Гидравлическая передача от двигателя к тахометру Советский патент 1933 года по МПК G01D5/42 

Описание патента на изобретение SU32785A1

Изобретение относится к гидравлическим передачам от двигателя к тахометру, состоящим из двух коловратных насосов, соединенных между собой образующими замкнутую систему трубопроводами.

В предлагаемой передаче, с целью обеспечения разномерного изнащивания внешних поверхностей лопастей насосов, щели, через которые подводится к насосам жидкость, выполнены винтовыми и длина их соответствует последовательной работе лишь одной лопасти насоса. Для компенсирования изменения объема жидкости при изменении ее температуры служит упругая, нагруженная пружиной диафрагма, помещенная во включенном в трубопровод резервуаре, а с целью поддержания синхронности в работе насосов рабочие объемы их неодинаковы и между прямым и обратным трубопроводами помещается соединительная трубка с регулируемым при помощи какого-либо крана сечением.

На схематическом чертен{е фиг. 1 изображает вид гидравлической передачи от двигателя к тахометру; фиг. 2- разрез насоса по АБ; фиг. 3-то же, корпус насоса.

Гидравлическая передача от двигателя к тахометру состоит из двух подобных коловратных насосов, корпуса /-1 которых несут в себе эксцентрично рас(414)

положенные диски 2, имеющие по радиусам ряд прорезей, в коих помещены лопасти 5; как диски так и лопасти плотно пригнаны к корпусам. По окружности корпусов имеются винтовые щели 4, расположенные под некоторым углом к продольной плоскости корпуса (фиг. 3). Щели отделяются одна от другой сплошными частями 5 и 6 корпуса, причем часть 5, расположенная на стороне, противоположной (по диаметру корпуса) направлению смещения оси диска 2 относительно оси корпуса, занимает на окружности корпуса отрезок, отсекаемый на- ней двумя радиусами, расположенными под углом, равным углу между соседними лопостями 3. Оба корпуса 7 и / насосов соединяются трубопроводами , причем в трубопровод 8 включен резервуар 9, имеющий в себе фильтрующую сетку Ю и упругую диафрагму //, нагруженную пружиной J2.

При установке на место диск корпуса 7 присоединяется осью к двигателю, а диск корпуса J к тахометру, и вся система наполняется жидкостью; при этом, коль скоро диск корпуса / начнет вращаться в направлении, указанном стрелкою, лопасти 3, плотно прижатые к внутренней поверхности корпуса пружинами, находящимися в прорезях, не указанными на схеме диска, под действием центробежной силы вызовут движение жидкости в трубопроводе, как указано стрелками, что, в свою очередь, заставит диск в корпусе / вращаться с той же угловой скоростью, увлекая за собой присоединенный к нему тахометр. Расположение щелей 4 под углом к плоскости корпусов обеспечивает равномерный износ внешней поверхности лопастей и продолжительное действие приспособления без ремонта; фильтр Ю устраняет из циркулирующей жидкости нарабатывающиеся мелкие твердые частицы, а применение диафрагмы 7/, нагруженной пружиной, или аналогичное устройство одной из стенок резервуара эластичной, компенсирует изменение объема жидкости при изменении ее температуры и держит всю систему под постоянным давлением.

Для предотвращения нарушения синхронизма в рабочих насосах, при естественном изнашивании частей их, рабочие объемы их делаются неодинаковьЕМИ, причем объем генератора (насоса, связанного с двигателем) делается несколько больше объема насоса, связанного с тахометром, и осуществляется или за счет разницы в диаметрах их или высоты цилиндрических частей. Для той же цели между прямым и обратным трубопроводом, в любом удобном месте, включается соединительная трубка, сечение коей может точно регулироваться, например, при помощи игольчатого вентиля или какого-либо крана. При работе с закрытой соединительной трубкой обе части передачи работают не синхронно-двигатель обгоняет генератор тем больше, чем короче соединяющий их трубопровод, но даже при передаче на 35-40 метров этот обгон еще остается значительным. Открывая несколько соединительную трубку, пропускают часть циркулирующей жидкости помимо двигателя, дооиваясь регулировкой крана полного синхронизма обеих частей. В дальнейшем, когда части передачи значительно подработаются и синхронизм их нарушается, достаточно несколько уменьшить пропуск жидкости через соединительную трубку, чтобы вновь его восстановить. Это устройство удобно еще тем, что, в случае индивидуальной подгонки передачи к тахометру, возможно путем регулировки последней несколько исправить шкаловые поправки прибора, а также осуществить различные передаточные соотношения, не прибегая к включению постоянного мультипликатора.

Предмет изобретения.

1.Гидравлическая передача от двигателя к тахометру, состоящая из двух коловратных насосов, соединенных между собой образующими замкнутую систему трубопроводами, отличающаяся тем, что подводящие к насосам жидкость щели 4 выполнены винтовыми с целью обеспечения равномерного изнашивания внешней поверхности лопастей, длина каковых щелей выбрана таких размеров, чтобы в работе находилась последовательно лишь одна из лопастей насоса.

2.При гидравлической передаче по п. 1 применение резервуара Я включенного в трубопровод 8 и. снабженного упругой диафрагмой //, нагруженной пружиной 12.

3.Форма выполнения передачи по п. 1, отличающаяся тем, что рабочие объемы насосов не равны;

4.Форма выполнения передачи по п. 1, отличающаяся применением между прямым и обратным трубопроводами соединительной трубки, сечение коей может произвольно регулироваться при помощи какого-либо крана.

,

f т f f -- ir.r-Г

Похожие патенты SU32785A1

название год авторы номер документа
Автоматическая песочница паровозов 1935
  • Балуев Ф.В.
SU45624A1
Центробежный тахометр 1927
  • Громов С.С.
  • Немчинов В.Я.
SU6159A1
Центробежный тахометр 1932
  • Громов С.С.
  • Немчинов В.Я.
SU34212A1
Фугасно-химическая авиабомба 1928
  • Громов С.С.
SU20048A1
Центробежный тахометр 1934
  • Громов С.С.
SU49513A1
Центробежный тахометр 1934
  • Громов С.С.
SU46074A1
Устройство для измерения количества протекающей жидкости 1928
  • Громов С.С.
SU20340A1
Сопло для распыливания жидкостей 1928
  • Громов С.С.
SU15014A1
Двухосная тележка для повозок 1928
  • Иосифов С.С.
SU13494A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2009
  • Андоскин Владимир Николаевич
  • Астафьев Сергей Петрович
  • Кобелев Константин Анатольевич
  • Тимофеев Владимир Иванович
RU2399796C1

Иллюстрации к изобретению SU 32 785 A1

Реферат патента 1933 года Гидравлическая передача от двигателя к тахометру

Формула изобретения SU 32 785 A1

SU 32 785 A1

Авторы

Громов С.С.

Даты

1933-10-31Публикация

1928-05-15Подача