Центробежный тахометр Советский патент 1936 года по МПК G01P3/18 

Описание патента на изобретение SU46074A1

Существующие конструкции центробежных тахометров имеют существенный недостаток, заключающийся в чрезмерной чувствительности приборов этого рода, вследствие чего показания их неустойчивы, т. е. стрелка все время двигается по шкале, реагируя на малейшую неравномерность вращения и на случайные толчки. С этим явлением обычно борются путем введения в передающий механизм прибора каких-нибудь компенсаторов, например, ветрянок, соединенных передачей с большим соетнощением с осью стрелки, помещением на оси стрелки маховичка и т. п.

Указанные приспособления дают некоторую устойчивость стрелке прибора и сглаживают частые колебания, но полная неподвижность стрелки на какомнибудь делении, соответствующем средней для данного момента скорости вращения, достигается лишь в единичных случаях.

Обычно вводят амортизацию на передающей механизм, а не на центробежный регулятор прибора. Амортизация передающего механизма не может быть сделана достаточно мощной из опасения всевозможных затираний в механизме прибора и излин1них нагрузок на его нежные подвижные части и оказывается недостаточной во всех случаях, когда в центробежном регуляторе возникает

(164)

прецессия и возникшие вследствие этого качания стрелки прекращаются лишь тогда, когда колебания регулятора сбиваются каким-нибудь внешним воздействием, например, временным изменением скорости вращения, толчком и т. п.

Предметом настоящего предложения является центробежный тахометр с амортизированным центробежным регулятором, что позволяет применить мощный амортизатор и получить прибор с настолько пониженной чувствительностью к неравномерности вращения и внешним толчкам, что показания его по стабильности делают его равноценным тахометру с часовым механизмом.

В качестве амортизирующего приспособления служит обычный воздушный демпфер, связанный с центробежным регулятором.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид центробежного тахометра с центробежным регулятором; фиг. 2-- то же с разбегающимися грузами; фиг. 3- то же с демпфером, связанным рычажной передачей с муфтой регулятора.

На вертикальной оси /, несущей на себе центробежный регулятор 2, взамен обычной передающей муфты помещается цилиндр 3 (фиг. 1), соединенный рычагами 4 с центробежным регулятором 2; этот цилиндр служит одновременно и муфтой, передающей движение механизму прибора, на схеме не показанному. Конец оси, 7 служит одновременно поршнем и направляющё;й цилиндра 5; последний при nppopdiTe -центробежного маятника относительна его горизонтальной оси смещается по направляющей вверх по оси /, чем изменяется объем пространства между порщнем и дном цилиндра и движению этому значительно препятствует внещнее атмосферное давление. Давление внутри цилиндра и внешнее при каждом определенном положении центробежного регулятора в конце концов уравновешивается за счет просачивания воздуха через неплотности у стенок поршня или же через специальное малое отверстие 5.

При возникновении каких-либо колебаний центробежного регулятора демпфер, создавая сопротивление его движению, совершенно их устраняет, а при более длительном изменении числа оборотов позволяет ему принять новое положение лишь плавно и с запозданием на 1--2 секунды.

Подобная же схема устройства, применительно к обычному центробежному регулятору в виду разбегающихся грузов, изображена на фиг. 2. В этом случае воздушный амортизатор может быть соединен и с подвижной муфтой регулятора, например, при помощи шарового шарнира, помещенного на конце штока поршня воздушного демпфера. Наконец на фиг. 3 изображена схема узла центробежного регулятора .тахометра, передающая муфта 3 которого соединена при помощи поворотного рычага 4 и заплечиков 3 со штоком поршня обычного воздушного демпфера 5, расположенного в корпусе прибора.

Предмет изобретения.

Центробежный тахометр с жидкостным или воздушным демпфером для успокоения колебаний, отличающийся тем,, что, ,с целью использования демпфера в блоке центробежного регулятора, щток демпферного поршня посредством поворотного рычага 4 и заплечиков 3 сочленен с передающей муфтой 3 тахометра (фиг. 3).

Похожие патенты SU46074A1

название год авторы номер документа
Центробежный тахометр 1934
  • Громов С.С.
SU49513A1
Центробежный тахометр 1927
  • Громов С.С.
  • Немчинов В.Я.
SU6159A1
Гироскопический указатель отклонения судна от принятого направления 1927
  • Громов С.С.
SU14555A1
Гидравлическая передача от двигателя к тахометру 1928
  • Громов С.С.
SU32785A1
Центробежный тахометр 1932
  • Громов С.С.
  • Немчинов В.Я.
SU34212A1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Беляев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
  • Цыганков П.Ю.
RU2168431C2
Уравновешенный тахометр 1934
  • Миронников А.А.
SU44067A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ТАХОМЕТР 1932
  • Громов С.С.
SU34213A1
Фугасно-химическая авиабомба 1928
  • Громов С.С.
SU20048A1
Счетчик числа оборотов 1930
  • Громов С.С.
SU24994A1

Иллюстрации к изобретению SU 46 074 A1

Реферат патента 1936 года Центробежный тахометр

Формула изобретения SU 46 074 A1

Фиг.1 Фиг2ФипЗ

,.

j

SU 46 074 A1

Авторы

Громов С.С.

Даты

1936-02-29Публикация

1934-04-02Подача