1
Изобретение относр1тся к области прокатного производства и касается усовершенствования устройства для преобразования равномерного вращенИЯ в нераеномерное.
Известно устройство для Преобразования равномерного вращения в норавно.мерное в приводе валков пильтерстана, включающее коленвал, naipy зацепяющихся шестереиных валкоВ и взаимодействующий с одним из них и с зубчатым эксцентричным венцом коленвала зубчатый вал с установленными на нем рычагами, в одной паре которых размещены цапфы коленвала, а в другой - цапфы шестеренлого сВаЛКа.
В извест1Н01м устройстве начальные ок-ружности зубчатого коленвала, зубчатого промежуточного вала и ведомых шестеренных валков выполняются одинакового диаметра и находятся под действием полного крутящего момента в процессе пильгерования. Наряду с зтим распорные усилия зубчатого вала, возникающие в шариирах соединительных рычагов, повышают нагрузку на рычаги и снижают число оборотов маховичного привода.
Известное устройство не способно абеспсчивать одиовремеННО редуцирование с наперед задаиной величиной частоты вращения маховичщото привода с тем, чтобы увеличить передаваемый крутящий момент, а тем самьгм
и энергию (дина.мический момент) маховичного привода.
Для того, чтобы устройство для преобразования равномерного вращения в неравномерное передавало повыщеняый крутящий момент и тем самым позволяло бы увеличить Энергию маховичного привода путем обеспечения редуцирования на заданную величину скорости вращения от ее ведущего звена к ее ведомым звеньям, предлагаемое устройство снабжено дополнительным зубчатым вало:м с размещенными на нем рычагами, связаннЫМ с другим щестеренньм валком и дополнительным коленвалом, цапфы которых смонтированы в рычагах, причем начальные окружности шестеренных валков имеют меньший диаметр, чем начальные окружности зубчатых венцов коленвалов, и один из шестеренных вал1ков связан с приводоМ. Для мены11ения нагрузки на рычаги от распорного усилия зубчатаго вала коленвалы, зубчатые валы и Hiecтеренные валки снабжены поясками, при этом контактирубмая поверхность одного из поясков цилиндрическая, а другого - сферическая.
На фиг. 1 представлено устройство для преобразования равномерного вращения в неравномерное, поперечный -разрез; на фиг. 2 - развернутая схема устройства. Успройство для преобразования равномерного вращения в неравномерное, гопользуемое в приводе валков пильгерстана, содержит корпус 1, в котором смонтированы: пары зацепляющихся шестеренных (В 2 и 3, коленвал 4 с круглым зубчатым венцом 5 на его эксцентричном колене, дополнительный колеввал 6 с аналогичным зубчатым венцом 7, зубчатый вал 8, находящийся одновременно в зацеплении с колеявалом и с одним из шестеренных вал1КОв, дополнительный зубчатый вал 9, зацепляющийся с дополнительным колен1вало М и другим шестереннькм валом. На зубчатом валу установлены две пары рычагов 10 и И, в первой из них омонтирюваны цапфы Коленвала, а во второй - цапфы nepiBoro шбстеренно-го валка. На дополнительном зубчатом валу бмонтированы аналогичные пары рычагов 12 и 13 для опор дополнительного коленвала и второго шестеренного вал1ка. Этот шестеренный валюк выполнен ведущим и через муфту 14 связан с маховичным приводом, а оба коленвала выполнены ведомыми и 1связаны с рабочими валками. Для увеличения крутящего момента, паредававмого от маховичиого привода к рабочим валкам путем редуцирования скорости вращения при периодическом иэменении угла поворота ведомых коленвалов, начальные окружности шестеренных валиков выполнены меньшего диаметра, чем начальные окружности зубчатых венцов коленвалов. Для того, чтобы разгрузить шарнирно связанные рычаги, смонтированные на обоих зубчатых валах, от распорного усилия последних и одновременно уменьшить величину момента трения в шарнирах рычагов, зубчатые передачи - коленвалы, зубчатые валы и шестеренные валки - снабжены обкатывающими поясками 15 и 16, концентрично расположенными их зубчатым венцам. Цри этом контактируемые поверхности одного из ПОЯС1КОВ - цилиндрические, а другого - сферические, т. е. шестеренные валки и оба коленвала имеют пояски с цилиндрической поверхностью, а оба зубчатых вала - пояски со сферической поверхностью. Расстояние между центрами подшипников на всех рычагах выполнено с минусовьими доnycKaiMH. Работает предлагаемое устройство следующим образом. При включении привода его вращение через муфту 14 сообщается ведущему шестеренному валку 3. От этого валка второй шестеренный 2 вращаемся против движения часовой стрелки с той же угловой скоростью, так как диаметры начальных окружностей этих валков одинаковы. Поокольку, с точки зрения кинематики, коланвал 4, зубчатый вал 8 и шестеренный валок 2 представляют собой верхнюю ветвь передач, а дополнительный коленвал 6, доно,1нительный зубчатый вал 9 и шестеренный валок 3 - эквивалентную нижнюю ветвь передач, то будет описана работа лишь верхней ветви устройства. Вращающийся шестеренный валок 2, зацепЛ5:ясь с зубчатым валом 8, сообщает ей вращение но часовой стрелке. В свою очередь этот вал, находя1сь постоянаю в зацеплении с зубчатым венцом 5 коленвала 4, проворачивает его против часовой стрелки. При этом равнодействующая сил от разделенного попола:м крутящего момента привода все время стремится затолкнуть зубчатый вал 8 между шестеренным валком 2 и шестеренным зубчатьгм венцом 5 коленвала 4. Однако это распорное действие зубчатого вала уже не воспринимается шарнирно установленными рычагами 10 и И, а от сферических пояс-ков 15 зубчатого вала 8 нередается с одной стороны на цилиндрические пояски 16 ведомого коленвала4ина1корпу1с 1, а с другой стороны - на цилиндрические пояоки шестеренного валка 2 и тоже на корпус 1. При передаче вращательного движения, в процессе проворота ведомого коленвала 4 расстояние между центром зубчатого венца 5 и стационарным центром шестеренного валка 2 в течение одного оборота коленвала изменяется от минимума до максимума. Расстояние же между центрами зубчатого вала 8 и шестеренного валка 2 практически не изменяется. Следователыно, за один оборот ведомого коленвала 4 вокруг стационарного ценгра его зубчатый вал 8, благодаря тому, что он с,монтирован подвижно прн помощи рычагов 10 и 11, кроме вращательного движения вокруг подвижного центра будет перемещаться вместе с этим центром подобно маятнику по дуге окружности относительно шестеренного валка 2. В то же вредмя зубья зубчатого вала 8, постоянно зацепляясь с эксцентричными зубьями зубчатого венца 5 коленвала 4, вращают носледний с изменяющейся за один оборот скоростью, который передает ее калибро- , ванному рабочему . Аналогичным образом через нижнюю ветвь вращение передается другому рабочему калиброванному вал1ку. Таким образом, при равномерном вращении ведущего шестеренного валка 3 ведомые коленвалы 4 и 6 в верхней и нижней ветвях передачи устройства вращаются с переменной угловой скоростью в течение одного оборота, которая и передается рабочим валкам. Ф о р iM л а изобретения 1. Устройство для преобразования равномерного вра щения в нера1вномерное, преимущественно в приводе валков оильгерстана, включающее коленвал, пару зацепляющихся цгестеренных валков и взаимодействующий с одним из них и с зубчатым эксцентричным всицом коленвала зубчатый вал с установленньими на нем рычагами, в одной паре которых размещены цапфы колеввала, в другой - цапфы шестеренного валка, отличающееся тем, что, с Целью увеличения передаваемого крутящего момента, оно снабжено дополнительным зубчатым валом с размеще-яными на нем рычагами, связа«ым с другим и:естерен1НЫ1М валком и дополнительны-м коленвалом, цапфы которых смонтированы в рычагах, причем начальные о кружноСти щестервнных валков выполнены меньшего диаметра, чем начальные окружности зубчатых венцов коленвалов, и один из шестеренных валков связан с приводом.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью у.еньшения нагрузки на рычаги от распорного усилия зубчатого вала, колензалы, зубчатые валы и шестеренные валки снабжены пояска-ми, причем контактируемая поверхность одного из поясков - цилиндрическая, а другого - сферическая.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2441994C2 |
Пильгерстан для прокатки труб неравномерно вращающимися валками | 1970 |
|
SU543437A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ЗАПОРНЫМ КОЛЬЦОМ | 1997 |
|
RU2135796C1 |
ДОМКРАТ | 1991 |
|
RU2025458C1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С КОНСОЛЬНЫМИ ВАЛКАМИ | 1999 |
|
RU2189874C2 |
Многорычажный механизм | 2022 |
|
RU2814980C1 |
САМОКАТ-ЭКИПАЖ | 2002 |
|
RU2228279C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНО-СИЛОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2223192C2 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2172841C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ "РД-Т/3" | 1999 |
|
RU2170836C1 |
г. %/
7J
(риг. fpus. 2 ZZZL
Авторы
Даты
1976-05-30—Публикация
1971-10-01—Подача