Существующие типы центробежных тахометров, при всех своих достоинствах, один серьезный недостаток-малое перекрытие шкалы на прямом сцеплении без применения коробки передач, т. е. малое отношение числа оборотов, максимально регистрируемого тахометром, к минимальному; это отношение в существующих тахометрах бывает обычно в пределах от 4 до б, например тахометры могут показывать на прямом сцеплении от 500 до 2000 оборотов в минуту, от 150 до 600, от 50 до 300 и т. д. или кратные им числа оборотов, если между вращающимся органом, число оборотов которого контролируют, и прибором включен постоянный мультипликатор.
Главнейщей трудностью дальнейшего расширения диапазона является то, что в то время как момент, стремящийся повернуть гироскоп перпендикулярно оси вращения, возрастает быстро, момент пружины, стремящейся вернуть гироскоп Впервоначальное положение, возрастает значительно медленнее. Это обстоятельство ставит довольно тесный предел диапазону оборотов, могущему отсчитываться тахометрами центробежного типа. Однако, расширение диапазона может быть достигнуто изменением характеристики возрастания момента пружины в сторону приближения ее к кривой второго порядка или некоторой ломаной, крутизна которой прогрессивно возрастает.
В предлагаемом тахометре, с целью увеличения диапазона отсчета числа оборотов, гироскоп удерживается двумя или большим числом пружин, которые по мере отклонения гироскопа от первоначального положения, последовательно включаются одна за другой.
На чертеже фиг. 1 изображает диаграмму кривых возрастания моментов пружин; фиг. 2 - вид части блока тахометра; фиг. 3 7- разрез части гильзы с пружиной; фиг. 4-то же в плоскости, перпендикулярной разрезу по фиг. 3; фиг. 5 - продольный разрез гильзы с двумя пружинами; фиг. б--поп1гречный разрез по АБ фиг. 5.
Из кривых диаграммы на фиг. 1 кривая А представляет закон изменения опрокидывающего момента гироскопа, в зависимости от угловой скорости и его угла к оси вращения, кривая Б- момента обычнойпружины. В предлагаемом тахометре пользуются негодной пружиной, как обычно, а двумя и более, причем первая работает все время, а вторая и следующие последовательно включаются только после поворота гироскопа на некоторый угол, при этом усилия их складываются, и общая характеристика получается по типу кривой В на фиг. 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный тахометр | 1927 |
|
SU6159A1 |
Гироскопический указатель отклонения судна от принятого направления | 1927 |
|
SU14555A1 |
Центробежный тахометр | 1934 |
|
SU46074A1 |
Центробежный тахометр | 1934 |
|
SU49513A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ТАХОМЕТР | 1932 |
|
SU34213A1 |
Гидравлическая передача от двигателя к тахометру | 1928 |
|
SU32785A1 |
Шкала к измерительным приборам | 1929 |
|
SU30461A1 |
Многоходовой переключательный клапан | 1930 |
|
SU20424A1 |
Счетчик числа оборотов | 1930 |
|
SU24994A1 |
Передача с автоматическим изменением передаточного отношения | 1928 |
|
SU47983A1 |
Авторы
Даты
1934-01-31—Публикация
1932-04-18—Подача