Изобретение относится к гидравлическим передачам от двигателя к тахометру, состоящим из двух коловратных насосов, соединенных между собой образующими замкнутую систему трубопроводами.
В предлагаемой передаче, с целью обеспечения разномерного изнащивания внешних поверхностей лопастей насосов, щели, через которые подводится к насосам жидкость, выполнены винтовыми и длина их соответствует последовательной работе лишь одной лопасти насоса. Для компенсирования изменения объема жидкости при изменении ее температуры служит упругая, нагруженная пружиной диафрагма, помещенная во включенном в трубопровод резервуаре, а с целью поддержания синхронности в работе насосов рабочие объемы их неодинаковы и между прямым и обратным трубопроводами помещается соединительная трубка с регулируемым при помощи какого-либо крана сечением.
На схематическом чертен{е фиг. 1 изображает вид гидравлической передачи от двигателя к тахометру; фиг. 2- разрез насоса по АБ; фиг. 3-то же, корпус насоса.
Гидравлическая передача от двигателя к тахометру состоит из двух подобных коловратных насосов, корпуса /-1 которых несут в себе эксцентрично рас(414)
положенные диски 2, имеющие по радиусам ряд прорезей, в коих помещены лопасти 5; как диски так и лопасти плотно пригнаны к корпусам. По окружности корпусов имеются винтовые щели 4, расположенные под некоторым углом к продольной плоскости корпуса (фиг. 3). Щели отделяются одна от другой сплошными частями 5 и 6 корпуса, причем часть 5, расположенная на стороне, противоположной (по диаметру корпуса) направлению смещения оси диска 2 относительно оси корпуса, занимает на окружности корпуса отрезок, отсекаемый на- ней двумя радиусами, расположенными под углом, равным углу между соседними лопостями 3. Оба корпуса 7 и / насосов соединяются трубопроводами , причем в трубопровод 8 включен резервуар 9, имеющий в себе фильтрующую сетку Ю и упругую диафрагму //, нагруженную пружиной J2.
При установке на место диск корпуса 7 присоединяется осью к двигателю, а диск корпуса J к тахометру, и вся система наполняется жидкостью; при этом, коль скоро диск корпуса / начнет вращаться в направлении, указанном стрелкою, лопасти 3, плотно прижатые к внутренней поверхности корпуса пружинами, находящимися в прорезях, не указанными на схеме диска, под действием центробежной силы вызовут движение жидкости в трубопроводе, как указано стрелками, что, в свою очередь, заставит диск в корпусе / вращаться с той же угловой скоростью, увлекая за собой присоединенный к нему тахометр. Расположение щелей 4 под углом к плоскости корпусов обеспечивает равномерный износ внешней поверхности лопастей и продолжительное действие приспособления без ремонта; фильтр Ю устраняет из циркулирующей жидкости нарабатывающиеся мелкие твердые частицы, а применение диафрагмы 7/, нагруженной пружиной, или аналогичное устройство одной из стенок резервуара эластичной, компенсирует изменение объема жидкости при изменении ее температуры и держит всю систему под постоянным давлением.
Для предотвращения нарушения синхронизма в рабочих насосах, при естественном изнашивании частей их, рабочие объемы их делаются неодинаковьЕМИ, причем объем генератора (насоса, связанного с двигателем) делается несколько больше объема насоса, связанного с тахометром, и осуществляется или за счет разницы в диаметрах их или высоты цилиндрических частей. Для той же цели между прямым и обратным трубопроводом, в любом удобном месте, включается соединительная трубка, сечение коей может точно регулироваться, например, при помощи игольчатого вентиля или какого-либо крана. При работе с закрытой соединительной трубкой обе части передачи работают не синхронно-двигатель обгоняет генератор тем больше, чем короче соединяющий их трубопровод, но даже при передаче на 35-40 метров этот обгон еще остается значительным. Открывая несколько соединительную трубку, пропускают часть циркулирующей жидкости помимо двигателя, дооиваясь регулировкой крана полного синхронизма обеих частей. В дальнейшем, когда части передачи значительно подработаются и синхронизм их нарушается, достаточно несколько уменьшить пропуск жидкости через соединительную трубку, чтобы вновь его восстановить. Это устройство удобно еще тем, что, в случае индивидуальной подгонки передачи к тахометру, возможно путем регулировки последней несколько исправить шкаловые поправки прибора, а также осуществить различные передаточные соотношения, не прибегая к включению постоянного мультипликатора.
Предмет изобретения.
1.Гидравлическая передача от двигателя к тахометру, состоящая из двух коловратных насосов, соединенных между собой образующими замкнутую систему трубопроводами, отличающаяся тем, что подводящие к насосам жидкость щели 4 выполнены винтовыми с целью обеспечения равномерного изнашивания внешней поверхности лопастей, длина каковых щелей выбрана таких размеров, чтобы в работе находилась последовательно лишь одна из лопастей насоса.
2.При гидравлической передаче по п. 1 применение резервуара Я включенного в трубопровод 8 и. снабженного упругой диафрагмой //, нагруженной пружиной 12.
3.Форма выполнения передачи по п. 1, отличающаяся тем, что рабочие объемы насосов не равны;
4.Форма выполнения передачи по п. 1, отличающаяся применением между прямым и обратным трубопроводами соединительной трубки, сечение коей может произвольно регулироваться при помощи какого-либо крана.
,
f т f f -- ir.r-Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая песочница паровозов | 1935 |
|
SU45624A1 |
Центробежный тахометр | 1927 |
|
SU6159A1 |
Центробежный тахометр | 1932 |
|
SU34212A1 |
Фугасно-химическая авиабомба | 1928 |
|
SU20048A1 |
Центробежный тахометр | 1934 |
|
SU49513A1 |
Центробежный тахометр | 1934 |
|
SU46074A1 |
Устройство для измерения количества протекающей жидкости | 1928 |
|
SU20340A1 |
Сопло для распыливания жидкостей | 1928 |
|
SU15014A1 |
Двухосная тележка для повозок | 1928 |
|
SU13494A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2009 |
|
RU2399796C1 |
Авторы
Даты
1933-10-31—Публикация
1928-05-15—Подача