Устройство для отвода тормозных колодок железнодорожного транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B61H13/38 

Описание патента на изобретение SU1691188A1

00 00

Похожие патенты SU1691188A1

название год авторы номер документа
Устройство для отвода тормозных колодок железнодорожного транспортного средства 1987
  • Погребинский Михаил Григорьевич
  • Кузнецов Анатолий Михайлович
  • Панов Владимир Леонидович
  • Никитин Георгий Борисович
  • Юдин Вячеслав Анинович
  • Соломатин Виктор Васильевич
  • Присяжнюк Павел Антонович
  • Волков Леонид Георгиевич
  • Астахов Владимир Иванович
SU1475849A1
Триангель тормозной рычажной передачи тележки железнодорожного транспортного средства 1981
  • Дроздов Евгений Александрович
  • Кравченко Евгений Андреевич
  • Турков Аркадий Иосифович
  • Матвиевский Василий Георгиевич
SU1006293A1
Рычажная тормозная передача тележки железнодорожного транспортного средства 1982
  • Щепетильников Владимир Алексеевич
  • Солодилов Виталий Яковлевич
  • Гулак Виктор Алексеевич
SU1094786A1
Подвеска триангеля тормозной рычажной передачи 1979
  • Доронин Владимир Иванович
  • Михалевич Михаил Павлович
  • Прибылов Александр Филиппович
SU918150A1
Устройство для отвода тормозных колодок железнодорожного транспортного средства 1977
  • Виноградов Василий Михайлович
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Андреев Сергей Сергеевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Кузнецов Анатолий Михайлович
  • Панов Владимир Леонидович
  • Скрипкин Виктор Васильевич
  • Богданович Виктор Борисович
SU647163A1
Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного транспортного средства 1987
  • Савчук Орест Макарович
  • Панасенко Виталий Яковлевич
  • Амосов Юрий Георгиевич
SU1463599A1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1999
RU2173646C2
Механическая часть тормоза четырехосной тележки восьмиосного вагона 1989
  • Юдин Вячеслав Анинович
  • Соломатин Виктор Васильевич
  • Карпычев Владимир Александрович
  • Винников Николай Тимофеевич
  • Погребинский Михаил Григорьевич
  • Никитин Георгий Борисович
  • Панов Владимир Леонидович
  • Кружалов Виктор Константинович
  • Астахов Владимир Иванович
  • Якимец Юрий Алексеевич
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Катюк Анатолий Павлович
  • Лапандин Вячеслав Дмитриевич
  • Карасев Виталий Андреевич
  • Богданович Борис Викторович
  • Вершинин Александр Сергеевич
SU1687488A1
УСТРОЙСТВО для ОТВОДА ТОРМОЗНЫХ колодок 1971
SU291818A1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2003
  • Гейлер М.П.
  • Малых Н.А.
  • Самсонов А.В.
  • Андронов В.А.
  • Пранов А.А.
  • Левин А.Б.
  • Белов Н.А.
  • Еленевский И.Н.
  • Старостин Г.А.
  • Шихалев В.А.
RU2248897C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 691 188 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для отвода тормозных колодок железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, может быть использовано в тормозных рычажных передачах тележек грузового подвижного состава железных дорог и предназначено для отвода тормозных колодок от колес при отпущенном состоянии тормоза. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит параллелограммный механизм, образованный соединенными с вертикальным рычагом 1 тягой 2, распоркой 3 триангеля и эллипсовидным кольцом 4, установленным параллельно рычагу 1, закрепленному на кронштейне 5 триангеля, и охватывающим распорную тягу 2. На нижней поверхности распорной тяги 2 вертикальных рычагов 1 тележки вблизи каждой головки последовательно установлены на одинаковом расстоянии друг от друга три вертикальных пластины 7,8,9, торцовые поверхности которых образуют направляющие для размещения с технологическим зазором нижней ветви эллипсовидного кольца 4. Высота пластин 7,8,9 должна превышать толщину кольца 4, а ширина средней пластины 8 должна соответствовать промежутку между проушинами в головке тяги 2. При ручной перестановке шарнирного соединения рычага 1 в регулировочной проушине головки 6 может возникнуть непараллельность кольца 4 и рычага 1. Для предотвращения этого кольцо 4 переставляют в направляющие, образованные другой парой пластин. 2 ил. со с о О

Формула изобретения SU 1 691 188 A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в тормозных рычажных передачах тележек грузового подвижного состава железных дорог, предназначено для отвода тормозных колодок от колес при отпущенном состоянии тормоза.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 показано устройство для отвода тормозных колодок, общий вид; на фиг.2 - крепление эллипсовидного кольца.

Устройство содержит вертикальный рычаг 1, горизонтальную распорную тягу 2, распорку 3 триангеля и эллипсовидное кольцо 4, установленное параллельно вертикальному рычагу 1 на кронштейне 5 триангеля и охватывающее распорную тягу

2. Распорка 3 триангеля и распорная тяга 2 шарнирно соединены с вертикальным рычагом 1. В сборе указанные элементы устройства образуют параллелограммный механизм.

Расгюрная тяга 2 на своей нижней поверхности вблизи каждой головки б с проушинами имеет по три последовательно Установленные на нижней стороне тяги на Одинаковом расстоянии друг от друга вертикальные пластины 7-9, Торцовые поверхности крайней пластины 7 и средней пластины 8 образуют направляющие, в которых расположена с технологическим зазором нижняя ветвь эллипсовидного кольца 4.

Высота каждой пластины 7-9 превышает толщину кольца 4. Ширина средней пластины 8 выбрана равной промежутку между Проушинами в головке 6 распорной тяги 2.

При износе тормозных колодок и стягивании регулятором рычажной передачи постоянно изменяется местоположение Вертикального рычага 1, что вызывает соответственно перемещение горизонтальной распорной тяги 2, В этом случае эллипсовидное кольцо 4, закрепленное снизу на распорной тяге 2 при помощи направляющих пластин 7-9, также принудительно перемещается, сохраняя параллельность вертикальному рычагу 1. Поэтому триангели с этим устройством удерживаются в горизонтальном положении воздействием эллипсовидного кольца 4 на f распорную тягу 2 практически при любой толщине тормозных колодок и различных положениях вертикального рычага 1, что устраняет бесцельное касание колодками колес в отпущенном состоянии тормоза.

При возможном в эксплуатационных условиях изменении диаметра колес вагона, вызванных заменой колесных пар, или при установке взамен предельно изношенных новых тормозных колодок приходится выполнять ручное регулирование рычажной передачи тормоза, переставляя шарнирное соединение вертикального рычага 1 с распорной тягой в регулировочных проушинах

головки 6. Указанное приводит к изменению рабочей длины распорной тяги 2 и непараллельному положению эллипсовидного кольца 4 относительно вертикального рычага 1.

Наличие двух других направляющих,

образованных торцами другой крайней пластины 7 и средней пластины 8, позволяет переставить эллипсовидное кольцо 4 на распорной тяге 2 и тем самым восстановить

параллельность кольца 4 вертикальному рычагу 1. Подобное обеспечивается выбранной шириной б средней пластины 8, которая равна величине промежутка между соседними проушинами в головке 6 распорной тяги 2. Высота в пластин 7 и 8 должна превышать толщину а эллипсовидного кольца 4, что необходимо для обеспечения постоянного механического зацепления нижней ветви эллипсовидного кольца 4 с

направляющими пластин 7 и 8.

Формула изобретения Устройство для отвода тормозных колодок железнодорожного транспортного

средства, содержащее образующие параллелограммный механизм вертикальный рычаг рычажной передачи, шарнирно связанную с нижним его концом горизонтальную тягу, снабженную головкой с

проушинами, распорку триангеля и кольцо, установленное параллельно вертикальному рычагу на кронштейне триангеля и охватывающее распорную тягу, отличающее- с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено тремя последовательно установленными на равных расстояниях одна от другой на нижней поверхности распорной тяги вблизи головки с проушинами вертикальными пластинами, боковыми поверхностями которых образованы направляющие для размещения нижней ветви кольца, при этом каждая пластина выполнена с высотой, превышающей толщину кольца, а средняя пластина выполнена с

шириной, соответствующей величине промежутка между проушинами в головке распорной тяги.

Фие.2.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1691188A1

Устройство для отвода тормозных колодок железнодорожного транспортного средства 1987
  • Погребинский Михаил Григорьевич
  • Кузнецов Анатолий Михайлович
  • Панов Владимир Леонидович
  • Никитин Георгий Борисович
  • Юдин Вячеслав Анинович
  • Соломатин Виктор Васильевич
  • Присяжнюк Павел Антонович
  • Волков Леонид Георгиевич
  • Астахов Владимир Иванович
SU1475849A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 691 188 A1

Авторы

Погребинский Михаил Григорьевич

Никитин Георгий Борисович

Панов Владимир Леонидович

Юдин Вячеслав Анинович

Соломатин Виктор Васильевич

Швец Анатолий Владимирович

Бондарь Николай Александрович

Присяжнюк Павел Антонович

Волков Леонид Георгиевич

Астахов Владимир Иванович

Якимец Юрий Алексеевич

Лапандин Вячеслав Дмитриевич

Даты

1991-11-15Публикация

1989-11-13Подача