Центробежный тахометр Советский патент 1936 года по МПК G01P3/20 

Описание патента на изобретение SU49513A1

Существующие конструкции центробежных тахометров имеют существенный недостаток, заключающийся в чрезмерной чувствительности приборов этого рода, вследствие чего показания их неустойчивы, т. а. стрелка все время двигается по шкале, реагируя на малейшую неравномерность вращения и на случайные толчки. С этим явлением обычно борются путем введения в передающий механизм прибора каких-нибудь компенсаторов, например, ветрянок, соединенных передачей с большим соотношением с осью стрелки, помещением на оси стрелки маховичка и т. п.

Указанные приспособления дают некоторую устойчивость стрелки прибора и сглаживают частые колебания, но полная неподвижность стрелки в какомнибудь делении, соответствующем средней для данного момента скорости вращения, достигается лишь в единичных случаях.

Обычно вводят амортизацию на передающий механизм, а не на центробежный регулятор прибора. Амортизация передающего механизма не может быть сделана достаточно мощной из опасения всевозможных затираний в механизме прибора и излишних нагрузок на его нежные подвижные части и оказывается недостаточной во всех случаях, когда в центробежном регуляторе возникает

прецессия и возникшие вследствие этого качания стрелки прекращаются лишь тогда, когда колебания регулятора сбиваются каким-нибудь внешним воздействием, например, временным изменением скорости вращения, толчком и т. п.

Предметом настоящего изобретения является центробежный тахометр с амортизированным центробежным регулятором, что позволяет применить мощный амортизатор и получить прибор с настолько пониженной чувствительностью к неравномерности вращения и внешним толчкам, что показания его по стабильности делают его равноценным тахометру с часовым механизмом.

В качестве амортизирующего приспособления служит обычный воздушный демпфер, связанный с центробежным регулятором.

На схематическом фиг. 1 изображает вид центробежного тахометра с центробежным регулятором; фиг. 2-то же с разбегающимися кругами; фиг. 3-то же с демпфером, связанным рычажной передачей с муфтой регулятора.

Согласно изобретению, в форме выполнения центробежного тахометра, изображенной на фиг. 1, на вертикальной оси /, несущей на себе цен тробежный регулятор 2, взамен обычной передающей муфты помещается цилиндр 5 демпфера, соединенный тягами 4 с центробежным регулятором 2; этот цилиндр служит одновременно и муфтой, передающей движение механизму прибора, на схеме не показанному. Конец оси 7 служит одновременно поршнем и направляющей цилиндра 3; последний при повороте центробежного регулятора относительно его горизонтальной оси смещается вверх по оси 1, служащей направляющей, чем изменяется объем пространства между порщнем и дном цилиндра и движению, этому значительно препятствует внешнее атмосферное давление. Давление внутри цилиндра и внешнее при каждом /определенном положении центробежного регулятора в конце концов уравновешивается за счет просачивания воздуха через неплотности у стенок поршня или ж через специальное малое отверстие 5. При возникновении каких-либо колебаний центробежного регулятора демпфер, создавая сопротивление его движению, совершенно их устраняет, а при более длительном изменении числа оборотов позволяет ему принять новое положение лишь плавно и с запаздыванием на 1-2 сек.

Подобная же схема устройства, применительно к обычному центробе кному регулятору в виде разбегающихся грузов, изображена на фиг. 2. В этом случае шток 6 демпферного поршня непосредственно соединен с передающей

муфтой 8 центробежного регулятора 7, например, при помощи шарового щарнира, помещенного на конце штока 6 поршня воздушного демпфера.

Наконец, на фиг. 3 изображена схема узла центробежного регулятора 73 тахометра, передающая муфта 9 которого соединена при помощи поворотного рычага 10 и заплечиков 77 со штоком поршня обычного воздушного демпфера 72, расположенного в корпусе прибора.

Предмет изобретения.

1.Центробежный тахометр с жидкостным или воздушным демпфером для успокоения колебаний, отличающийся тем, что, с целью использования демпфера в блоке центробежного регулятора, шток демпферного поршня посредством поворотного рычага 4 и заплечиков 11 сочленен с передающей муфтой 9 тахометра.

2.Форма выполнения центробежного тахометра по п. 1, отличающаяся тем, что шток 6 демпферного поршня непосредственно соединен с передающей муфтой центробежного регулятора.

3.Форма выполнения центробежного тахометра по п. 1, отличающаяся тем, что с центробежным регулятором 2 при помощи тяги связан цилиндр 3 демпфера с целью использования его в качестве передающей муфты тахометра.

с|3иг. 1

//.

.2

cjunr.

Похожие патенты SU49513A1

название год авторы номер документа
Центробежный тахометр 1934
  • Громов С.С.
SU46074A1
Центробежный тахометр 1927
  • Громов С.С.
  • Немчинов В.Я.
SU6159A1
Гидравлическая передача от двигателя к тахометру 1928
  • Громов С.С.
SU32785A1
Гироскопический указатель отклонения судна от принятого направления 1927
  • Громов С.С.
SU14555A1
Центробежный тахометр 1932
  • Громов С.С.
  • Немчинов В.Я.
SU34212A1
Счетчик числа оборотов 1930
  • Громов С.С.
SU24994A1
АВТОРЕГУЛЯТОР ГРУЗОВОГО РЕЖИМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2006
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Жерновой Виктор Григорьевич
RU2322364C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСКИ И ВИБРОЗАЩИТЫ, В КОТОРОЙ ПРИМЕНЯЮТСЯ НИЗКОФРИКЦИОННЫЕ ТРОСОВЫЕ ДЕМПФЕРЫ 2014
  • Пользер Бенджамин Дэвид
RU2645561C2
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ТАХОМЕТР 1932
  • Громов С.С.
SU34213A1
ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ И ГИДРО(ПНЕВМО)УСТРОЙСТВО 2017
  • Одака Тсукаса
RU2737877C1

Иллюстрации к изобретению SU 49 513 A1

Реферат патента 1936 года Центробежный тахометр

Формула изобретения SU 49 513 A1

SU 49 513 A1

Авторы

Громов С.С.

Даты

1936-08-31Публикация

1934-04-02Подача