ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО Советский патент 1972 года по МПК B61H13/28 

Описание патента на изобретение SU328018A1

Изобретение относится к железнодорожному трансиорту и касается тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава.

Известны тормозные рычажные передачи железнодорожиого лодвил ;иого состава, содержащие триангель распорной тяги, головка которого размещена между двумя вертикальными рычагами и соедииеиа с ними шарнпрно посредством валика, зафиксированного в осевом направлепии с одной стороны с помощью головки, а с другой-с помощью щплинта. Однако в такнх тормозных рыча}кных передачах щилииты срезаются, в результате чего валик расфикс1фуется в осевом направлении и выпадает. Падение раснорной тяги на путь может вызвать аварию.

Целью изобретения является повыщеиие иадежпости шарнириого соедииеиия и обеспечение равиомериого износа тормозных колодок.

Это достигается тем, что валик выиолиеп с кольцевой проточкой в средней части, а головка триапгеля распорной тяги прижата верхней частью отверстия под валик к поверхности кольцевой проточки последнего посредством упругого элемента.

щарнириого соединения пружины со скобой триангеля.

На фиг. 1 изображена

предлагаемая пере2 - разрез по А-А дача, общий вид; на фиг.

фиг. 3 - разрез по Б-Б на

на фиг. 1; на фнг. I.

Триангель распорной тяги / шарнирно соединен с двумя вертикальнымн рычагами 2 иосредством валика 3, зафиксированного в осевом направлении посредством головки и шплинта 4. В средней части валика выполнена кольцевая проточка, в KOTopoii размещена головка триангеля расиорной тяги, контактирующая верхней частью отверстия под валик с носледним. Между нижними частями валика и упомянутого отверстия в головке имеется зазор, равный или больщий разности диаметров тела валика в концевых частях его и кольцевой ироточки.

Головка триангеля распорной тяги прижата к валику посредством установлеииой с предварительиым иатягом иружипы 5 скобообразпой формы с кольцом на одном конце, расположенным между вертикальными рычагами 2 и обеспечивающим фиксацию иружнны в нанравлен, нерпенднкулярном ее оси, и изгибом иа другом .

крепленные на распорке триапгеля 7, направляют нружину. Валик 3 стенками проточкн упнрается в головку распорной тяги, псключая перемещение его в направлении нродольной оси, чем исключается и воздействие ерезающих усилий на шплинт. Пружина 5 удерживает триангель в ноложении, обеспечивающем положение, концентричное рабочей поверхности тормозных башмаков поверхности катания колеса, воздействуя загнутым своим концом на распорку триангеля 7.

Предмет изобретения

1. Тормозная рычажная передача железнодорожного подвижного состава, содержащая триангель раснорной тяги, головка которого размещена между двумя вертикальными рычагами и соединена с ними шарнирно яосредством валика, зафиксированного в осевом направлении с одной стороны с помощью головкп, а с другой - с помощью шплинта, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности упомянутого шарнирного соединения и обеспечения равномерного износа тормозных колодок, валик выполнен с кольцевой нроточкой в средней части, а головка триангеля распорной тяги нрижата верхней частью отверстия под валик к поверхности кольцевой проточки .последнего посредством упругого элемента.

2. Передача но п. 1, отличающаяся тем, что упругий элемент выполнен в виде нружины скобообразной формы с кольцом на одном конце и изгибом на другом для шарнирного соединения нружины со скобой триангеля.

Похожие патенты SU328018A1

название год авторы номер документа
Подвесная опора тормозной рычажной передачи тележки железнодорожного транспортного средства 1980
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Крупнов Сергей Алексеевич
  • Богданович Виктор Борисович
SU897619A1
Рычажная тормозная передача тележки железнодорожного транспортного средства 1982
  • Щепетильников Владимир Алексеевич
  • Солодилов Виталий Яковлевич
  • Гулак Виктор Алексеевич
SU1094786A1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2003
  • Гейлер М.П.
  • Малых Н.А.
  • Самсонов А.В.
  • Андронов В.А.
  • Пранов А.А.
  • Левин А.Б.
  • Белов Н.А.
  • Еленевский И.Н.
  • Старостин Г.А.
  • Шихалев В.А.
RU2248897C2
УСТРОЙСТВО для ОТВОДА ТОРМОЗНЫХ колодок 1971
SU291818A1
УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОЛОДОК ОТ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2006
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
RU2329175C1
Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного транспортного средства 1987
  • Савчук Орест Макарович
  • Панасенко Виталий Яковлевич
  • Амосов Юрий Георгиевич
SU1463599A1
Устройство для отвода тормозных колодок железнодорожного транспортного средства 1989
  • Погребинский Михаил Григорьевич
  • Никитин Георгий Борисович
  • Панов Владимир Леонидович
  • Юдин Вячеслав Анинович
  • Соломатин Виктор Васильевич
  • Швец Анатолий Владимирович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Присяжнюк Павел Антонович
  • Волков Леонид Георгиевич
  • Астахов Владимир Иванович
  • Якимец Юрий Алексеевич
  • Лапандин Вячеслав Дмитриевич
SU1691188A1
ТРИАНГЕЛЬ ТОРМОЗА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Приходько Владимир Иванович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
  • Морока Виктор Анатольевич
  • Супряженко Валентина Михайловна
  • Маначинский Олег Владимирович
RU2288124C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1997
  • Аввакумов А.С.
RU2120875C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2015
  • Пономарева Наталья Александровна
  • Палатов Денис Владимирович
  • Сидоренко Денис Викторович
  • Самсонов Александр Васильевич
  • Назаров Игорь Викторович
RU2626796C2

Иллюстрации к изобретению SU 328 018 A1

Реферат патента 1972 года ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

Формула изобретения SU 328 018 A1

8 5

SU 328 018 A1

Авторы

Г. П. Сучилин, С. А. Крупное, Н. А. Андреев К. Д. Шакурскнй

Даты

1972-01-01Публикация