Спуско-подъемное устройство для плавсредств Советский патент 1979 года по МПК B63C11/46 B63B23/06 B63B27/00 

Описание патента на изобретение SU679482A1

Изобретение относится к судостро ению. Известно спуско-подъемное уйтрой ство для плавсредств, включающее шар нирно установленную на палубе суднаносителя грузовую стрелу, жесткую, шарнирно закрепленную на ноке груз о-, вой стрелы раму, выполненную в виде блока телескопически установленных труб, с закрепленным на нем автоматическим захватом, грузовую лебедку, грузовой канат со штоком, строповочный узел, а также узел ограничения раскачивания рамы в гшоскости, перпендикулярной оси шарниров рамы 1. . . Однако такое устройство отличает ся низкой безопасностью выполнения спуско-подъемных операций в течение всего периода спуска-подъема плавсредства и сложностью его .стропоэки. Цель изобретения - повьииение безопасности выполнения спуско-подъемных операций путем ограничения раскачивания плавсредства в течение всего периода спуска-подъема и упрощение строповки плавсредства. Для этого устройство снабжено верхней и нижней-траверсами, а блок телескопически установленных труб выполнен двойным, при этом верхняя 1траверса жестко соединена с верхними трубами двойного блока рамы, автоматический захват закреплен на верхней траверсе, а нижние трубы двоуТного блока жестко связаны между собой нижней траверсой, при строповочный узел выполнен в виде дополнительного автоматического захвата, который жестко закреплен на нижней траверсе и связан со штоком. На фиг. 1 схематически изображено предложенное устройство, вид в направлении ДП судна; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1. Устройство содержит шарнирно установленную на палубе судна-носителя грузовую стрелу 1, на ноке которой шарнирно на осях 2 и 3 закреплена жесткая рс1ма, состоящая из двойного блока телескопический выдвигающихся труб 4, 5, 6 и 7. Верхние трубы 4 жестко связаны между собой верхней траверсой 8, на которой закреплен автоматический захват 9, предназначенный для удержания плавсредства 10 в верхнем поднятом положении и исключения его падения при потере устойчивости система грузовая стрела - плавсредство при вывгшивании и заваливании грузовой стрелы с плавсредством. Управление автоматически эйхватом 9 производится посредством тросиковой проводки (на чертеже не показана). Через автоматический зах ват 9 пропущен грузовой трос 11, .Ьдин конец которого последовательно запасован на шкив 12 на ноке г4 узовой стрелы, шкив 13 на судне-носите ле или стационарной части устройства и закреплен на барабане грузовой лебедки 14. На другом конце грузового троса закреплен шток 15,, являю щийся ответной взаимодействующей . частью автоматического захвата 9. Шток 15, в СВОЮ очередь, закреплен . на строповочном узле, выполненным ,в виде дополнительного автоматичес. кого захвата 16. Дополнительный автоматический захват 16 закреплен на нижней траверсе 17, жестко соединяю щий нижние трубы 7 двойного блока рамы. Через дополнительный автоматический захват 16 йропущен троспроводник 18, один конец которого пасован на шкив 19 на грузовой стреле, шкив 20 на судне-носителе; или Стационарной части устройства . и закреплен на барабане следящей лебедки 21. На другом конце тросапроводника закреплен строповочный элемент, выполненный в виде подъемного штока 22, ячлд,}ошегося ответной взаимодействующей частью дополнител ного автоматического захвата 16. На ноке грузовой стрелы установлен узел 23 ограничения раскачивани рамы в плоскости, перпендикулярной осям 2 и 3 шарниров рамы. Для закрепления грузовой стрелы по-походному на судне-носителе или стационарной части устройства установлен стопор 24. Устройство работает следующим об .разом. Для спуска плавсредства 10 на во ду с палубы судна-носителя подъемны шток 22 соединяют вручную со штыревым замком на плавсредстве 10,следя щая лебедка 21 включается на выбира ние ипосле обтягивания троса-прово ника 18 автоматически переходит в режим сложения за натяжением в тросе-проводнике. Вручную с палубы судна-носителя по/средством тросика автоматический захват 9 переключается на отстропов ку, -путем включения грузовой лебед,ки 14 на травление опускается по натянутому тросу-проводнику 18 до|полнительный автоматический захват 16 и соединяется с подъемным штоком 22, тру(йл 5, 6 и 7 выдвигаются под действием собственного веса и веса дополнительного автоматического зах вата 16. Включением грузовой лебедки 14 на выбирание плавсредство 10 поднимается в крайнее верхнее положение при этом Tpy&J 5, 6 и 7 вдвигаются одна в другую, а шток 15 соединяется с автоматическим захватом 9. Вручную отдается стопор 24, и включением грузовой лебедки 14 на травление производится вываливание плавсредства 10 и грузовой стрелы 1 за борт судна-носителя. Автоматический захват 9 переключается на отстроповку и производится спуск плавсредства на воду до появления слабины в грузовом тросе 11, при этом происходит отсоединение дополнительного автоматического захвата 16 от подъемного штока 22. Во время всего процесса вываливания и спуска плавсредства на воду Последнее не имеет возможности раскачиваться, так как постоянно жестко связано посредством дополнительного автоматического захвата 16 с блоками телескопических труб, которые, в свсйо очередь, связаны с узлом 23, ограничивающим их раскачивание . Включением подъемной лебедки 14 на выбирание производится подъем дополнительного, автоматического захвата 16 в верхнее положение до соединения штока 15 с автоматическим захватом 9. Включением автоматической следящей лебедки 21 на травление дается слабина тросу-проводнику 18, после чего производится отсоединение подъемного штока 22 от плавсредства 10. Отсоединение и соединение подъемногр iitroKa 22 и плавсредства 10 ; производится вручную, для чего может быть использован аквалангист. Лебедкой 14 производится заваливание грузовой стрелы 1.в походное, положение, где она закрепляется стопором 24. Подъем плавсредства на палубу судна-носитепя производится в обратном порядке. Формула изобретения Спуско-подъемное устройство для плавсредств, включающее шарнирно установленную на палубе судна-носителя грузовую стрелу, жесткую, шарнирНО закрепленную на ноке грузовой стрелы раму, выполненную в виде блока теле скопически установленных труб, с закрепленным на нем автоматическим захватом, грузовую лебедку, грузовой канат со штоком, строповочный узел, а также узел ограничения раскачивания раксл в плоскости, перпендикулярной оси шарниров рамы отличающееся тем, что, с целью повьшения безопасности выполнения спуско-подъемных операций, путем ограничения раскачивания плавсредства в течение всего периода спуска-подъема и упрощения строповки плавсредства, устройство снабжено верхней и нижней траверсами, а блок телескопически установленных труб выполнен двойным, при этом вер няя траверса жестко соединена с верхними трубами двойного блока рамы, автоматический захват закреплен на верхней траверсе, а нижние трУбы двойного блока рамы жестко связаны между собой нижней траверсой, при этом строповочный узел выполнен в виде дополнительного автоматическоIл- лго згисвата, который жестко закреплен на нижней тргшерсе и связан со штоком. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка 2357941/27-11 от 10 мая 1976 г., по которой принято решение о выдачв авторского свиде- . тельства.

Похожие патенты SU679482A1

название год авторы номер документа
Спуско-подъемное устройство для подъема плавсредств на волнении 1976
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Торопов Борис Николаевич
  • Крутских Владислав Григорьевич
SU652034A1
Спуско-подъемное устройство для плавсредств 1985
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Бурых Валентин Тихонович
  • Близнюк Виктор Иванович
SU1291490A1
Спуско-подъемное устройство для буксируемых изделий 1982
  • Белинский Виссарион Григорьевич
  • Оришичев Валерий Александрович
  • Фурманов Сергей Иванович
  • Асламазов Владимир Георгиевич
SU1063700A1
Судовое спуско-подъемное устройство для плавающих объектов 1988
  • Володин Валерий Павлович
  • Клыс Валерий Викторович
  • Бугаенко Борис Андреевич
SU1569280A1
Спуско-подъемное устройство для подъема плавсредства на волнении 1977
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Торопов Борис Николаевич
  • Крутских Владислав Григорьевич
SU600021A1
Судовое устройство для спуска и подъема плавсредств 1990
  • Игнатьев Юрий Викторович
  • Тимофеев Юрий Анатольевич
  • Сороколет Владимир Яковлевич
  • Ли Кузьма Динсунович
SU1791272A1
Судовое спуско-подъемное устройство для плавсредств 1976
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Торопов Борис Николаевич
  • Крутских Владислав Григорьевич
SU627009A1
Спуско-подъемное устройство для носителя буксируемых антенн 1980
  • Наумов Игорь Михайлович
SU887350A1
Устройство для передачи грузов с одного судна на другое в условиях открытого моря 1975
  • Александров Евгений Всеволодович
  • Резчик Юрий Иванович
  • Александров Владимир Евгеньевич
  • Валдаев Александр Петрович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Заец Александр Михайлович
SU549378A1
Судовое транспортирующее устройство для посадки людей в плавучие спасательные средства 1982
  • Володин В.П.
  • Исаев В.В.
SU1086647A1

Реферат патента 1979 года Спуско-подъемное устройство для плавсредств

Формула изобретения SU 679 482 A1

SU 679 482 A1

Авторы

Бугаенко Борис Андреевич

Торопов Борис Николаевич

Крутских Владислав Григорьевич

Даты

1979-08-15Публикация

1977-07-21Подача