(54) ПОДВЕСНАЯ ОПОРА ТОРМОЗНОЙ
РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается подвесных опор тормозной рычажной передачи тележки.
Известна подвесная опора, состоящая из жесткого звена в виде скобы, установленной на распорке триангеля посредством валика и закрепленной шплинтом с шайбой. От продольного перемещения скоба удерживается фасонной планкой, приваренной к швеллеру триангеля 1.
Недостаток такой конструкции - ее быстрая изнащиваемость.
Известна также подвесная опора тормозной рычажной передачи тележки железнодорожного транспортного средства, содержащая жесткое звено, которое шарнирно соединено с распорной тягой и посредством фиксатора, содержащего упругий элемент, с триангелем 2.
Однако такая опора может использоваться только на тележках, у которых распорная тяга имеет не более двух отверстий и постоянную длину.
Цель изобретения - повыщение надежности и срока службы.
Указанная цель достигается тем, что жесткое звено выполнено с осевым пазом
и имеет в поперечном сечении чечевицеобразную форму, а фиксатор содержит два диска с фланцами, охватывающими жесткое звено, и щплинт, проходящий через упомянутый паз и отверстия, выполненные в дисках.
На фиг. 1 изображена подвесная опора, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Подвесная опора состоит из жесткого звена 1, выполненного в виде стержня, один конец которого щарнирно закреплен на кронщтейне 2, расположенном на распорной тяге 3. Стержень имеет чечевицеобразное сечение о, с продольным пазом б по его середине. Свободный конец звена 1 взаимодействует с триангелем 4 посредством фиксатора 5, который щарнирно с возможностью поворота закреплен в кронщтейне 6, приваренном на швеллере 7 триангеля 4 таким образом, что оси отверстий кронштейна 6 совпадают с осью швеллера. Это позволяет располагать триангель на тележке любой стороной. Фиксатор 5 состоит из двух д.ис20ков 8 со сферическими фланцами, которые контактируют с кронштейном 6. Сферические фланцы дисков необходимы для того, чтобы
фиксатор имел возможность не только поворачиваться в вертикальной плоскости вокруг горизонтальной оси, но и мог бы перемещаться в плоскостях около вертикальной или наклонной оси, совпадающих с осью звена 1. Это вызывается тем, что при движении тележки распорная тяга 3 может изменять свое положение по отношению к пшеллерам трпангелей, перемещаться в нонеречном направлении. Между дисками 8 расноложены упругие элементы 9, охватывающие свободный чечевицеобразный конец звена 1.
С целью исключения самопроизвольного выскальзывания звена I за пределы упругого элемента в отверстия кронщтейна 6, дисков 8 и упругого элемента 9 установлен стандартный Н1НЛИНТ 10 (как предохранительное ередство).
Собранная указанным образом нодвесная опора совместно с деталями рычажной передачи тележки образует щарнирный четырехугольник, у которого три стороны, образованные рычагами 11, триангелем 4 с кронщтейном 6 и распорной тягой 3, являются неизменными по длине, а четвертая сторона, образованная звеном 1, является переменной и в зависимости от условий работы фиксируется автоматически в любом положении за счет сил трения, возникающих между звеном 1 и упругими элементами 9.
Чечевицеобразная форма жесткого звена диктуется условиями облегчения сборки и разборки рычажной передачи в эксплуатационных условиях и при ремонте.
Наличие паза в середине звена 1 необходимо для предупреждения самопроизвольного выскальзывания его в случае отсутствия шплинта и чрезмерного износа упругих элементов, что может привести к уменьшению сил трения, удерживающих звено 1 в фиксаторе 5. В этом случае нет необходимости заменять фиксатор, достаточно его повернуть на нужный угол и вновь ввести в него звено 1, т. е. работа этого узла может повторяться и неоднократно, что значительно увеличивает надежность работы
и срок службы всего уз.ча рычажной передачи.
Экономическая эффективность от внедрения предлагаемой подвесной опоры определяется прежде всего увеличением срока службы всей рычажной передачи тележки и особенно тормозных колодок. Общая экономия от использования предлагаемой опоры составляет около 6,0 млн. руб. в год.
Формула изобретения
15
Подвесная опора тормозной рычажной передачи тележки железнодорожного транспортного средства, содержащая жесткое
звено, которое шарнирно соединено с раснорной тягой и посредством фиксатора, содержащего упругий элемент, с триангеле.м, отличающаяся тем, что, с пелью повышения надежности и увеличения срока службы, } есткое звено выполнено с осевым пазом и и.меет в поперечном сечении чечевицеобразную форму, а фиксатор содержит два диска со сферически.ми фланцами, охватывающими жесткое звено, и шплинт, проходящий через упомянутый паз в отверстия,
выполненные в дисках.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Изучение величины и характера износа механического тормозного оборудования в грузовых поездах. Отчет ЦНИИ МПС
№ 357.А-74Р.1. 1974.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 560776, кл. В 60 Т 11/04, 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесная опора рычажной передачи тележки железнодорожного транспортного средства | 1976 |
|
SU560776A1 |
Рычажная тормозная передача тележки железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1094786A1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1997 |
|
RU2120875C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО | 1972 |
|
SU328018A1 |
УСТРОЙСТВО для ОТВОДА ТОРМОЗНЫХ колодок | 1971 |
|
SU291818A1 |
Триангель рычажной передачи тормоза железнодорожного подвижного состава | 1988 |
|
SU1574503A1 |
Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1463599A1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1999 |
|
RU2173646C2 |
Стабилизирующее устройство для траверсы тормозной рычажной передачи | 1990 |
|
SU1749095A1 |
Упругая подвеска тяги рычажно- тормозной передачи тележки | 1978 |
|
SU725931A1 |
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1980-04-30—Подача