Изобретение относится к области судостроения. Известны устройства для застроповки плавающих объектов при спуске и.х на воду и подъеме с воды, включающие грузовой блок с автоматическим захватом, подвешенный на тросах грузоподъемного механизма судна-носителя, и грузовой шток с тросомпроводником. Для обеспечения спуска грузового блока с автоматическим захватом по тросу-проводнику для захвата головки щтока плавающего объекта при травлении лебедок необходимо, чтобы вес грузового блока был больше сопротивления в тросовой оснастке. Наличие грузового блока с автоматическим захватом большого веса снижает безопасность проведения застроповки, наличие грузового блока меньшего веса снижает надежность застроповки, так как в этом случае необходимо раздергивать тросы, чтобы опустить подвеску. В целях уменьшения веса грузового блока с автоматическим захватом и повышения надежности застроповки за счет принудительного опускания грузового блока лебедкой троса-проводника в предлагаемом устройстве шток выполнен с центральным отверстием и шарнирно соединен с вилкой, прикрепленной к обуху поднимаемого объекта, а троспроводник, прикрепленный одним концом к корпусу грузового блока, про.чодит через съемный блок, установленный на обухах объекта в вилке штока, и через центральное отверстие в штоке и грузовом блоке на автоматическую следящую лебедку, причем грузовой щток подвешен на лине, идущем с вьюшки судна-носителя. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 показан промежуточный этап застроповки и вид по стрелке А. Устройство содержит двухшкивный блок / с автоматическим захватом 2, подвешенный на грузовых тросах 5 спуско-подъемного механизма (на фигурах не показан), и грузовой шток 4 с конусообразной головкой 5, шарнирно соединенный с вилкой 6. На кронштейне 7 корпуса автоматического захвата закреплен коренной конец 8 троса-проводника 9, который проходит через съемный блок 10 с осью // и далее через отверстие в штоке 4 и двухшкивном блоке / на лебедку (на фигурах не показана). Грузовой шток 4 подвешен на лине 12, идущем с вьюшки (на фигурах не показана) судна-носителя, который быстроразъемным соединением 13 соединяется с отверстием 14 головки 5 штока 4. На плавающем объекте 15 установлены обух 16 с осью /7 для прикрепления к нему вилки 6, а также
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ЗАСТРОПОВКИ ПЛАВАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ | 1970 |
|
SU278446A1 |
ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА ПЛАВАЮЩИХОБЪЕКТОВ | 1970 |
|
SU273677A1 |
ШТОК ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА | 1970 |
|
SU272832A1 |
Шток подъемного устройства | 1981 |
|
SU992310A2 |
ШЛЮПБАЛКА ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВИ ШЛЮПОК | 1972 |
|
SU348425A1 |
Комплекс аварийной эвакуации на лёд персонала и экипажа морских платформ | 2019 |
|
RU2720757C1 |
Судовое устройство для спуска и подъема плавсредства | 1989 |
|
SU1794789A1 |
ТРАВЕРСА СПУСКО-ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА | 2015 |
|
RU2616452C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ГРУЗОВ НА СУДНО В ОТКРЫТОМ МОРЕ | 1968 |
|
SU207057A1 |
Спуско-подъемное устройство для плавсредств | 1977 |
|
SU679482A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация