УСТРОЙСТВО для ЗАСТРОПОВКИ ПЛАВАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ Советский патент 1970 года по МПК B63B23/28 

Описание патента на изобретение SU278446A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для застроповки плавающих объектов.

Известны устройства для застроповки плавающих объектов при спуске их на воду и подъеме с воды, включающие грузовой блок с автоматическим захватом, подвешенный на тросах грузоподъемного устройства судна-носителя, и грузовой шток с тросом-проводником.

Эти устройства недостаточно надежны и безопасны при проведении спуско-подъемных операций, требуют ручных операций присоединения троса-проводника к штоку.

Цель изобретения - повысить надежность и безопасность проведения спуско-подъемных операций, исключить ручные операции присоединения троса-проводника к штоку, обеспечить возможность отдачи штока с тросом-проводником дистанционно изнутри плавающего объекта либо с борта судна-носителя.

Для этого шток имеет на концах две конусообразные головки, одна из которых соединена с тросом-проводником, а на плавающем объекте установлен захват, на осях крышек которого жестко укреплены зубчатые секторы, входящие в зацепление друг с другом. На свободном конце одной из осей жестко укреплен рычаг раскрытия, при этом внутри захвата под крыщками установлен шкив, через который проходит линь, одной ветвью уложенный в корпусе захвата между поворотными крыщками и соединяющийся вне захвата легкоразъемным соединением с выведенной через отверстие в захвате второй ветвью, образуя дуплинь, после подачи которого на судно-носитель для застроповки плавающего объекта одна ветвь присоединяется к нижней головке штока, а другая служит для втягивания штока

в захват. Для отдачи штока с тросом-проводником изнутри плавающего объекта с экипажем после спуска на воду одна из осей крышек соединена через пару зубчатых конических колес и валик с маховиком, установленных внутри объекта, а для отдачи штока с тросом-проводником с борта судна-носителя рычаг раскрытия соединен с тросом управления с помощью разъемного замка, для отсоединения которого от рычага предусмотрен

трос отдачи.

На фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3-разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4- разрез по В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - вид по

стрелке Г на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез по Д-Д на фиг. 5.

Устройство состоит из захвата 1, устанавливаемого на плавающем объекте 2, двухшкивного блока с автоматическим захватом 3, подемкого устройства (на чертежах не ложазано), и грузового штока 5 с головками по концам с закрепленным на одном из его концов тросомпроводником 6. Последний связан со следящей лебедкой {на чертежах не показана).

Захват состоит из корпуса 7, поворотных на осях 8 крышек 9, которые подпружинены пружинами 10. Оси связаны между собой зубчатыми секторами //. На одной из осей насажен рычаг 12, на, котором расположен фиксатор 13. Рычаг соединен с тросиком 14, на конце которого находится звено 15, связанное с замком 16, который, в свою очередь, соединен с тросом 17 управления и тросом 18 отдачи (см, фиг. 2, 4, 5, 6).

Другая ось (см. фиг. 3) связана через пару конических зубчатых колес 19 и валик 20 с маховиком 21, находящимся внутри плавающего объекта.

В корпусе захвата установлен шкив 22, по которому проходит дуплинь 23, одной ветвью уложенный в корпусе между поворотными крышками и соединяющийся с концом второй ветви легкоразъемным соединением. Дуплинь 23 уложен в бухту линемета. Фиксатор 13 связан с грузовым штоком 5 тросиком 24.

Устройство для застроповки плавающих объектов при спуске их на воду работает следующим образом.

Перед спуском плавающего объекта дуплинь одной ветвью укладывается в корпусе захвата между поворотными крышками и соединяется со второй ветвью легкоразъемным соединением. После этого дунлинь укладывается в бухту линемета, расположенного на палубе плавающего объекта. Грузовой шток 5, связанный с тросом-проводником 6, заводится в захват / своей нижней головкой, после чего включением следящей лебедки на автоматический режим обтягивается трос-проводник. На грузовых тросах 4 опускается двухшкивный блок с автоматическим захватом и застроповывает верхнюю головку штока 5. Захват двухшкивного блока настраивается на автоматический режим отдачи. Затем производится спуск плавающего объекта на воду. После приобретения плавучести плавающим объектом и появления слабины в грузовых тросах захват двухшкивного блока автоматически отдается. Затем двухшкивный блок с автоматическим захватом поднимается по тросупроводнику (находящемуся все время под натяжением) в крайнее верхнее положение для предотвращения ударов плавающего объекта о двухшкивные блоки при колебании плавающего объекта на волне.

После этого дается слабина в тросе-проводнике и тросом 17 управления через звено 15, замок 16 и тросик 14 поворачивается рычаг 12 и открывает поворотные крышки. Рычаг 12 стопорится фиксатором 13 в крайнем положении, когда крышки полностью открыты. Следящей леб-едкой шток 5 поднимается в верхнее положение, при этом тросик 24 отдает

фиксатор 13 и крышки 9 пружинами 10 закрываются, готовые для подъема плавающего объекта.

Выше описан способ отдачи штока без личного состава на плавающем объекте. Если на плавающем объекте есть экипаж, то щток отдается следующим образом.

После спуска плавающего объекта на воду и отсоединения автоматических захватов двухшкивного блока трос-проводник 6 ослабляется. Затем изнутри объекта 2 поворотом маховика 21, валика 20 и конических зубчатых колес 19 раскрываются крышки захвата и отдается грузовой шток 5. Далее пружинами 10

крышки возвращаются в исходное положение. Подъем плавающего объекта на борт суднаносителя производится следующим образом. При помощи линемета выбрасывается дуплинь 23, который подается на борт судна-носителя. Один конец линя закрепляется на нижней головке штока 5 легкоразъемным соединением, а вторым концом втягивается грузовой шток 5 в захват плаваюшего объекта. Обтягивается трос-проводник 6 следящей лебедкой,

включенной на автоматический режим слежения, и по нему, как по направляющему, опускается двухшкивный блок с автоматическим захватом и застроповывает верхнюю головку штока 5. Затем плавающий объект поднимают

на борт судна-носителя.

Для безопасности проведения спуско-подъемных операций каждый плавающий объект может иметь на палубе два захвата (кормовой и носовой), а спуско-подъемное устройство в

этом случае должно иметь два грузовых двухщкивных блока с автоматическим захватом.

Предмет изобретения

1. Устройство для застроповки плавающих объектов при спуске их на воду и подъеме с воды на судно-носитель, включающее грузовой блок с автоматическим захватом, подвешенный на тросах грузоподъемного устройства судна-носителя, и грузовой щток с тросомпроводником, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности проведения спуско-подъемных операций, исключения ручных операций присоединения троса-проводника к штоку, шток имеет на концах две конусообразные головки, одна из которых соединена с тросом-проводником, а на плавающем объекте установлен захват, на

осях крышек которого жестко укреплены зубчатые секторы, входящие в зацепление друг с другом, а на свободном конце одной из осей жестко укреплен рычаг раскрытия, при этом внутри захвата под крышками установлен

шкив, через который проходит линь, одной ветвью уложенный в корпусе захвата между поворотными крышками и соединяющийся вне захвата легкоразъемным соединением с выведенной через отверстие в захвате второй ветна судно-носитель для застроповки плавающего объекта одна ветвь присоединяется к нижней головке штока, а вторая служит для втягивания штока в захват.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью отдачи штока с тросом-проводником изнутри плавающего объекта с экипажем после спуска на воду, одна из осей крышек соединена через пару зубчатых конических колес и валик с маховиком, установленных внутри плавающего объекта.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью отдачи штока с тросом-проводником с борта судна-носителя после спуска плавающего объекта на воду, рычаг раскрытия соединен с тросом управления с помощью разъемного замка, для отсоединения которого от рычага предусмотрен трос отдачи.

Похожие патенты SU278446A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАСТРОПОВКИ ПЛАВАЮЩЕГО ОБЪЕКТА 1972
SU330067A1
ШЛЮПБАЛКА ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВИ ШЛЮПОК 1972
SU348425A1
Судовое спуско-подъемное устройство для плавающих объектов 1988
  • Володин Валерий Павлович
  • Клыс Валерий Викторович
  • Бугаенко Борис Андреевич
SU1569280A1
УСТРОЙСТВО для ЗАСТРОЙКИ МАЛЫХ СУДОВ ПРИ ПОДЪЕМЕ ИХ НА ПАЛУБУ СУДНА-БАЗЫ( ВПТБ 1969
SU256540A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ПЛАВАЮЩЕГО ОБЪЕКТА 1991
  • Торопов Б.Н.
  • Половец Н.П.
RU2013290C1
Спуско-подъемное устройство для плавсредств 1977
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Торопов Борис Николаевич
  • Крутских Владислав Григорьевич
SU679482A1
Комплекс аварийной эвакуации на лёд персонала и экипажа морских платформ 2019
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2720757C1
Судовое устройство для спуска и подъема плавсредства 1989
  • Заикин Павел Федорович
  • Шигаев Альберт Иванович
SU1794789A1
Устройство для спуска и подъема большегрузных катеров и других плавающих объектов 1972
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Сорокин Борис Игнатьевич
  • Кобызев Лев Михайлович
SU500114A1
ШТОК ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА 1970
  • Б. А. Бугаенко Б. И. Сорокин
SU272832A1

Иллюстрации к изобретению SU 278 446 A1

Реферат патента 1970 года УСТРОЙСТВО для ЗАСТРОПОВКИ ПЛАВАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ

Формула изобретения SU 278 446 A1

. (падернутпо)

3

иг.

SU 278 446 A1

Даты

1970-01-01Публикация