Изобретение относится к областн маиииюстроеиия, предназначено для силогзых нередач двшате.тей внутреннего сгорания и может найти примененне в авто.мобильион и тракторной иромышленноетя.х.
Известны гасптели крутильных колебапин. смонтированные на ведомом диске муфты сценления н состояш,ие из втулки с фланцем, установленной на пей упругой шайбы. тангенциальных винтовых нружин, размещенных в окнах ведомого днска н флаица, а также двух фрикциоиных дисков.
Однако такие гасители эффективны только для определенной амплитуды колебаний крутящего .момента двигателя и малоэффективны для всех других амплитуд, возникаюHui-x в процессе работы двигателя.
Цель изобретения - повышение эффективности гашения крутильных колебаний.
Для этого фрикционные диски выполнены с взанмодействующимн друг с другом наклонными ступенчатыми поверхностями, нрнчем однн диск жестко связан с фланцем втулки, а другой-с упругой шайбой.
Такое выиолненне гасителя позволяет изменять момент трения в гасителе в зависимости от иередаваемого крутяшего момента.
На чертеже показан продольный разрез |ас11теля.
диске / мусрты сцен.юння втулки 2 с (1)ла11цем. хстановленной на ней упругой ньиты ., тапгеиц11ал1згИ)1х BHHTOISIJX цп.ишдрнчсских пружин 4, расноложенных в окнах ведо.мого диска / н фланца втулки 2; а также двух фрнкииониых дисков 5 и 6, взаимоде1 ствующнх друг с другом наклонными стуиенчатымн поверхностями. Диск 5 жестко связан с фланг ем втулки 2, а диск б--с уируго щайбой 3.
Гаситель работает следующим образо.;.
Крутящий момент двигателя с ведомого диска / муфты сценления передается на втулку 2 через пружины 4, упругую Н1айбу 3 фрнкцнонные дискн 5 и б. По мере увеличения крутящего люмента фрикционные диски ,5 и 6 иоворачиваются относительно друг друга. При этом упругая итайба 3 прогибается и увеличивает силу трения между наклонными новерхностями дисков 5 н 6.
П р е д .м е т н з о б р е т е н н я
Гаснтель крут1 льн1з1х колебаний, иренмуидественно для снловых нередач двнгателей
внутреннего сгорания, смонтнрованный на ведомом диске муфты сцепления и состоящий из втулкн с фланцем, установленной на ней упругой , тангенциальных винтовых иружии, размещеииых в окнах ведомого днсков, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения крутильных колебаний, фрикционные диски выполнены с изапмоденствуюшими одна с другой иаклонными ступенчатыми но1зерхностями, иричеа, одни диск жестко связан с фланцем втулки а другой-с уиругой ншйбой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гаситель крутильных колебаний | 2022 |
|
RU2793989C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ СИЛОВОГО ПРИВОДА | 2000 |
|
RU2162176C1 |
ДИСК ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ С ГАСИТЕЛЕМ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ПЕРЕМЕННОЙ ЖЕСТКОСТИ | 1971 |
|
SU317557A1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ГАСИТЕЛЕМ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ И ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1998 |
|
RU2232909C2 |
Демпфер крутильных колебаний | 1988 |
|
SU1548554A1 |
Демпфер крутильных колебаний | 1976 |
|
SU577334A1 |
Гаситель крутильных колебаний | 1972 |
|
SU439651A1 |
УСТРОЙСТВО ГАШЕНИЯ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 2004 |
|
RU2276750C2 |
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2086823C1 |
ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 1994 |
|
RU2140024C1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация