Существующие конструкции центробежных тахометров имеют существенный недостаток, заключающийся в чрезмерной чувствительности приборов этого рода, вследствие чего показания их неустойчивы, т. е. стрелка все время двигается по шкале, реагируя на малейшую неравномерность вращения и на случайные толчки. С этим явлением обычно борются путем введения в передающий механизм прибора каких-нибудь компенсаторов, например, ветрянок, соединенных передачей с большим соетнощением с осью стрелки, помещением на оси стрелки маховичка и т. п.
Указанные приспособления дают некоторую устойчивость стрелке прибора и сглаживают частые колебания, но полная неподвижность стрелки на какомнибудь делении, соответствующем средней для данного момента скорости вращения, достигается лишь в единичных случаях.
Обычно вводят амортизацию на передающей механизм, а не на центробежный регулятор прибора. Амортизация передающего механизма не может быть сделана достаточно мощной из опасения всевозможных затираний в механизме прибора и излин1них нагрузок на его нежные подвижные части и оказывается недостаточной во всех случаях, когда в центробежном регуляторе возникает
(164)
прецессия и возникшие вследствие этого качания стрелки прекращаются лишь тогда, когда колебания регулятора сбиваются каким-нибудь внешним воздействием, например, временным изменением скорости вращения, толчком и т. п.
Предметом настоящего предложения является центробежный тахометр с амортизированным центробежным регулятором, что позволяет применить мощный амортизатор и получить прибор с настолько пониженной чувствительностью к неравномерности вращения и внешним толчкам, что показания его по стабильности делают его равноценным тахометру с часовым механизмом.
В качестве амортизирующего приспособления служит обычный воздушный демпфер, связанный с центробежным регулятором.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид центробежного тахометра с центробежным регулятором; фиг. 2-- то же с разбегающимися грузами; фиг. 3- то же с демпфером, связанным рычажной передачей с муфтой регулятора.
На вертикальной оси /, несущей на себе центробежный регулятор 2, взамен обычной передающей муфты помещается цилиндр 3 (фиг. 1), соединенный рычагами 4 с центробежным регулятором 2; этот цилиндр служит одновременно и муфтой, передающей движение механизму прибора, на схеме не показанному. Конец оси, 7 служит одновременно поршнем и направляющё;й цилиндра 5; последний при nppopdiTe -центробежного маятника относительна его горизонтальной оси смещается по направляющей вверх по оси /, чем изменяется объем пространства между порщнем и дном цилиндра и движению этому значительно препятствует внещнее атмосферное давление. Давление внутри цилиндра и внешнее при каждом определенном положении центробежного регулятора в конце концов уравновешивается за счет просачивания воздуха через неплотности у стенок поршня или же через специальное малое отверстие 5.
При возникновении каких-либо колебаний центробежного регулятора демпфер, создавая сопротивление его движению, совершенно их устраняет, а при более длительном изменении числа оборотов позволяет ему принять новое положение лишь плавно и с запозданием на 1--2 секунды.
Подобная же схема устройства, применительно к обычному центробежному регулятору в виду разбегающихся грузов, изображена на фиг. 2. В этом случае воздушный амортизатор может быть соединен и с подвижной муфтой регулятора, например, при помощи шарового шарнира, помещенного на конце штока поршня воздушного демпфера. Наконец на фиг. 3 изображена схема узла центробежного регулятора .тахометра, передающая муфта 3 которого соединена при помощи поворотного рычага 4 и заплечиков 3 со штоком поршня обычного воздушного демпфера 5, расположенного в корпусе прибора.
Предмет изобретения.
Центробежный тахометр с жидкостным или воздушным демпфером для успокоения колебаний, отличающийся тем,, что, ,с целью использования демпфера в блоке центробежного регулятора, щток демпферного поршня посредством поворотного рычага 4 и заплечиков 3 сочленен с передающей муфтой 3 тахометра (фиг. 3).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный тахометр | 1934 |
|
SU49513A1 |
Центробежный тахометр | 1927 |
|
SU6159A1 |
Гироскопический указатель отклонения судна от принятого направления | 1927 |
|
SU14555A1 |
Гидравлическая передача от двигателя к тахометру | 1928 |
|
SU32785A1 |
Центробежный тахометр | 1932 |
|
SU34212A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
Уравновешенный тахометр | 1934 |
|
SU44067A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ТАХОМЕТР | 1932 |
|
SU34213A1 |
Фугасно-химическая авиабомба | 1928 |
|
SU20048A1 |
Счетчик числа оборотов | 1930 |
|
SU24994A1 |
Фиг.1 Фиг2ФипЗ
,.
j
Авторы
Даты
1936-02-29—Публикация
1934-04-02—Подача