нроиорциональна оборотам двигателя. Обратный ход норщня происходит под действием пружины 19, установленной между иенодвижной опорой 20 к упорной шайбой 21 штока 16. Генератор имеет также регулятор давлеиия, выполиениый в виде пружины 22, установлеипой между щайбой 23 толкателя 24 и иижией головкой 15. Регулятор давлеиия обесиечивает измеиеиие величины хода поршня 13 в зависимости от усилия ирижатия занориого органа 9 к сонлу 8. Топливо подается ic геператору но трубопроводу 25 с обратным клапаном 26 подкачнвающим насосом или самотеком из бака. От генератора топливо под пульсирующим давлением с тpeбyeJMOй частотой амнлитудой колебаний иостуиает к форсунке 5 по трубопроводу 27, снабжен 1ому обратным клапаном 28. Пульсирующий ноток топлива создает колебательное движеиие занорного органа 9, частота и амилитуда колебаиий которого оиределяет расход и расиыливание тонлива, засасываемого в цилиндры двигателя. Частота и амнлитуда колебаниГ: занорного органа зависит от натяжения пружины 10.

Пружина 10 имеет нодвнжную оиору 29, соединенную с нодвижной степко 30 анероида 31, являющегося чувствительным элементом, реагирующим на давление воздуха в трубоироводе 1 за дроссельной заслоикой 4. Пенодвнжная стенка 32 анероида соединеиа с основанием 33, жестко связанным с трубопроводом /. Анероид выиолиен кольцевым и имеет два гофрированиых мембранных цилиндра 34 и 35, ограничивающих вакуумную камеру 36. Упругость цилиндров 34 и 35 изменяется при изменении давлеиия в трубопроводе 1, вследствие чего нзмепяется усилие натяжения пружины 10. Для повыщеиия жесткости мембранных цилиндров виутри аие.роида установлена нружина 37, размеитенная между нодвижной 30 и неподвижной 32 стенками анероида.

Аиероид реагирует на етатическое давление воздуха в трубопроводе /. Динамическое давлеиие па анеронд незначительио вследствие больпюго проходного сечепия трубонровода в месте установки анероида, автоматически учитываюп1его барометрпческое давление.

Рас.ход тонлива через сопло 8 зависит от усилия ирижатия заиориого оргаиа 5, т. е. от усилия иружины 10, зависящего от давлеиия

в трубоироводе /. Расход воздуха иронорционален давлению в трубоироводе и оборотам двигателя, а ход иодвижной стенки 30 аиеронда пропорционален давлению в трубоироводе. В то же время усилие иружины 10 нропорциопально неремещепию степки 30, и, следовательно, расход топлива через сопло 8 прямо пропорционалеи расходу воздуха через трубоировод и оборотам эксцентрика 17. Таким образом обеспечивается оитимальиое соотношение топливо-воздух в пределах а 0,93-1,13. Для компепсации температурных погрешностей как расхода воздуха, так и расхода тонлива возможна установка подогревателей для поддержапия их постоянной

температуры.

Расход топлива, подаваемого генератором 6, завнсит от числа оборотов двигателя и хода иоршня 13. Ход поршия автоматически измеияется в зависимости от противодавлепия в рабочей камере, т. е. от давления в соиле 8 и усилия нружины 10, которое может регулироваться нри номощи винта 38 и гайки 39. Заиориый орган 9 может быть выполнен в

внде пггифта 40 (см. фиг. 3), устаиовлеиного в направляющей трубке 41 перпендикулярно оси трубонровода /. При этом форсунка 5 и анероид 31 уетаиовлеиы на стенках трубонровода /. Пружина 37 анероида установлена

виутри иего. Между нружиной 10 заиорного органа 9 и анероидом установлен норщеиь 42, служащнй направляющей анероида. На порniCHb 42 действует абсолютное давление в трубоироводе, передаваемое через отверстие 43. При этом при увеличении давления анеронд сжимается и натяжение пружины 10 уменьшается, увелнчнвая расход тонлива. Неподвнжная стенка 32 анероида соединена с трубопроводом 1 ири иомощи регулнровочного устройства, выполненного в виде колиачковой гайки 44.

Регулировочное устройство может быть выполнено в виде винта 45 (см. фиг. 4), воздействующего на хвоетовик 46 иенодвижной стенкн 32. Статическое давление воздуха в трубоироводе 7 иередается к анероиду 31 через отверстия 43. Штифт 40 перемещается во втулках 47, изготовлеиных из материала с малым коэфф1щнентом трения, например из

политетрафторэтнлепа. Регулировочный винт 45 закрыт защнтным колпачком 48.

Устройство (см. фиг. 5) имеет датчик 49 темиературы окружающего воздуха, выполпепный в впде расширительного элемента 50,

На поверхность конуса опирается штифт 52 регулировочного устройства аперопда 31. Штифт 52 связан с неподвижной стенкой 32 анероида. Расширительный элемент 50 заполнен жидкостью, например толуолом, а начальное усилие нружины 53 конуса 51 регулируется нри номош,и винта 54, установленного в опоре 55. Винт закрыт колпаком 56.

При увеличении температуры окружа1ош,его воздуха изменяется объем расширительного элемента 50, вследствие чего конус 51 перемеш,ается вниз, преодолевая усилие нружины 53. При помоЕШ штифта 52 пеподвижная стенка 32 перемещается в направлении штифта 40, увеличивая усилие его i; обеспечивая уменьшение расхода топлива.

При уменьшении температуры процесс компенсации происходит в обратном порядке.

Предмет изобретения

1.Устройство для впрыска топлива преимущественно для двигателя внутреннего сгорания с искровым зажигапие.м, содержащее установленные во впускном трубопроводе дроссельную заслонку и форсунку, подключенную к импульсному гидравлическому генератору и снабженную занорным органом, имеющим нружину с подвижной опорой, отличающееся тем, что, с целью обеспечения требуемого соотношения тонливо-воздух, дроссельная заслонка установлена перед форсункой, а в трубонроводе за заслонкой размещен чувствительный элемент, реагирующий на давление воздуха и кннематнчески связанный с нодвижной опорой пружины.

2.Устройство но д. 1, отличающееся тем, что чувствительный элемент выполнен в виде анероида, одна из стенок которого соединена с трубопроводом, а другая - с подвижной опорой нружины.

3.Устройство но п. 2, отличающееся тем, что анероид выполнен кольцевым и расположен ко1щентрично с нружинон запорного органа.

4.Устройство по нн. 2 и 3, отличающееся тем, что анероид снабжен пружиной, размещенной между нодвижной и неподвижной стенка.ми.

5.Устройство но нн. 2-4, отличающееся тем, что нодвнжная онора запорного органа снабжена регулировочным устройством, Ilaнpll iop винтом с гайкой.

6.Устройство по нн. 2-5, отличаюи есся тем, что запорный орган вынолнен в виде штока, усгановлепного перненднкулярно оси трубопровода, а форсунка п анеронд расположены на стенках трубонровода.

7.Устройство по п. 6, отличаюи ееся тем, что между пружиной запорного органа и анероидом установлена нанравляющая, нанрилгер норшень.

8. Устройство по пп. 2, 6 п 7, отличающееся тем, что соединение ненодвнжной стенки анероида с трубопроводом снабжено регулировочным устройством, а пружина занорного органа размещена внутри анероида.

9.Устройство но п. 8, отличающееся тем, что на трубонроводе установлен датчик темнературы окружающей среды, кинематически связанный с регулировочным устройством

анероида.

10.Устройство по п. 9, отличающееся те.м, что датчик темнературы вынолнен в внде расширительного элемента, соединенного с поднружиненным конусом, а связь регулировочного устройства анероида с датчнком осуществлена нрн номощи щтифта, ун 1рающегося в новерхность конуса.

11.Устройство по п. 10, отличаюи ееся тем, что расщирительный элемент занолнен жндкостью, нанример толуолом, а конуса снабл ена регулировочным устройством изменения натяжения.

tf,«&.2

S

т J/

л ////Х

i

N

«

«J Jff 2

8

Фиг.

Фиг, 5

Похожие патенты SU327698A1

название год авторы номер документа
Комбинированная топливоподающая система для бескомпрессорных дизелей 1948
  • Гуревич А.Н.
SU80794A1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1969
SU236903A1
Способ получения топливо-воздушной смеси и устройство для его осуществления 1975
  • Каспер Вильям Барнес
SU753366A3
Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1972
  • Ульрих Мучлер
  • Норберт Раттманнсбергер
SU518155A4
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1970
  • Конрад Эккерт
  • Хайнрих Кнапп
  • Райнхард Шварц
  • Грегор Шустер
SU491239A3
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1969
  • Н. Д. Дербаремдикер Московский Карбюраторный Завод
SU236122A1
Регулятор для подачи топлива в цилиндры двигателя внутреннего горения 1944
  • Кудря Н.К.
SU65727A1
Газоструйная машина для очистки покрытий от снега и льда 1976
  • Гальцев Вильгений Николаевич
  • Хабибуллин Мидхат Губайдуллович
SU604896A1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА 1972
  • Иностранец Гарольд Эрнест Джексон
  • Иностранна Фирма Петрол Инджекшен Лимитед
SU359858A1
Система подачи газового топлива в двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Фарафонов Юрий Иванович
SU1444550A1

Иллюстрации к изобретению SU 327 698 A1

Реферат патента 1972 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

Формула изобретения SU 327 698 A1

SU 327 698 A1

Даты

1972-01-01Публикация