ВСАСЫВАЮЩАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ
;1
Изобретение относится к пневматическому транспорту, а именно к всасывающим пневматическим установкам для транспортирования сыпучих материалов, например цемента, извести и муки.
Известны всасывающие пневматические устаиовки для транспортирования сыпучих материалов, содержащие транспортный трубопровод с заборным соплом, соединенный через отделитель материала с источником вакуума. Однако в этих установках воздух, поступающий с большой скоростью нз окружающей среды в заборное сопло, погруженное ,в транспортируемый материал, подхватывает частицы материала, находящиеся сверху, в основном в результате действующего на них динамического давления. Отрыв частиц от основной массы материала в таком случае вызывает значительные нотери энергии. Независимо от этого большая скорость воздуха, засасываемого соплом, является причиной образования сЛ1еси с малой концентрацией, в результате чего в этих установках энергия расходуется в основном на перемещение значительного количества воздуха и лишь в небольтой степени на перемещение транспортируемого материала. Отделение небольщого количества воздуха от транспортируемого материала на конце транспортного трубопровода требует увеличения габаритов отделителей материала, особенно фильтров, тщательно очищающих воздух. Кроме того, большая скорость воздуха в транспортном трубопроводе, необходимая для иоддержания движения частиц транспортируемого материала, вызыпает быстрое стирание стенок трубопровода, oi-oбенно на поворотах этих трубонроводои.
Цель изобретения - иовьииение зффекгивности работы устаиовки путем уменьшения удельного расхода энергии на транснортнрование и скорости движения транспортируемого материала.
Для это1о заборное соило снабжено аэрационной пористой перегородкой, воздупшая камера под которой сооби еиа с трубопроводом подачи сжатого воздуха и дроссельным клапаном, а в нижней частн транснортного трубопровода установлены аэрационные пористые перегородки, образующие с трубопроводом воздушные каналы, сообщенные также с трубопроводом подачи сжато|-о воздуха.
В такой устаиовке заборное сопло может иметь форму корыта, днищем которого служит аэрационная порнстая перегородка, а к заборному соплу может быть прпсоединеи отрезок транспортного трубопровода, перекрываемый дроссельным клапаном. iB трубопроводах, подающих воздух в воздушные каналы транспортного трубопровода и в воздушную камеру заборного сопла, могут быть установлены устройства для регулпроваиия количества подаваемого воздуха. На фиг. 1 изображена описываемая установка; на фиг. 2 - заборное сопло в продольном сечении; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - транспортный трубопровод в поиеречном сеченин. Описываемая всасываюшая пневматическая установка состоит пз заборного сопла /, нескольких жестких отрезков траиспортпого трубопровода 2, связаиных эластичными соединителями 3, обеспечивающими возможность взаимного перемещения отдельиых отрезков, отделителя 4 материала с фильтром 5 и шлюзовым дозатором 6, трубопровода 7 очип;еикого воздуха, вакуумного насоса 8 и демнфера 9. Между вакуумным насосом и демпфером установлен дроссельный клапан 10. Перед клапаном находится ответвление воздухопровода сжатого воздуха с дроссельным клапаном 11, ведущее к азрациопному устройству заборного сопла, а также ответвление воздухопровода с дроссельным клапаном 12, ведущее к первому отрезку транспортного трубопровода, прочно соединенному с заборным соплом. Воздушные каналы 13, находящиеся в нижней части отрезков транспортного трубопровода 2, соедииены с отдельным воздухопроводом с дроссельнымн клапанамн 14 и /5 и с запорным клапаном 16 с фильтром 17. Вместо ряда жестких отрезков транспортный трубонровод может быть изготовлен из одного отрезка эластичного трубопровода, оснащенного также размещенным в его нижней части воздушным каналом с аэрацпопной перегородкой. Вместо клапанов могут быть установлены соответствующне фланцы или дроссельные сопла. Заборное сопло / снабжено диском 18, с которым соединен отрезок транспортного трубопровода 19, снабженный воздушным каналом 20, верхняя иоиерхиость которого является аэрационной пористой перегородкой 21. Вход в трапспортный трубопровод закрывается дроссельным клапаном 22, открываемым рычагом 23. Сопло / имеет форму корыта, открытого спереди и состоящего из боковых степок 24, изготовленных из жести, и аэрационной пористой перегородки 25, изготовлеииой из перфорированной жести и прикрепленных к ней при HOMOHUI полос 26 двух слоев аэрационпой ткани 27 из нскусственпого волокна. Под аэрационной пористой перегородкой находится воздушная камера 28, ограиичеииая дном 29 и боковыми стенками 24. К воздушной камере ведет воздухопровод от вакуумного насоса. Сопло 1 спереди заниь щено лотком 30 большей толнднны с заостренными лицевыми краями. Для облегчения oneрировання заоорным соплом оно оснащено ходовыми колесами 31 и рукояткой 32. Большие заборные сопла могут быть оснащены собственным движущим механизмом, управляемым кнопками, установленными на рукоятке или па отдельном щите управления. Для разгрузки речпых барж заборное сопло может быть смонтировано на стреле, а также может быть снабжено дистанционным уиравлеиием с гидравлическим, пневматическим или механнческнм приводом. Отрезки транспортного трубопровода нзго1овлепы так же, как отрезок транспортпого трубопровода 19, иходяиии в состав заборlioro сопла. Они состоят из стальной трубы с воздуншы.м каналом 13. Верхняя поперхиость 33 капала перфорирована н прикрыта двумя слоями аэрациониой ткани 34 из искусственного волокна. К верхнеГ поверхности воздуниюго канала прнкренлеи патрубок 35, прикрепленный к т)убон)С) 2 при помопхи гайки 36. Патрубок нредназиачен для соедннення 1юздутп 1ого канала 13 с нитающи.м проводом, от вакуум1 ого насоса или от фильтра 17. После за(рыгия дроссельного клапана 22 заборное сопло погружают в отвал транспортпруемого матернала и нриводят в действие вакуумный насос 8. Клапаны 12 и 16 закрыты, клапаи // открыт, а клапап W в зависимости от техппческих параметров установки закрыт или частичио прикрыт. Воздух, проходянии от вакуумного насоса 8 нод аэрационпой перегородкой, ,прн1юдпт дробленый материал в ипевдожидкое состояние. После иолучеиия соответствуюп1его вакуумметрического давления в отделителе 4 открывается дроссельный клапан 22 прн помопди рычага 23, а также открываются клапаны 12 и 16 и частичио клапап 10. Дробленый материал, засасываемый в псевдожидком состояпии в транснортный трубопровод 2, поступает в отделитель 4, в котором отделяется от воздуха. Г1оддерживпн 1е дробленого материала в нсевдожндком состояннн во время его перемещения но транспортному трубоироводу осу цествляегся при иомони воздуха, ноступаюHi.ero через аэрациоппые пористые перегородки каналов 13, засасываемого из атмосферы )о.м 17. Во время работы установки следует так оперировать заборным соплом при noMOHui рукоятки 32, чтобы аэрационная пористая перегородка сопла была заполнена траиспортируемы.м материалом. Воздух, очиН1еипый прн ПОМОП1И фильтра 5, засасывается но трубопроводу 7 в вакуумный насос 8 и при помощи этого насоса частично выталкивается в атмосферу через демпфер 9 н аэрациоииую нористую перегородку 25 сопла н частично подается в первый отрезок транспортного трубопровода через аэрациопную пористую перегородку 21. Распределение струй выталкиваe.Moio воздуха осу цествляется нутем соответствуюн1.его регулирования открывания клапапов 10, 11 и 12 илн путем установки соотвегствующих клапанов или ограничительных сопел на воздухопроводах, ведущих от вакуумного насоса к демпферу и аэрационным пористым перегородкам заборного сопла и первого отрезка транспортного трубопровода.
Дробленый материал, отделяемый от воздуха 1 отделителе 4, непрерывно удаляется при ПОМ01ИН ира1на1ОИ1,егося барабана шлюзового дозатора 6, о1куда высыпается на подставленньи т)ан(;порт нлн в другой резервуар.
11 е д м е т изо б р е т е н и я
1, Всасыва1он1,ая иневматнческая установка для т)анснорти|)оиания сынучнх материалов, содержгицая i|)aiicHO) трубонровод с заборным соплом, соединенный через отделитель материала с источником вакуума, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффектнвностн работы установки нутем уменьшения удельного расхода энергии на транспортирование н скорости движения транспортируемого материала, заборное сопло снабжено аэрацнонной порнстой перегородкой, воздуп 1ая камера под которой сообщена с трубопроводом подачи сжатого воздуха и дроссельным клапаном, а в нижней части трансиортного трубопровода установлены аэраинонные пористые нерегородкн, образующие с трубонроводом возду1нные каналы, сообщенные также с трубонроводом подачн сжатого воздуха.
2. Установка но н. 1, отличающаяся тем, что забо|)ное сопло имеет (j)opMy корыта, днищем которого служит аэраниониая пористая нерегородка.
3.Установка по ни. 1 н 2, отличающаяся те.м, что к заборному соплу прнсоедннен отрезок транснортио1о трубонровода, иерекры1 ае. дросссльн1)1м кланано.м.
4.Уста1101 ка по пн. 1-3, отличающаяся тем, чго в трубопроводах, подаюн их воздух
в Боздущные каналы транспортного трубопровода и l воздушную камеру заборного сопла, усганонлеиы устройства для регулирования соличества подаваемого воздуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СССРЗависимый от патента № •— Заявлено 19.XI.1969 (№ 1378132/27-11)М. Кл. В 65g 53/26УДК 621.867.81(088.8) | 1973 |
|
SU373931A1 |
РЕПРОДУКЦИОННАЯ КАМЕРА С ВЕРТИКАЛЬНОЙ ОПТИЧЕСКОЙ ОСЬЮ | 1972 |
|
SU339068A1 |
УДАРНАЯ МЕЛЬНИЦА | 1972 |
|
SU360745A1 |
Установка для пневматического транспортирования сыпучего материала | 1987 |
|
SU1463664A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА БРЕВЕН, ТРАНСПОРТИРУЕМЫХ ПО РОЛЬГАНГУ | 1973 |
|
SU376975A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1968 |
|
SU207843A1 |
АППАРАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОНИЦАЕМОСТИ ОБЕРТКИ С ОТКТРЫТЫМИ КОНЦАМИ СИГАРЕТ ИЛИ ИНЫХ ПОДОБНЫХИЗДЕЛИЙ | 1970 |
|
SU272925A1 |
УСТРОЙСТВО для БЕСКОЛЬЦЕВОГО ПРЯДЕНИЯ4=^..J^:йН^^КЮТЕКА | 1971 |
|
SU294366A1 |
ТОКОПОДВОДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU293377A1 |
Установка для пневматического транспортирования сыпучего материала | 1991 |
|
SU1789471A1 |
/ // /
fy 5 26 /7 28 2ff
3D
J/
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация