Из1вестны устройства для удержания разгрузочного конвейера горной машины над транспортным средством, включающие сложношарнирный узел для соединения разгрузочного коН,вейера с горной машиной, расположенной в выработке.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что оно снабжено кареткой, контактируюнлей с транспортным средством и соединенной тягой через вертикальный и горизонтальные шарниры со сложношарнирным узлом.
Это позволяет новыонть эффективность устройства и надежность его в работе.
Кроме того, каретка может быть установлена между рельсами колеи выработки п снабжена опорными лыжами и захватом для удержания вагонетки, обеспечивая тем самым перемеш.ение каретки вместе с вагонеткой.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4 - предложенное устройство с кареткой, расположенной между рельсами выработки; на фиг. 5 - то же, вид в плане; на фиг. б - вид по стрелке Б на фиг. 5.
себя кронштейн 3 с горизонтальным 4 и вертикальным 5 шарнирами.
Сложношарнирный узел соединяет разгрузочный коввейер 6 с горной машиной 7. Тяга закреплена ниже конвейера на кронштейне 3 при помоши шарнира 8 п поворачивается только в вертикальной плоскости относительно кронштейна, а кронштейн - на машине посредством шарнира 5 j поворачивается относительно ее в горизонтальной илоскости.
РазгрЗЗОчный конвейер закренлеп на кронП1тейне при помоши шарнира 4 и поднимается и опускается в вертикальной плоскости посредством гидравлических цилиндров 9, поворачиваясь па шарнире 4.
Тяга соединена с кареткой при помощи гидравлического шарнира 10 и вертикального шарнира 11 и поворачивается в вертикальной плоскости, врашаясь на шарнире 10, и в горизонтальной плоскости относительно каретки, вращаясь на шарнире //. При этом каретка перемешается вдоль оси забойного конвейера 12.
Каретка (при работе с забойным конвейером) состоит из двух направляющих уголков 13, соединенных поперечными связями 14 и 15, на которых укреплены боковые листы 16 и /7, образующие приемный бункер. Связь 15
выгнута для пропуска груза по забойному конвейеру.
Ка-релка полками 18 уголков 13 опирается на прогоны 19 конвейера 12, а полками 20 охваты1вает зтп прогоны снаружи. Концы полок отогнуты наружу для прохода неровностей, имеющихся на прогонах.
К поперечной связи 14 при-креплен кронштейн 21, к которому прИ помощп шарнира 11 присоединена тяга 2.
Для работы с вагонеткой каретка может быть выполнена с двумя лыжамн 22 н 23, поперечными связями 24 п 25 и направляюш,ими 26 и 27, взаимодействуюнднми с колесами 28 вагонетки 29 и удержи вающимн между рельсам и 30 каретку от ее поперечного смеш,ения.
К поперечной связи 25 нрисоедннена посредством вертикального // и горизонтального 10 шарниров тяга 2.
Каретка н вагонетка сцепляются захватом (сцепкой) 31, расположенным, например, на связи 24, что обеспечивает продольное перемещение вагонеткн вместе с кареткой н горной машиной.
На конвейере 6 имеется шарнирно закрепленный крюк 32 для подвешивания тяги в транспортное положение или при наращива1-гни забойного конвейера.
Работает нредложенное устройство следующим образом.
При изменении положения горной машины относительно транспортного средства (конвейера 12 или вагоиетаси 29) каретка может свободно перемещаться в продольном паправлении, опираясь полками уголков на прогоны секций забойного коггвейера или лыжами на шпалы рельсавой колеи и удерживается от поперечного смещения, взаимодействуя полками уголков с прогоиами конвейера нлн направляющими с колесами вагонетки. При этом тяга поворачиваясь в горизоитальиой плоскости вокруг шарннра и поворачивая в
горизонтальной плоскости кронштейн относительно горной машины, перемещает вместе с кронштейном и разгрузочный конвейер, который закреплен на кронштейне н расположеп
вдоль тяги. Таким образом, допускается любое смещеиие горной машнны относительно транспортного средст ва в пределах длИиы разгрузочного конвейера, а следовательно и длины тяги.
Прн наращивании забойного конвейера горная машина носредством тяги смещает каретку несколько назад вдоль забойного конвейера, затем выннмают ось шарнира 11, подвешивают тягу на крюк разгрузочного конвейера и поворачивает последпий в сторопу. После наращивания конвейера опускают тягу и поворачивают разгрузочпый конвейер до совмещения отверстий шарнира // на каретке и тяге, вставляя ось шариира в совмещенные
отверстия.
Для переезда горной мащнны из отработанной заходки в новую каретку отсоединяют от тяги и подвешивают последпюю на крюк разгрузочного конвейера, нрнчем каретку укладьивают на этот же разгрузочный конвейер.
Предмет и з о б р е т е i и я
1. Устройство для удержання разгрузочного конвейера горной машины над транспортпым средством, включающее сложношарнирный узел для соединения разгрузочного конвейера с горной машиной, расположенной в выработке, отличающееся те.м, что, с целью повышеиия его эффективности и иадежности в работе, оно снабжено кареткой, контактирующей с транспортным средством и соединенной тягой через вертикальный и горизонтальный шарниры со сложношарнирным узло.м. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каретка установлена между рельса.ми колеи выработки и снабжена опорными лыжа-, Mil и захватом для удержания вагонетки. x.S
- VW V VOvVV - XV
W
VuZ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для соединения разгрузочного конвейера горной машины с транспортным средством | 1985 |
|
SU1305399A1 |
Устройство для закрепления разгрузочного ленточного конвейера на комбайне | 1986 |
|
SU1434114A1 |
Комбайн для добычи полезных ископаемых | 1973 |
|
SU658272A1 |
СТРУГОВЫЙ КОМПЛЕКС, СЕКЦИЯ КРЕПИ, УСТАНОВКА СТРУГОВАЯ, БАЗА СТРУГОВАЯ, ПРИВОД СТРУГА, ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ УКОРОЧЕННЫЙ, КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, МАНИПУЛЯТОР ПЕРЕДВИЖНОЙ | 1999 |
|
RU2163970C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2013563C1 |
КОНВЕЙЕР-ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬВ П Т 5ооад тттт | 1972 |
|
SU429180A1 |
ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2172840C1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2078934C1 |
Путеподрывочная машина | 1977 |
|
SU717373A1 |
ГОРНАЯ МАШИНА ФРОНТАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1971 |
|
SU294940A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация