(54) ПУТЕПОДРЫВОЧНАЯ МАШИНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Путеподрывочная машина | 1977 |
|
SU621895A1 |
Путеподрывочная машина | 1976 |
|
SU579434A1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ПЛАСТОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ПРОХОДЧЕСКО-ДОБЫЧНОЙ КОМБАЙН ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2103507C1 |
КОМБАЙН ДЛЯ СЕЛЕКТИВНОЙ ВЫЕМКИ ПОЛЕЗНОГО ИСКОПАЕМОГОimЙС^-ОСЮЗНА: ;'G-^t":;'";Ei | 1973 |
|
SU362137A1 |
УГЛЕДОБЫВАЮЩИЙ БАРАБАННЫЙ КОМБАЙН ДОЛИНСКОГО БКД, СПОСОБ ПОГРУЗКИ УГЛЯ НА КОНВЕЙЕР, БАРАБАННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ОЧИСТНОГО КОМБАЙНА, МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА КОМБАЙНА, МЕХАНИЗМ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ КОМБАЙНА, МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ КОМБАЙНА | 2001 |
|
RU2244124C2 |
ОЧИСТНОЙ КОМПЛЕКС ПРОФЕССОРА КАРИМАНА | 2006 |
|
RU2323339C2 |
Горная машина | 1974 |
|
SU614222A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ВЫЕМКИ УГЛЯ:ЧС: | 1972 |
|
SU355344A1 |
ОЧИСТНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС ПРОФЕССОРА КАРИМАНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ИСКОПАЕМОГО КРУПНЫМИ БЛОКАМИ | 2011 |
|
RU2463450C1 |
Рабочая платформа для проходческого комбайна | 1981 |
|
SU968423A1 |
I
Изобретение относится к горным машинам, предназначенным для подрывки вспученных пород почвы в горных выработках, оборудованных рельсовыми путями и магистральными конвейерами.
Известна машина, предназначенная для очистки откаточных путей и водоотводящей канавки, содержащая ходовую часть с системой конвейеров, причем один конвейер с гребковым скрепером установлен в каретке на направляюш,их и предназначен для очистки канавки, а другой конвейер расположен вдоль оси ходовой части и предназначен Д.ЛЯ, очистки рельсового пути 1.
Однако эта машина не может производить подрывку почвы под рельсовыми путяМи и магистральными конвейерами, а также проводить водосточную канавку.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сушности и достигаемому результату является устройство для подрывки почвы путей, включающее платформу, исполнительный орган с приводом и изогнутым режущим баром, подающую часть, конвейер и рельсовые захваты 2.
Целью изобретения является сокращение времени перевода машины в рабочее и транс.портНое положение и обеспечение возможности работы по подрывке почвы двух путевых выработок и почвы под конвейерами.
Это достигается тем, что платформа снабжена гидродомкратами и кронштейном с качающимся коромыслом, имеющим по концам поворотные рычаги, соединенные цапфами с приводом исполнительного органа
И подающей частью, причем один из рычагов шарнирно связан гидродомкратом со ступицей коромысла, которая связана гидродомкратом с кронштейном, снабженным механизмом поперечного перемещения, а конвейер выполнен с барабаном, оснащенным
резцами, и снабжен гидродомкратом продольного перемещения привода исполнительного органа и гидродомкратом с лыжей, изменяющим угол наклона оси конвейера к почве выработки.
На фиг. 1 изображена машина, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - то же, вид спереди.
Путеподрывочная машина состоит из подающей части 1, двигателя 2, редуктора 3 режущей 1; тети с изогнутым режущим баром 4, соединенных скребковым конвейером 5 посредством четырех опорных лыж 6, режущего барабана 7, являющегося составной частью конвейера 5, опорной лыжи с гидродомкратом 8 привода 9, гидродомкрата 10 передвижки исполнительного органа, закрепленного одним концом на редукторе 3 исполнительного органа, а другим - на конвейере 5, поворотных рычагов 11 и 12, соединенных между собой щарнирной тягой 13 и закрепленных цапфами 14 на редукторе 3 исполнительного органа и подающей части 1 и на концах качающегося коромысла 15, закрепленного на кронщтейне 16, гидродомкрата 17 подъема машины, закрепленного на ступице качающегося коромысла , 15, гидродомкрата 18 регулировки положения коромысла, закрепленного на кронштейне 16 и ступице коромысла 15, зубчатореечного механизма 19 поперечного перемещения, установленного на каретке 20 кронштейна 6, фиксирующей оси 21, направляющей станины 22, установленной на платформе 23, гидродомкратов 24 подъема платформы, закрепленных шарнирно на платформе 23, рельсовЕ ге захваты 25, также шарнирно закрепленных на платформе 23, рельс 26.
Работает путеподрывочная маши} а следующим образом.
Рельсовые захваты 25 замыкаются на головках рельс 26, поднимается фиксирующая ось 21 и включается механизм 19, которым машина (исполнительный орган с двигателем, подающая часть с конвейером) перемещается по направляющим станины 22 платформы 23 в сторону блока выработки, где ман1ина опускается на почву поворотными рьгаагами И и 12 с помоп1,ью гидродомкрата 17. Затем, поворачиваясь на шарнирах, устанавливаются на почву гидродомкраты 24 подъема платфор лы. Подъем платформы 23 и шпально-рсльсовой решетки осуществляется гидродомкратами 24 и 17. По окончании подъема под шпально-рельсовую решетку подкладьшаются чураки (выкладываются клети) и начинается разворот режущего бара 4 из транспортного по тоженйя I в рабочее гидродомкратом, размещенным в редукторе 3 режущего органа, поднимают гидродомкраты 24, освобождают захваты 25и устанавливают их в транспортное положение. Затем гидродомкратом 8 с опорной лыжей и гидродомкратом 18 регулировки положения коромь1сла 15 придается положение конвейеру 5 под некоторым углом относительно почвы по включении режущего органа с подающей частью и начинается зарубка изогнутого бара 4 с режущим барабаном 7.
По достижении заданной глубины и выполаживании до горизонтального положения конвейера 5 исполнительный орган 3 с двигателем 2, подающей частью 1 и опорными лыжами 6 передвигается в сторону середины конвейера 5 таким образом, чтобы рабочая ветвь режущей цепи находилась за режущим барабаном 7.
С окончанием .перечисленных операций мащина готова к подрывке почвы.
Перевод мащины в транспортное положение производится в обратном порядке.
Транспортировка отбитой горной массы из-под щпально-рельсовой решетки производится режущей цепью режущего бара 4 на конвейер 5. Кроме того, тем же конвейером 5 тра нспортируется горйая масса, отбитая режущим барабаном 7.
Соединение исполнительного органа с платформой посредством качающегося коромысла, снабженного механиз.мом поперечного перемещения, позволяет быстро переводить мащину в рабочее- положение и транспортное без каких-либо монтажно-демонт;ажных работ.
Наличие у конвейера режущего барабана позволяет уменьшить погрузки отбитой горной массы и повторным заходом проводить водосточную канавку.
Выполнение коромысла 15 качающимся приданием плавающего положения гидродомкрату 17 и наличие у конвейера гидродо.мкрата 8 с лыжей, позволяет производить зарубку, выполаживание .машины без передачи горизонтальных усилий на платформу.
Наличие у платформы гидродомкратов подъема 24 захватов рельс 25 позволяет в сочетании с гидродомкратом 17 подъема мащины производить подъем щпально-рельсовой реШетки и перевод режущего барабана 4 в рабочее положение без предварительной зарубки.
Кроме того, предлагаемая конструкция машины позволяет производить работы по подрывке почвы в двух путевых выработок и почвы под ленточными и другими конвейерами.
Формула изобретения
Путеподрывочная машина, включающая платформу, исполнительный орган с
приводом и изогнутым режущим баром, подающую часть, конвейер и рельсовые захваты, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени перевода машины в рабочее и транспортное положение и обеспечения везможности работы по подрывке почвы двух путевых выработок и почвы под конвейерами, платформа снабжена гидродомкрахами с кронштейном с качающимся коромыслом, имеющим по концам поворотные рычаги, соединенные цапфами с приводом исполнительного органа и подающей частью, причем один из рычагов шарнирно связан гидродомкратом со ступицей коромыслаулю-. торая связана гидродомкратом с кронщтейном, снабженным механизмом поперечного перемещения, а конвейер выполнен с барабаном, оснащенным резцами, и снабжен
гидродомкратом продольного перемещения привода исполнительного органа и гидродомкратом с лыжей, изменяющим угол наклона оси конвейера к почве выработки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 389267, кл. Е 21 F 13/00, 1971.
(Pus.3
,5-6
iz.
Y////////7/
/
жи
j CVOOCt vNX i sy
(РМ. 4
7//у//// / / / / Ш7А
Авторы
Даты
1980-02-25—Публикация
1977-08-15—Подача