1
Изобретение относится к области пневматического транспорта, а именно к способу пневматического вакуумного транспортирования сыпучих материалов, и может быть использовано П(ри перегрузке сыпучих материалов из универсальных средств транспорта или с отвалов на другае виды транспорта. Кроме того, использовакие способа возможно при внутризаводских перевозках.
Известные способы пневматического вакуумного транспортирования сыпучих материаЛОВ, например, цемента, извести и муки, заключаются в прохождении по тракспортиым трубопроводам воздуха (или лЮбого газа), который нодхватывает частицы транспортируемого материала, благодаря действию на них динамического давления.
Известны также способы увеличения концентрации смеси при помоцди аэрадии транспортируемого материала до его ввода в транспортный трубопровод.
Все эти способы имеют общий недостаток, за-ключающийся в том, что они не в состоянии псевдоожижать всей массы транспортируемого сыпучего материала, поступающего в транспортный трубопровод, а только разрыхляют транспортируемый материал.
Целью настоящего изобретения- является
обеспечение транспортирования сыпучего материала по транспортному трубопроводу в поевдоожижеаноМ состоянии, что позволит значительно уменьшить энергию, потрсбляемую при транспортировании, уменьшить размеры отделительных устройств и увеличить срок службы транспортных трубопроводов, особенно в местах их изгибов.
Эта цель достигается тем., что сыпучий
материал перед подачей в транспортный трубопровод подвергают аэрации или насыщению его произвольных газом пли смесью газов, подаваемых через микропористую ncpvгородку в направлении снизу вверх, и подают
материал в транспортный трубопровод в псевдоожижекном состоянии по всей массе. Сыпучий материал при перемещении его по транспортному трубопроводу подвергают дополнительной аэрации.
Перемещение псевдоожиженного материала по трубопроводу подОбко перемещению жидкости, вызываемому разностью давлений, а его скорость подобна скорости перемещения жидкости, т. е. во много раз меньше скорости, применяемой в известных вакуумных транспортерах.
Псевдоожижение сыпучего материала до его поступления в транспортный трубопровод 3 необходимо для радикального уменьшения трения между отдельными частицами, благодаря чему .сыпучий материал приобретает овойства, подобеы-е С1войствам жидкости, которую можно всасывать в транспортный тру-5 бодровод. Для поддержива-ния сьтучего материала ъ псевдоожиженно-м состоянии во время его .перемещения в трубопров-оде необходима аго дополнительная аэрация снизу вверх вдоль провода.Ю Отсутствие аэрации в трубопроводе тотчас вызвало бы нарушение псевдоожиженкого СО.СТОЯ1НИЯ и одновременио -многократное увеличение сопротивления расходу и закупорку трубоцровода транспортируемым материа-15 ЛОМ. Для пуска транспортера сразу с полной производительнОСтыю и для исключения возможности поступления воздуха из окружаюш,ей среды, вход транспортного трубопровода остается закрытым до времени создания в20 транспортном трубопроводе соответствующего разряжения и до момента полного погружения этого входа в слой флюидизированного материала. Пиевматическое вакуумное транспортиро-25 вание сыпучего материала -в псевдоожиженном состоянии подобно расходу жидкости характернзуется очеиь низким потреблением энергии. Так как при даином способе транспортирования воздух (или другой газ) игра-30 ет только вспомогательную роль и применяется лишь с целью поддерживания сыпучего материала во флюидально-м состоянии, к отделительным устройствам поступает во м.ногораз меньшее количество этого воздуха, бла-35 4 чему габариты отделительных уст:рой€т;в во много раз меньше габаритов этих же устройств в известных вакуумных КОН1в-ейерах. В результате конвейер становится намного дешевле и одновременно более дол,говеч,нее благодаря радикальному уменьшению скорости транспортирования и исключеиию в значительной степени протирания транспортных трубопроводов на их изгибах, Предмет изобретения 1. Способ пневматического вакуумного транспортирования сыпучях материалов путем создания разности давления в начале и конце транспортного трубопровода, отличающийся тем, что, с целью обеспечения тра-нспортирования сыпучего материала по транспортному трубопроводу в псевдоожиженном состоянии, этот материал перед подачей в транспортиыйтрубопровод подвергают аэрации в направлении снизу вверх газом, проходящим через микропористую перегородку, и подают материал в транспортный трубопровод в псевдоожиженно-м состоянии по всей массе, а затем сыпучий материал перемещении его по транспортному трубопроводу подвергают дополнительной аэрации. 2. Способ ло п. I, отличающийся тем, что, с целью исключения возможности засасывания воздуха из окружающей среды в транслортный трубопровод и для создания в нем соответствующего разреже-ния, вход в транслортный трубопровод зак|рывают перед подачей в этОТ трубопровод сыпучего материала в псевдоожиженном состоянии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВСЕСОЮЗНАЯ •^ ПАТЕНТНО--ТЕ''Ш1ЧЕГ''АЯ Г\ЗЛ:;О|':^КА | 1972 |
|
SU331529A1 |
СПОСОБ ВАКУУМНО-ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ С ВЫСОКОЙ МАССОВОЙ КОНЦЕНТРАЦИЕЙ | 2012 |
|
RU2502661C1 |
УДАРНАЯ МЕЛЬНИЦА | 1972 |
|
SU360745A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1968 |
|
SU207843A1 |
РЕПРОДУКЦИОННАЯ КАМЕРА С ВЕРТИКАЛЬНОЙ ОПТИЧЕСКОЙ ОСЬЮ | 1972 |
|
SU339068A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ ПАТ?НТН04ЕХНН4ЕШБИБЛИОТЕКА | 1971 |
|
SU310431A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ТРУБОПРОВОД ДЛЯ НАВАЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1968 |
|
SU213716A1 |
УРОВНЕМЕР ДЛЯ ЖИДКИХ МЕТАЛЛОВ | 1972 |
|
SU359865A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА БРЕВЕН, ТРАНСПОРТИРУЕМЫХ ПО РОЛЬГАНГУ | 1973 |
|
SU376975A1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КАРОТИНА | 1971 |
|
SU295266A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация