Существующие конструкции центробежных тахометров имеют существенный недостаток, заключающийся в чрезмерной чувствительности приборов этого рода, вследствие чего показания их неустойчивы, т. а. стрелка все время двигается по шкале, реагируя на малейшую неравномерность вращения и на случайные толчки. С этим явлением обычно борются путем введения в передающий механизм прибора каких-нибудь компенсаторов, например, ветрянок, соединенных передачей с большим соотношением с осью стрелки, помещением на оси стрелки маховичка и т. п.
Указанные приспособления дают некоторую устойчивость стрелки прибора и сглаживают частые колебания, но полная неподвижность стрелки в какомнибудь делении, соответствующем средней для данного момента скорости вращения, достигается лишь в единичных случаях.
Обычно вводят амортизацию на передающий механизм, а не на центробежный регулятор прибора. Амортизация передающего механизма не может быть сделана достаточно мощной из опасения всевозможных затираний в механизме прибора и излишних нагрузок на его нежные подвижные части и оказывается недостаточной во всех случаях, когда в центробежном регуляторе возникает
прецессия и возникшие вследствие этого качания стрелки прекращаются лишь тогда, когда колебания регулятора сбиваются каким-нибудь внешним воздействием, например, временным изменением скорости вращения, толчком и т. п.
Предметом настоящего изобретения является центробежный тахометр с амортизированным центробежным регулятором, что позволяет применить мощный амортизатор и получить прибор с настолько пониженной чувствительностью к неравномерности вращения и внешним толчкам, что показания его по стабильности делают его равноценным тахометру с часовым механизмом.
В качестве амортизирующего приспособления служит обычный воздушный демпфер, связанный с центробежным регулятором.
На схематическом фиг. 1 изображает вид центробежного тахометра с центробежным регулятором; фиг. 2-то же с разбегающимися кругами; фиг. 3-то же с демпфером, связанным рычажной передачей с муфтой регулятора.
Согласно изобретению, в форме выполнения центробежного тахометра, изображенной на фиг. 1, на вертикальной оси /, несущей на себе цен тробежный регулятор 2, взамен обычной передающей муфты помещается цилиндр 5 демпфера, соединенный тягами 4 с центробежным регулятором 2; этот цилиндр служит одновременно и муфтой, передающей движение механизму прибора, на схеме не показанному. Конец оси 7 служит одновременно поршнем и направляющей цилиндра 3; последний при повороте центробежного регулятора относительно его горизонтальной оси смещается вверх по оси 1, служащей направляющей, чем изменяется объем пространства между порщнем и дном цилиндра и движению, этому значительно препятствует внешнее атмосферное давление. Давление внутри цилиндра и внешнее при каждом /определенном положении центробежного регулятора в конце концов уравновешивается за счет просачивания воздуха через неплотности у стенок поршня или ж через специальное малое отверстие 5. При возникновении каких-либо колебаний центробежного регулятора демпфер, создавая сопротивление его движению, совершенно их устраняет, а при более длительном изменении числа оборотов позволяет ему принять новое положение лишь плавно и с запаздыванием на 1-2 сек.
Подобная же схема устройства, применительно к обычному центробе кному регулятору в виде разбегающихся грузов, изображена на фиг. 2. В этом случае шток 6 демпферного поршня непосредственно соединен с передающей
муфтой 8 центробежного регулятора 7, например, при помощи шарового щарнира, помещенного на конце штока 6 поршня воздушного демпфера.
Наконец, на фиг. 3 изображена схема узла центробежного регулятора 73 тахометра, передающая муфта 9 которого соединена при помощи поворотного рычага 10 и заплечиков 77 со штоком поршня обычного воздушного демпфера 72, расположенного в корпусе прибора.
Предмет изобретения.
1.Центробежный тахометр с жидкостным или воздушным демпфером для успокоения колебаний, отличающийся тем, что, с целью использования демпфера в блоке центробежного регулятора, шток демпферного поршня посредством поворотного рычага 4 и заплечиков 11 сочленен с передающей муфтой 9 тахометра.
2.Форма выполнения центробежного тахометра по п. 1, отличающаяся тем, что шток 6 демпферного поршня непосредственно соединен с передающей муфтой центробежного регулятора.
3.Форма выполнения центробежного тахометра по п. 1, отличающаяся тем, что с центробежным регулятором 2 при помощи тяги связан цилиндр 3 демпфера с целью использования его в качестве передающей муфты тахометра.
с|3иг. 1
//.
.2
cjunr.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный тахометр | 1934 |
|
SU46074A1 |
Центробежный тахометр | 1927 |
|
SU6159A1 |
Гидравлическая передача от двигателя к тахометру | 1928 |
|
SU32785A1 |
Гироскопический указатель отклонения судна от принятого направления | 1927 |
|
SU14555A1 |
Центробежный тахометр | 1932 |
|
SU34212A1 |
Счетчик числа оборотов | 1930 |
|
SU24994A1 |
АВТОРЕГУЛЯТОР ГРУЗОВОГО РЕЖИМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2006 |
|
RU2322364C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСКИ И ВИБРОЗАЩИТЫ, В КОТОРОЙ ПРИМЕНЯЮТСЯ НИЗКОФРИКЦИОННЫЕ ТРОСОВЫЕ ДЕМПФЕРЫ | 2014 |
|
RU2645561C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ТАХОМЕТР | 1932 |
|
SU34213A1 |
ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ И ГИДРО(ПНЕВМО)УСТРОЙСТВО | 2017 |
|
RU2737877C1 |
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1934-04-02—Подача