Изобретение относится к железнодорожному трансиорту и касается тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава.
Известны тормозные рычажные передачи железнодорожиого лодвил ;иого состава, содержащие триангель распорной тяги, головка которого размещена между двумя вертикальными рычагами и соедииеиа с ними шарнпрно посредством валика, зафиксированного в осевом направлепии с одной стороны с помощью головки, а с другой-с помощью щплинта. Однако в такнх тормозных рыча}кных передачах щилииты срезаются, в результате чего валик расфикс1фуется в осевом направлении и выпадает. Падение раснорной тяги на путь может вызвать аварию.
Целью изобретения является повыщеиие иадежпости шарнириого соедииеиия и обеспечение равиомериого износа тормозных колодок.
Это достигается тем, что валик выиолиеп с кольцевой проточкой в средней части, а головка триапгеля распорной тяги прижата верхней частью отверстия под валик к поверхности кольцевой проточки последнего посредством упругого элемента.
щарнириого соединения пружины со скобой триангеля.
На фиг. 1 изображена
предлагаемая пере2 - разрез по А-А дача, общий вид; на фиг.
фиг. 3 - разрез по Б-Б на
на фиг. 1; на фнг. I.
Триангель распорной тяги / шарнирно соединен с двумя вертикальнымн рычагами 2 иосредством валика 3, зафиксированного в осевом направлении посредством головки и шплинта 4. В средней части валика выполнена кольцевая проточка, в KOTopoii размещена головка триангеля расиорной тяги, контактирующая верхней частью отверстия под валик с носледним. Между нижними частями валика и упомянутого отверстия в головке имеется зазор, равный или больщий разности диаметров тела валика в концевых частях его и кольцевой ироточки.
Головка триангеля распорной тяги прижата к валику посредством установлеииой с предварительиым иатягом иружипы 5 скобообразпой формы с кольцом на одном конце, расположенным между вертикальными рычагами 2 и обеспечивающим фиксацию иружнны в нанравлен, нерпенднкулярном ее оси, и изгибом иа другом .
крепленные на распорке триапгеля 7, направляют нружину. Валик 3 стенками проточкн упнрается в головку распорной тяги, псключая перемещение его в направлении нродольной оси, чем исключается и воздействие ерезающих усилий на шплинт. Пружина 5 удерживает триангель в ноложении, обеспечивающем положение, концентричное рабочей поверхности тормозных башмаков поверхности катания колеса, воздействуя загнутым своим концом на распорку триангеля 7.
Предмет изобретения
1. Тормозная рычажная передача железнодорожного подвижного состава, содержащая триангель раснорной тяги, головка которого размещена между двумя вертикальными рычагами и соединена с ними шарнирно яосредством валика, зафиксированного в осевом направлении с одной стороны с помощью головкп, а с другой - с помощью шплинта, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности упомянутого шарнирного соединения и обеспечения равномерного износа тормозных колодок, валик выполнен с кольцевой нроточкой в средней части, а головка триангеля распорной тяги нрижата верхней частью отверстия под валик к поверхности кольцевой проточки .последнего посредством упругого элемента.
2. Передача но п. 1, отличающаяся тем, что упругий элемент выполнен в виде нружины скобообразной формы с кольцом на одном конце и изгибом на другом для шарнирного соединения нружины со скобой триангеля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесная опора тормозной рычажной передачи тележки железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU897619A1 |
Рычажная тормозная передача тележки железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1094786A1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2003 |
|
RU2248897C2 |
УСТРОЙСТВО для ОТВОДА ТОРМОЗНЫХ колодок | 1971 |
|
SU291818A1 |
УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОЛОДОК ОТ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2329175C1 |
Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1463599A1 |
Устройство для отвода тормозных колодок железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1691188A1 |
ТРИАНГЕЛЬ ТОРМОЗА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2288124C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1997 |
|
RU2120875C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2015 |
|
RU2626796C2 |
8 5
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация