Изобретение относится к судостроению, в частности к шлюпбалкам для спуска и подъема катеров и шлюпок.
Известные шлюпбалки содержат передние и задние поворотные рычаги, соедипенные со стрелой, силовые гидроцилиндры, грузовую лебедку и тросовую проводку. - Однако такие шлюпбалки имеют большие габариты и вес и, кроме того, значительно раскачивают поднимаемый катер или шлюнку.
Целью изобретения является создание такой шлюпбалки, которая имела бы небольшие габариты и вес, а также осуществляла подъем катеров и шлюпок без их раскачивания.
Эта цель достигается тем, что передний поворотный рычаг выполнен изогнутым, охватываюш.им корпус катера или шлюпки со стороны судна, и шарнирно соединен с опорой палубы и со средней частью стрелы, задний поворотный рычаг шарнирно соединен с задним концом стрелы и фундаментом и встроен между передними рычагами, образующими шарнирный параллелограмм. В местах соединения переднего и заднего поворотных рычагов со стрелой и фундаментом соосно шарнирам и на переднем конце стрелы установлены блоки, запасованные тросовой проводкой, образующей силовой тросовый треугольник с неизменяемыми но длине сторонами в процессе вываливания и заваливания шлюпбалки; грузовой блок выполнен с соосным расположением шкивов, между которыми пропущен троспроводник.
На фиг. 1 схематично изображена описываемая шлюпбалка; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг. 4 - подъемный гак; на фиг. 5 - амортизатор.
Передний поворотный рычаг / выполнен изогнутым, охватывающим корпус 2 катера. Поворотный рычаг шарнирно соединен осью 3 с опорой 4 палубы 5 и осью 6 со средней частью стрелы 7. Задний поворотный рычаг 8
при помощи оси 9 шарнирно прикреплен к заднему концу 10 стрелы 7, а осью // - к фундаменту 12. Рычаг 8 встроен между передними поворотными рычага.ми /. Рычаги 1, 8 вместе со стрелой 7 и частью палубы между опорой 4 и фундаментом 12 образуют шарнирный параллелограмм. В местах прикрепления рычагов /, 8 к стреле на осях 6, 9 установлены соответственно блоки 13, 14, 15, а на оси 16 в переднем конце 17 стрелы установлен блок 18. На оси // установлены блоки 19, 20.
На палубе закреплены блоки 25, 26 и грузовая лебедка 27 с барабаном 28. На рычаге / закреплена следящая лебедка 29.
В корпусе 2 катера на оси 30 установлен захват 31 с тросом 32 дистанционного управления (на чертежах не показано), взаимодействующий с подъемным гаком 33. На оси 30 установлены также блоки 34. Один из этих блоков запасован тросовой проводкой 35, один конец которой прикреплен к амортизатору 5, а другой, проходящий через блоки 34, 18, 14, 25 - к барабану 28. Другой блок 34 запасован тросовой проводкой 37, один конец которой прикреплен к амортизатору 36, а другой, проходящий через блоки 34, 15, 26,- также к барабану 28.
Трос-проводник 38, проходящий через блок 13, одним концом прикреплен к грузовому щтоку 39 с подъемным гаком 33, а другим - к барабану следящей лебедки 29.
Перед вываливанием шлюпбалки растормаживаются следящие лебедки 29, силовые цилиндры 22 включаются на выталкивание, и щлюпбалка вместе с катером вываливается за борт.
По достижении необходимого вылета шток 23 силового цилиндра выдвигается на всю длину, ограничивая дальнейший вылет шлюпбалки. Грузовая лебедка 27 при этом в работе не участвует.
Грузовая лебедка 27 по достижении необходимого вылета растормаживается, и на центробежном тормозе (на чертежах не показан) происходит спуск катера под действием собственного веса. Скорость спуска регулируется этим тормозом. Следящая лебедка 29 при этом раскручивается под действием веса катера.
По достижении катером поверхности воды в тросовой проводке 35, 37 образуется слабина, и подъемный гак 33 автоматически или дистанционно отдается. Грузовая лебедка 27 включается на подъем, блоки 34 поднимаются до высоты, необходимой для заваливания, и лебедка при помощи концевых выключателей (на чертежах не показаны) отключается. Затем путем дистанционной отдачи подъемных гаков 33 катера освобождаются грузовые штоки 39 тросов-проводников 38, и катер отходит от судна. Тросы-проводники 38 с грузовыми штоками 39 поднимаются в верхнее положение. Силовые цилиндры 22 включаются на заваливание, устанавливая шлюпбалку в положение по-походному, в котором она стопорится.
Подъем катера производится следующим образом.
Следящие лебедки 29 растормаживаются, и щлюпбалки при помощи силовых цилиндров
22 вываливаются за борт. Лебедки 29 включаются на травление и опускают грузовые штоки 39 до воды. С подощедшего катера их принимают и присоединяют к подъемным гакам 33. Затем лебедки 29 включаются на подъем.
При подъеме катера волной лебедки 29 выбирают слабину, а при уходе волны под действием веса катера лебедки раскручиваются
0 в обратном направлении. Таким образом тросом-проводником осуществляется слежение за катером. При этом трос-проводник все время натянут с определенным усилием. Затем включаются грузовые лебедки 27 на
5 травление, опускаются блоки 34 с автоматическими захватами по тросу-проводнику 38, и захваты автоматически соединяются с гаками. После застроповки катера лебедки 27 включаются на подъем.
0 Грузовые лебедки могут быть выполнены с учетом скоростной выборки слабины грузовых тросов либо слежения грузовыми тросами.
Блоки 34 с катером поднимаются до верхнего положения, и лебедки 27 отключаются концевыми выключателями. После этого шлюпбалка с катером при помощи силовых цилиндров 22 заваливается в положение попоходному, следящие лебедки 29 отключают0 ся, и шлюпбалки с катером крепятся.
Предмет изобретения
Шлюпбалка для спуска и подъема катеров и ШсЧюпок, содержащая передние и задние
5 поворотные рычаги, соединенные со стрелой, силовые гидроцилиндры, грузовую лебедку и тросовую проводку, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса, повышения надежности работы и предотвращения
Q раскачивания катеров и шлюпок во время спуска и подъема, передний поворотный рычаг выполнен изогнутым, охватывающим корпус катера или шлюпки со стороны судна, и шарнирно соединен с опорой палубы и со
- средней частью стрелы, а задний поворотный рычаг шарнирно соединен с задним концом стрелы и фундаментом и встроен между передними рычагами, образующими шарнирный параллелограмм, при этом в местах закрепления переднего и заднего поворотных рычагов со стрелой и фундаментом соосно шарнирам и на переднем конце стрелы установлены блоки, запасованные тросовой проводкой, образующей силовой тросовый треугольник с неизменяемы.ми по длине сторонами в процессе вываливания и заваливания шлюпбалки, а грузовой блок выполнен с соосным расположением шкивов, между которыми пропущен трос-проводник. 18 16 17 yj 27 Фиг. 1 /3 V 5 25
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое устройство для спуска и подъема плавсредств | 1990 |
|
SU1791272A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ГРУЗОВ НА СУДНО В ОТКРЫТОМ МОРЕ | 1968 |
|
SU207057A1 |
ГРАВИТАЦИОННАЯ ШЛЮПБАЛКА | 1973 |
|
SU366115A1 |
Гравитационная шлюпбалка | 1973 |
|
SU537000A2 |
Спуско-подъемное устройство для плавсредств | 1977 |
|
SU679482A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ПЛАВАЮЩЕГО ОБЪЕКТА | 1991 |
|
RU2013290C1 |
Заваливающаяся шлюпбалка | 1974 |
|
SU512103A1 |
Судовое спускоподъемное устройство | 1986 |
|
SU1400945A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СПУСКОМ ШЛЮПКИ | 1972 |
|
SU426907A1 |
Шлюпочное устройство | 1981 |
|
SU1025581A1 |
- Ш
фуг. 2
Даты
1972-01-01—Публикация