Подвесная опора тормозной рычажной передачи тележки железнодорожного транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B61H13/38 

Описание патента на изобретение SU897619A1

(54) ПОДВЕСНАЯ ОПОРА ТОРМОЗНОЙ

РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается подвесных опор тормозной рычажной передачи тележки.

Известна подвесная опора, состоящая из жесткого звена в виде скобы, установленной на распорке триангеля посредством валика и закрепленной шплинтом с шайбой. От продольного перемещения скоба удерживается фасонной планкой, приваренной к швеллеру триангеля 1.

Недостаток такой конструкции - ее быстрая изнащиваемость.

Известна также подвесная опора тормозной рычажной передачи тележки железнодорожного транспортного средства, содержащая жесткое звено, которое шарнирно соединено с распорной тягой и посредством фиксатора, содержащего упругий элемент, с триангелем 2.

Однако такая опора может использоваться только на тележках, у которых распорная тяга имеет не более двух отверстий и постоянную длину.

Цель изобретения - повыщение надежности и срока службы.

Указанная цель достигается тем, что жесткое звено выполнено с осевым пазом

и имеет в поперечном сечении чечевицеобразную форму, а фиксатор содержит два диска с фланцами, охватывающими жесткое звено, и щплинт, проходящий через упомянутый паз и отверстия, выполненные в дисках.

На фиг. 1 изображена подвесная опора, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Подвесная опора состоит из жесткого звена 1, выполненного в виде стержня, один конец которого щарнирно закреплен на кронщтейне 2, расположенном на распорной тяге 3. Стержень имеет чечевицеобразное сечение о, с продольным пазом б по его середине. Свободный конец звена 1 взаимодействует с триангелем 4 посредством фиксатора 5, который щарнирно с возможностью поворота закреплен в кронщтейне 6, приваренном на швеллере 7 триангеля 4 таким образом, что оси отверстий кронштейна 6 совпадают с осью швеллера. Это позволяет располагать триангель на тележке любой стороной. Фиксатор 5 состоит из двух д.ис20ков 8 со сферическими фланцами, которые контактируют с кронштейном 6. Сферические фланцы дисков необходимы для того, чтобы

фиксатор имел возможность не только поворачиваться в вертикальной плоскости вокруг горизонтальной оси, но и мог бы перемещаться в плоскостях около вертикальной или наклонной оси, совпадающих с осью звена 1. Это вызывается тем, что при движении тележки распорная тяга 3 может изменять свое положение по отношению к пшеллерам трпангелей, перемещаться в нонеречном направлении. Между дисками 8 расноложены упругие элементы 9, охватывающие свободный чечевицеобразный конец звена 1.

С целью исключения самопроизвольного выскальзывания звена I за пределы упругого элемента в отверстия кронщтейна 6, дисков 8 и упругого элемента 9 установлен стандартный Н1НЛИНТ 10 (как предохранительное ередство).

Собранная указанным образом нодвесная опора совместно с деталями рычажной передачи тележки образует щарнирный четырехугольник, у которого три стороны, образованные рычагами 11, триангелем 4 с кронщтейном 6 и распорной тягой 3, являются неизменными по длине, а четвертая сторона, образованная звеном 1, является переменной и в зависимости от условий работы фиксируется автоматически в любом положении за счет сил трения, возникающих между звеном 1 и упругими элементами 9.

Чечевицеобразная форма жесткого звена диктуется условиями облегчения сборки и разборки рычажной передачи в эксплуатационных условиях и при ремонте.

Наличие паза в середине звена 1 необходимо для предупреждения самопроизвольного выскальзывания его в случае отсутствия шплинта и чрезмерного износа упругих элементов, что может привести к уменьшению сил трения, удерживающих звено 1 в фиксаторе 5. В этом случае нет необходимости заменять фиксатор, достаточно его повернуть на нужный угол и вновь ввести в него звено 1, т. е. работа этого узла может повторяться и неоднократно, что значительно увеличивает надежность работы

и срок службы всего уз.ча рычажной передачи.

Экономическая эффективность от внедрения предлагаемой подвесной опоры определяется прежде всего увеличением срока службы всей рычажной передачи тележки и особенно тормозных колодок. Общая экономия от использования предлагаемой опоры составляет около 6,0 млн. руб. в год.

Формула изобретения

15

Подвесная опора тормозной рычажной передачи тележки железнодорожного транспортного средства, содержащая жесткое

звено, которое шарнирно соединено с раснорной тягой и посредством фиксатора, содержащего упругий элемент, с триангеле.м, отличающаяся тем, что, с пелью повышения надежности и увеличения срока службы, } есткое звено выполнено с осевым пазом и и.меет в поперечном сечении чечевицеобразную форму, а фиксатор содержит два диска со сферически.ми фланцами, охватывающими жесткое звено, и шплинт, проходящий через упомянутый паз в отверстия,

выполненные в дисках.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Изучение величины и характера износа механического тормозного оборудования в грузовых поездах. Отчет ЦНИИ МПС

№ 357.А-74Р.1. 1974.

2.Авторское свидетельство СССР

№ 560776, кл. В 60 Т 11/04, 1977 (прототип).

Похожие патенты SU897619A1

название год авторы номер документа
Подвесная опора рычажной передачи тележки железнодорожного транспортного средства 1976
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Шилов Вадим Александрович
SU560776A1
Рычажная тормозная передача тележки железнодорожного транспортного средства 1982
  • Щепетильников Владимир Алексеевич
  • Солодилов Виталий Яковлевич
  • Гулак Виктор Алексеевич
SU1094786A1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1997
  • Аввакумов А.С.
RU2120875C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО 1972
  • Г. П. Сучилин, С. А. Крупное, Н. А. Андреев К. Д. Шакурскнй
SU328018A1
УСТРОЙСТВО для ОТВОДА ТОРМОЗНЫХ колодок 1971
SU291818A1
Триангель рычажной передачи тормоза железнодорожного подвижного состава 1988
  • Погребинский Михаил Григорьевич
  • Панов Владимир Леанидович
  • Никитин Георгий Борисович
  • Ступичев Игорь Николаевич
  • Кузнецов Анатолий Михайлович
  • Юдин Вячеслав Анинович
  • Соломатин Виктор Владимирович
  • Присяжнюк Павел Антонович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Швец Анатолий Владимирович
  • Волков Леонид Григорьевич
  • Астахов Владимир Иванович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Косарев Леонид Никитович
SU1574503A1
Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного транспортного средства 1987
  • Савчук Орест Макарович
  • Панасенко Виталий Яковлевич
  • Амосов Юрий Георгиевич
SU1463599A1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1999
RU2173646C2
Стабилизирующее устройство для траверсы тормозной рычажной передачи 1990
  • Варава Владимир Иванович
  • Левит Георгий Михайлович
  • Огурцовский Геннадий Петрович
SU1749095A1
Упругая подвеска тяги рычажно- тормозной передачи тележки 1978
  • Храмов Николай Иванович
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Павлюков Эдуард Авраамович
  • Бельский Анатолий Георгиевич
  • Леонтьев Арсений Петрович
SU725931A1

Иллюстрации к изобретению SU 897 619 A1

Реферат патента 1982 года Подвесная опора тормозной рычажной передачи тележки железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 897 619 A1

SU 897 619 A1

Авторы

Сучилин Георгий Петрович

Крупнов Сергей Алексеевич

Богданович Виктор Борисович

Даты

1982-01-15Публикация

1980-04-30Подача