УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ РАЗГРУЗОЧНОГО КОНВЕЙЕРА ГОРНОЙ МАШИНЫ НАД ТРАНСПОРТНЫМСРЕДСТВОМ Советский патент 1972 года по МПК E21F13/00 B65G47/52 B65G67/08 E21F13/08 

Описание патента на изобретение SU329324A1

Из1вестны устройства для удержания разгрузочного конвейера горной машины над транспортным средством, включающие сложношарнирный узел для соединения разгрузочного коН,вейера с горной машиной, расположенной в выработке.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что оно снабжено кареткой, контактируюнлей с транспортным средством и соединенной тягой через вертикальный и горизонтальные шарниры со сложношарнирным узлом.

Это позволяет новыонть эффективность устройства и надежность его в работе.

Кроме того, каретка может быть установлена между рельсами колеи выработки п снабжена опорными лыжами и захватом для удержания вагонетки, обеспечивая тем самым перемеш.ение каретки вместе с вагонеткой.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4 - предложенное устройство с кареткой, расположенной между рельсами выработки; на фиг. 5 - то же, вид в плане; на фиг. б - вид по стрелке Б на фиг. 5.

себя кронштейн 3 с горизонтальным 4 и вертикальным 5 шарнирами.

Сложношарнирный узел соединяет разгрузочный коввейер 6 с горной машиной 7. Тяга закреплена ниже конвейера на кронштейне 3 при помоши шарнира 8 п поворачивается только в вертикальной плоскости относительно кронштейна, а кронштейн - на машине посредством шарнира 5 j поворачивается относительно ее в горизонтальной илоскости.

РазгрЗЗОчный конвейер закренлеп на кронП1тейне при помоши шарнира 4 и поднимается и опускается в вертикальной плоскости посредством гидравлических цилиндров 9, поворачиваясь па шарнире 4.

Тяга соединена с кареткой при помощи гидравлического шарнира 10 и вертикального шарнира 11 и поворачивается в вертикальной плоскости, врашаясь на шарнире 10, и в горизонтальной плоскости относительно каретки, вращаясь на шарнире //. При этом каретка перемешается вдоль оси забойного конвейера 12.

Каретка (при работе с забойным конвейером) состоит из двух направляющих уголков 13, соединенных поперечными связями 14 и 15, на которых укреплены боковые листы 16 и /7, образующие приемный бункер. Связь 15

выгнута для пропуска груза по забойному конвейеру.

Ка-релка полками 18 уголков 13 опирается на прогоны 19 конвейера 12, а полками 20 охваты1вает зтп прогоны снаружи. Концы полок отогнуты наружу для прохода неровностей, имеющихся на прогонах.

К поперечной связи 14 при-креплен кронштейн 21, к которому прИ помощп шарнира 11 присоединена тяга 2.

Для работы с вагонеткой каретка может быть выполнена с двумя лыжамн 22 н 23, поперечными связями 24 п 25 и направляюш,ими 26 и 27, взаимодействуюнднми с колесами 28 вагонетки 29 и удержи вающимн между рельсам и 30 каретку от ее поперечного смеш,ения.

К поперечной связи 25 нрисоедннена посредством вертикального // и горизонтального 10 шарниров тяга 2.

Каретка н вагонетка сцепляются захватом (сцепкой) 31, расположенным, например, на связи 24, что обеспечивает продольное перемещение вагонеткн вместе с кареткой н горной машиной.

На конвейере 6 имеется шарнирно закрепленный крюк 32 для подвешивания тяги в транспортное положение или при наращива1-гни забойного конвейера.

Работает нредложенное устройство следующим образом.

При изменении положения горной машины относительно транспортного средства (конвейера 12 или вагоиетаси 29) каретка может свободно перемещаться в продольном паправлении, опираясь полками уголков на прогоны секций забойного коггвейера или лыжами на шпалы рельсавой колеи и удерживается от поперечного смещения, взаимодействуя полками уголков с прогоиами конвейера нлн направляющими с колесами вагонетки. При этом тяга поворачиваясь в горизоитальиой плоскости вокруг шарннра и поворачивая в

горизонтальной плоскости кронштейн относительно горной машины, перемещает вместе с кронштейном и разгрузочный конвейер, который закреплен на кронштейне н расположеп

вдоль тяги. Таким образом, допускается любое смещеиие горной машнны относительно транспортного средст ва в пределах длИиы разгрузочного конвейера, а следовательно и длины тяги.

Прн наращивании забойного конвейера горная машина носредством тяги смещает каретку несколько назад вдоль забойного конвейера, затем выннмают ось шарнира 11, подвешивают тягу на крюк разгрузочного конвейера и поворачивает последпий в сторопу. После наращивания конвейера опускают тягу и поворачивают разгрузочпый конвейер до совмещения отверстий шарнира // на каретке и тяге, вставляя ось шариира в совмещенные

отверстия.

Для переезда горной мащнны из отработанной заходки в новую каретку отсоединяют от тяги и подвешивают последпюю на крюк разгрузочного конвейера, нрнчем каретку укладьивают на этот же разгрузочный конвейер.

Предмет и з о б р е т е i и я

1. Устройство для удержання разгрузочного конвейера горной машины над транспортпым средством, включающее сложношарнирный узел для соединения разгрузочного конвейера с горной машиной, расположенной в выработке, отличающееся те.м, что, с целью повышеиия его эффективности и иадежности в работе, оно снабжено кареткой, контактирующей с транспортным средством и соединенной тягой через вертикальный и горизонтальный шарниры со сложношарнирным узло.м. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каретка установлена между рельса.ми колеи выработки и снабжена опорными лыжа-, Mil и захватом для удержания вагонетки. x.S

- VW V VOvVV - XV

W

VuZ

Похожие патенты SU329324A1

название год авторы номер документа
Устройство для соединения разгрузочного конвейера горной машины с транспортным средством 1985
  • Щербаков Святослав Дмитриевич
  • Корниенко Петр Иосифович
  • Петров Михаил Серафимович
  • Калюсин Владимир Михайлович
SU1305399A1
Устройство для закрепления разгрузочного ленточного конвейера на комбайне 1986
  • Щербаков Святослав Дмитриевич
  • Корниенко Петр Иосифович
  • Петров Михаил Серафимович
  • Калюсин Владимир Михайлович
SU1434114A1
Комбайн для добычи полезных ископаемых 1973
  • Волков Валерий Игоревич
  • Иницкий Бронислав Анатольевич
  • Песковцев Игорь Николаевич
  • Щербаков Святослав Дмитриевич
SU658272A1
СТРУГОВЫЙ КОМПЛЕКС, СЕКЦИЯ КРЕПИ, УСТАНОВКА СТРУГОВАЯ, БАЗА СТРУГОВАЯ, ПРИВОД СТРУГА, ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ УКОРОЧЕННЫЙ, КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, МАНИПУЛЯТОР ПЕРЕДВИЖНОЙ 1999
  • Долинский А.М.
RU2163970C1
ЛЕНТОЧНЫЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ 1991
  • Петров Б.В.
  • Маршев В.С.
  • Гудков Г.Д.
  • Лобачев В.Е.
RU2013563C1
КОНВЕЙЕР-ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬВ П Т 5ооад тттт 1972
  • В. И. Власов, В. П. Иванов, И. Ш. Коган, А. М. Колесников, В. А. Шал Пин, В. В. Чепурин В. С. Аббакумовский
SU429180A1
ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ 2000
  • Матвеев А.В.
  • Ильяшевич В.Я.
  • Мишнев А.В.
  • Трифонов С.С.
RU2172840C1
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Смирнов М.И.
  • Самойлов С.В.
  • Евграфов Г.Г.
  • Зайцев Ю.Ф.
  • Заславская Н.В.
RU2078934C1
Путеподрывочная машина 1977
  • Шамин Владимир Степанович
  • Мальзам Евгений Евгеньевич
  • Ким Ольгерд Васильевич
  • Беляков Николай Иванович
  • Миллер Курт Оскарович
SU717373A1
ГОРНАЯ МАШИНА ФРОНТАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ 1971
  • Е. К. Корзюков, С. И. Дмитриев, В. Ф. Крылов, Н. И. Яковлев, Ш. И. Аксаков, Б. А. Фролов, В. П. Альхимович, М. А. Колесников, Г. Д. Кватц, П. А. Мордовский, В. А. Погорелов И. Фельдман
SU294940A1

Иллюстрации к изобретению SU 329 324 A1

Реферат патента 1972 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ РАЗГРУЗОЧНОГО КОНВЕЙЕРА ГОРНОЙ МАШИНЫ НАД ТРАНСПОРТНЫМСРЕДСТВОМ

Формула изобретения SU 329 324 A1

SU 329 324 A1

Авторы

И. Н. Песковцев, М. С. Петров, М. С. Щуплецов, С. Д. Щербаков В. И. Волков

Даты

1972-01-01Публикация