Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым .устройствам для спуска и подъема плавсредств, преимущественно исследовательских аппаратов.
Известно судовое устройство для спуска и подъема плавсредств, содержащее установленный на борту судна выдвижной мост с двумя консолями, грузовую трособ- лочную проводку с грузовыми подвесками, канаты-проводники и автоматический захват для грузового штока, выполненный с проушинами для его подвески, причем один из канатов-проводников пропущен через этот автоматический захват.
Недостаток этого устройства заключается в том, что при возникновении необходимости подъема на судно исследовательского аппарата с одним штоком, данное устройство не может быть использовано.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения подъема одноштоковых исследовательских аппаратов.
Указанная цель достигается за счет того, что устройство снабжено балкой с блоками для канатов-проводников, упругой втулкой, при этом балка связана своими концами с соответствующими грузовыми подвесками, а автоматический захват связан своими проушинами с балкой. При этом. второй канат-проводник пропущен через упомянутую упругую втулку и выполнен с упором, расположенным на этом канате- проводнике с возможностью взаимодействия с этой упругой втулкой.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З -узел I на фиг.1.
Судовое устройство для спуска и подъема исследовательского аппарата содержит выдвижной мост 1 с двумя консолями 2, грузовые трособлочные проводки 3 и 4 с грузовыми двухшкивными подвесками 5 и 6, балку 7 с проушинами 8, 9 для осей 11 и проушиной 10, а также блоками 12 и 13, автоматический захват 14, связанный своими проушинами посредством оси 15 с проел
с
VI ЧЭ
Јь XI С
ю
ушинами 10 балки 7, и канаты-проводники 16 и 17. Балка 7 посредством осей 11 связана с грузовыми подвесками 5 и 6. Канат-проводник 16 проведен по блоку 18 на консоль 2 сквозь грузовую подвеску 15 по блокам 12 на балке 7, сквозь автоматический захват 14 и закреплен на подъемном штоке 19 исследовательского аппарата 20. Канат-проводник 17 проведен по блоку 18. на второй консоле 2 через грузовую подвеску б по блокам 13, через упругую втулку 12, вмонтированную в балку 7. и закреплен на обухе 22 исследовательского аппарата 20.
На канате-проводнике 17 установлен упор 23, расположенный с возможностью взаимодействия с втулкой 21.
Автоматический захват 14 может быть установлен непосредственно на одну из грузовых подвесок 5 или 6, при этом на вторую грузовую подвеску устанавливается дополнительный захват, что обеспечивает возможность подъема и спуска двухштоковых плавсредств.
Работа устройства при подъеме аппарата с воды..
После подхода аппарата 20 к борту суд- на:носителя 24 на расстояние безопасное по условиям волнения и ветра на подъемный шток 19 и обух 22 заводятся канаты- проводники 16 и 17 соответственно. Выбиранием канатов-проводников аппарат подтягивается под консоли 2. Выбирая канат-проводники синхронно или поочередно, можно регулировать положение аппарата относительно судна. При выбира- нии канат-проводник 16 проходите подъемного штока 19 сквозь автоматический захват 14 по блокам 12jCKB03b грузовую подвеску 5 и по блоку 18 на консоли 2, Канат-проводник 17, закрепленный на обухе 22, выбирается
сквозь упругую втулку 21 по блокам 13 сквозь грузовую подвеску 6 и по блоку 12 на второй консоли 2.
Подтягивание аппарата к борту суднаносителя прекращается после того, как канаты-проводники 16 и 17 займут положение, близкое к вертикальному. После этого производится опускание грузовых подвесок 5 и 6 с балкой 7, при этом канат-проводник 16
наводит автоматический захват 14 на подъемный шток 19 аппарата.
Одновременно выбирается слабина каната-проводника 17, что удерживает аппарат от разворотов в горизонтальной
плоскости.
В момент захватывания подъемного штока 19 автоматическим захватом 14 упор 23 упирается во втулку 21, фиксируя горизонтальное положение аппарата относительно судна-носителя.
После этого начинается подъем грузовых подвесок 5 и 6 вместе с балкой 7 и аппаратом 20, при этом постоянно выбирается слабина каната-проводника 17, чем
обеспечивается постоянное прижатие упора 23 к втулке 21, сохранение горизонтального положения аппарата и удержание его от разворотов.в горизонтальной плоскости. Упругая втулка 21 снижает динамические
нагрузки от рывков каната-проводника 17 и ударов при этом упора 23.
При работе устройства по спуску аппарата на воду производятся операции, обрат- ные вышеописанным,
Балка 7 может быть оборудована по длине несколькими проушинами 10 и блоками 12 и 13, что позволит приспосабливать устройство для работы с разными типами одно- штоковых аппаратов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ эвакуации экипажа аварийной подводной лодки из всплывшей спасательной камеры и устройство для его осуществления | 2020 |
|
RU2756949C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ПЛАВАЮЩЕГО ОБЪЕКТА | 1991 |
|
RU2013290C1 |
ТРАВЕРСА СПУСКО-ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА | 2015 |
|
RU2616452C2 |
Судовое устройство для спуска и подъема плавсредств | 1990 |
|
SU1791272A1 |
Судовое спускоподъемное устройство | 1986 |
|
SU1400945A1 |
Спуско-подъемное устройство для плавсредств | 1977 |
|
SU679482A1 |
Устройство для спуска и подъема большегрузных катеров и других плавающих объектов | 1972 |
|
SU500114A1 |
Спуско-подъемное устройство для плавсредств | 1985 |
|
SU1291490A1 |
Спуско-подъемное устройство для подъема плавсредств на волнении | 1976 |
|
SU652034A1 |
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВ | 1971 |
|
SU431060A1 |
Сущность изобретения: устройство содержит установленный на борту судна выдвижной мост с двумя консолями, грузовой трособлочной проводкой с грузовыми подвесками и канатами-проводниками, балку, связанную своими концами с грузовыми подвесками, а также закрепленный на балки автоматический захват грузового штока, установленного на плавсредстве. Один из канатов проводников пропущен через автоматический захват и связан с грузовым штоком. Второй канат-проводник пропущен через установленную на балке упругую втулку и связан с закрепленным на плавсредстве обухе. При этом второй канат-проводник выполнен с упором, расположенным с возможностью взаимодействия с упругой втулкой. 3 ил.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Судовое устройство для спуска и подъема плавсредства, преимущественно исследовательского аппарата, содержащее установленный на борту судна выдвижной мост с двумя консолями, грузовую трособлочную проводку ; с грузовыми подвесками, канаты-проводники и автоматический захват для грузового штока, выполненный с проушинами для его подвески, причем один из канатов-проводников пропущен через этот автоматический захват, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей
путем обеспечения подъема одноштоковых исследовательских аппаратов, оно снабжено балкой с блоками и упругой втулкой, при этом балка связана каждым своим концом с соответствующей грузовой подвеской, а автоматический захват связан своими проушинами с балкой, причем другой канат-проводник пропущен через упомянутую упругую втулку и выполнен с упором, расположенным на этом канате-проводнике с возможностью взаимодействия с этой упругой втулкой, при этом канаты-проводники запасованы в соответствующие блоки балки.
Устройство для спуска и подъема большегрузных катеров и других плавающих объектов | 1972 |
|
SU500114A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1989-09-29—Подача