БОРТОВАЯ КРЕПЬ Советский патент 1972 года по МПК E21D23/00 E21D19/04 E21D11/36 

Описание патента на изобретение SU332237A1

Изобретение отиосится к горнодобывающей промышленности, к крепям при разра-ботке крутых пластов.

Известны бортовые крепи, включающие рамы штрековой крепи и металлические прогоны с фигурными вырезами под анкера.

Предлагаемая крепь отличается от известной тем, что прогон снабжен пластиной с возможностью перемещения вдоль него и проушинами, шарнирно связанными с рычагом посредством тяги. Это снижает тяговое усилие при освобождении прогона от анкеров.

На чертеже изображен -прогон предлагаемой бортовой крепи в двух проекциях.

Бортовая крепь включает рамы штрековой крепи и металлические прогоны /, которые при креплении борта лавы устанавливаются у кровли и у почвы вентиляционного штрека, этим самым поддерживают бортовые стойки крепи выработки, надштрековый целик угля и боковые породы от образования. Прогон выполнен из швеллера с тремя отверстиями 2 для анкеров, .подвижной пластины 3, с тремя фигурными вырезами 4, которые расположены против отверстий 2 прогона ). Анкер при установке вставляют через переднюю часть 5 фигурного выреза 4 и отверстие 2 прогона 1. Передняя часть 5 фигурного выреза 4 имеет такие размеры, которые не позволяют

проваливаться установочной шайбе 6 анкера, в то время, как задняя часть 7 фигурного выреза пропускает шайбу н гайку анкера, которые затем проваливаются в отверстие 2 прогона /. К задней части 7 приваривается ограничитель 8.

Пластина 3 перемещается в скобах 9, жестко связанных с прогоном п расположенных со стороны передней части отверстий 2, поэтому при перемещении пластины не пронсходит ее заклинивание, так как шайба 6 упирается в скобу Р и не позволяет изгибаться выступающей части анкера.

Передний конец пластины 3 имеет проушину 10, с которой шарнирно на оси Л связано звено //. Звено 11 в свою очередь шарнирно на оси В связано с рычагом 12, который поворачивается вокруг оси С проушины 3, жестко

закрепленной к прогону 1. Таким образом образуется тяговый треугольник с осями А, В и С, при этом оси А и В перемещаются относительно оси С и занимают положение Л и 51.

Прогон для крепления борта лавы устанавливается на вентиляционном штреке, опережая очистной механизированный забой не менее чем на б м.

В массиве угля или породы около стоек выработки бурится три шпура, в которые устанавливаются и раскрепляются анкера. На выступающие концы анкеров на-брасывается прогон 1, так чтобы стержни анкеров проходили через отверстие 2 прогона 1 и были расположены в передней части 5 фигурного выреза 4 пластины 3. После чего затягиваются гайки анкеров, сообщая бортовой крени предварительное ра-бочее сопротивление.

Прогон освобождается от анкерной крепи дистанционно, по мере лродвигания очистного механизированного забоя, и производится с помощью специального удлиненного крюка, конец которого заводится в отверстие 14 рычага 12 и через канатик (на чертеже не показан) с помощью лебедки или ручной тали прогону сообщается тяговое усилие. При этом рычаг 12 поворачивается вокруг оси С проущины 13. Вместе с рычагом 12 перемещается расположенная на нем ось В со звеном // и занимает положение S4

Звено //, связанное с проушиной 10 осью Л, перемещается вместе с пластиной 3 и занимает положение ЛЧ При движении пластины

3 перед1 яя часть 5 фигурного выреза 4 перемещается относительно остающихся неподвижными прогона / и анкера, который шайбой 6 упирается в скобу 9.

При совмещении задней части 7 фигурного выреза 4 с отверстием 2 прогона /, шайба с гайкой анкера проваливается, и прогон освобождается из-под распора.

Ограничитель 8 при этом задерживает перемещение шайбы 6 с гайкой анкера.

Прогон, после освобождения от анкерной крепи, вновь устанавливается на вентиляционном штреке впереди очистного механизированного забоя.

Предмет изобретения

Бортовая крепь, включающая рамы штрековой крепи и металлические прогоны с фигурными вырезами под анкера, отличающаяся тем, что, с целью снижения тягового усилия при освобождении прогона от анкеров, прогон снабжен пластиной с возможностью перемещения вдоль его проушинами, шарнирно связанными с рычагом посредством тяги.

Похожие патенты SU332237A1

название год авторы номер документа
БОРТОВАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ КРЕПЬ 1972
SU335407A1
Механизированная крепь 1982
  • Ермаков Фердинанд Алексеевич
  • Левков Сергей Андреевич
  • Мозжухин Альберт Васильевич
  • Пекер Лев Ильич
  • Трубников Владимир Петрович
  • Вельтищев Владимир Владимирович
SU1064009A1
ОЧИСТНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС 2013
RU2526074C2
ФО|Щ ЗШРТВВ 1973
  • А. С. Кузьмич, В. В. Аксенов, В. Г. Лукашов, Б. Дельцов, Н. Т. Миронов К. Ф. Федоров Институт Горного Дела А. А. Скочинского
SU395586A1
Механизированная крепь 1978
  • Молчанов Юрий Леонидович
SU771340A1
Механизированная крепь 1983
  • Ермаков Фердинанд Алексеевич
  • Мозжухин Альберт Васильевич
  • Левков Сергей Андреевич
  • Пекер Лев Ильич
  • Драгунов Сергей Николаевич
  • Голованов Виктор Васильевич
SU1143853A1
Секция штрековой крепи 1985
  • Потапенко Вячеслав Алексеевич
  • Николаев Владимир Леонидович
  • Грицаюк Борис Иванович
  • Костромин Александр Серафимович
  • Исаев Александр Максимович
SU1528924A1
Секция штрековой крепи 1987
  • Николаев Владимир Леонидович
  • Костромин Александр Серафимович
  • Потапенко Вячеслав Алексеевич
  • Грицаюк Борис Иванович
  • Галкин Леонид Андреевич
  • Чеппе Виктор Петрович
  • Соловьев Владимир Михайлович
  • Сорокин Владимир Леонидович
SU1627720A2
СТРУГОВЫЙ КОМПЛЕКС, СЕКЦИЯ КРЕПИ, УСТАНОВКА СТРУГОВАЯ, БАЗА СТРУГОВАЯ, ПРИВОД СТРУГА, ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ УКОРОЧЕННЫЙ, КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, МАНИПУЛЯТОР ПЕРЕДВИЖНОЙ 1999
  • Долинский А.М.
RU2163970C1
ШТРЕКОВЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ 1992
  • Петров И.С.
  • Ляшков А.П.
  • Рубцов А.Н.
  • Вирц А.И.
RU2044890C1

Иллюстрации к изобретению SU 332 237 A1

Реферат патента 1972 года БОРТОВАЯ КРЕПЬ

Формула изобретения SU 332 237 A1

/f //

ГП ПП

, ,„...

-L..,j:ci.:: I I о

tJ

SU 332 237 A1

Даты

1972-01-01Публикация