Изобретение относится к станкам для наложения корпусной изоляции на якорные катушки электрических машин, содержаш,их механизм для закрепления и перемещения обрабатываемого изделия, каретку с обмоточной головкой, которая снабжена автономным приводом, бобинами изолирующей ленты и обкаточными зле.ментами, копиры для направления обмоточной головКИ по контуру изделия и привод.
Цель изобретения - повышение качества обрабатываемых изделий.
Это достигается тем, что пневмозажимы механизма крепления изолируемой катушки расположены на продольной планке, которая скреплена с зубчатыми секторами. Последние шарнирно соединены с ползунами траверсы каретки для перекатывания по неподвижно закрепленным зубчатым рейкам. При этом обеспечивается перпендикулярность плоскости вращения обмотчика к продольной оси изолируемого участка изделия и совмещение оси вращения обмотчика с продольной осью изолируемого участка. Привод каретки выполнен цепным по контуру обрабатывае.мого изделия и установлен на роликах сверху траверсы каретки.
КрОхме, того, обкатывающие изоляцию элементы выполнены в виде параллельно расположенных пружинных проволок, прикреПоТенных
к зубчатым секторам, связанным с секторами подпружиненных центробежных грузов.
На фиг. 1 дан общий вид станка; на фиг- 2- его вид сверху, где верхняя плита условно снята; на фиг. 3 - поперечный разрез станка с видом на его боковую правую сторону; на фиг- 4 изображен обмотчик с кареткой; на фиг. 5-8 представлены схемы взаимодействия копирного диска с концевыми упорами; на фиг. 9 показана обкаточная планка; на фиг. 10 - ее вид сверху.
Якорная катушка 1 закреплена в пневмозажимах 2 и 3, установленных на продольной планке 4, скрепленной с зубчатыми секторами 5 и 6. Указанные секторы входят в зацепление с неподвижными зубчатыми рейками 7 и 8, установленными на стойках станка. Оси 9 и W вращения секторов 5 и 6 расположены на боковых ползунах П и 12, скрепленных с продольной траверсой 13, по которой перемещается каретка 14, несущая обмоточную головку 15. Головка при помощи вала соединена с диском 16 копира. Привод станка осуществляется при помощи цепи 17 (или тягового каната), замкнутой через ролики 18, 19, 20 и барабан 21, соединенный с электродвигателем 22. Цепь натянута на ролики по контуру изолируемой части катущки и связана через кронштейн с копирным диском 16, который во время изолирования лобовых частей катушки сцеплен через упоры 23 и 24 с продольной траверсой 13.
На шестерне 25 обмоточной головки установлены бобины 26 изолируюш,ей ленты н обкаточные элементы 27, выполненные в виде параллельно расположенных пружинных проволок 28. Последние прикреплены к зубчатым секторам, которые связаны зубчатой передачей с подпружиненными центробежными грузами
В исходном положении каретка 14 вместе с обмоточной головкой 15 находится около пневмозажлма 2 и при помош.и цепи 17 перемещается вдоль лобовой части изолируемой катушки до ролика 18, где происходит разворот копирного диска 16, поворачивающего обмоточную головку в направлении пазовой части катушки. При этом направляющий упор 23 выходит из зацепления с копирным диском, после чего изделие останавливается, а движется одна только каретка с обмотчиком до ролика 19, где копирный диск 16 разворачивается и сцепляется с направляющим упором 24 для изолирования лобовой части изделия. Предмет изобретег ия
1. Станок для наложения корпусной изоляции на якорные катушки электрических машин.
содержащий механизм для закрепления и П ремещения обрабатываемого изделия, каретку с обмоточной головкой, обмоточную головку с автономным приводом, бобинами изолирующей ленты и обкаточными элементами, копиры для направления обмоточной головки по контуру изделия и привод, отличающийся тем, что, с целью повышения качества изделий, иневмозажимы механизма крепления изолируемой катушки расположены на продольной планке, скрепленной с зубчатыми секторами, шарнирно соединенными с ползунами траверсы каретки для перекатывания по неподвижно закреиленным зубчатым рейкам, обеспечивая перпендикулярность плоскости вращения обмотчика к продольной оси изолируемого участка изделия и совмещение оси вращения обмотчика с продольной осью изолируемого участка, а привод каретки выполнен цепным по контуру обрабатываемого изделия и установлен на роликах сверху траверсы каретки.
2. Станок по н. 1, отличающийся тем, что обкатывающие изоляцию элементы выполнепы в виде параллельно расположенных пружинных проволок, прикрепленных к зубчатым секторам, связанным с секторами подпружиненных центробежных грузов.
--/2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок для наложения корпусной ленточной изоляции на обмотки электрических машин | 1977 |
|
SU692009A1 |
Станок для наложения корпусной изоляции на катушки полюсов электрических машин | 1983 |
|
SU1086507A1 |
Станок для наложения ленточной корпусной изоляции на полюсные катушки электрических машин | 1976 |
|
SU675542A2 |
Станок для наложения ленточной изоляции на катушки электрических машин | 1985 |
|
SU1302386A1 |
Станок для обмотки изоляционной лентой электрических катушек | 1986 |
|
SU1515267A1 |
Устройство для изолирования электротехнических изделий | 1981 |
|
SU1056382A1 |
Станок для наложения корпусной изоляции на полюсные катушки электрических машин | 1985 |
|
SU1354347A1 |
Устройство для изолирования электротехнических изделий | 1984 |
|
SU1234921A1 |
Станок для наложения ленточной корпусной изоляции на полюсные катушки электрических машин | 1975 |
|
SU675541A2 |
Станок для наложения корпусной изоляции на катушки полюсов электрических машин | 1980 |
|
SU930510A1 |
1816
fius.Z
23
:27-.
-27
Фиг.
2
i9
SO
Фиг. 6
/5 §
20,
.7
Фие.В
агЭ
гв
Даты
1972-01-01—Публикация