Изобретение отиосится к горнодобывающей промышленности, к крепям при разра-ботке крутых пластов.
Известны бортовые крепи, включающие рамы штрековой крепи и металлические прогоны с фигурными вырезами под анкера.
Предлагаемая крепь отличается от известной тем, что прогон снабжен пластиной с возможностью перемещения вдоль него и проушинами, шарнирно связанными с рычагом посредством тяги. Это снижает тяговое усилие при освобождении прогона от анкеров.
На чертеже изображен -прогон предлагаемой бортовой крепи в двух проекциях.
Бортовая крепь включает рамы штрековой крепи и металлические прогоны /, которые при креплении борта лавы устанавливаются у кровли и у почвы вентиляционного штрека, этим самым поддерживают бортовые стойки крепи выработки, надштрековый целик угля и боковые породы от образования. Прогон выполнен из швеллера с тремя отверстиями 2 для анкеров, .подвижной пластины 3, с тремя фигурными вырезами 4, которые расположены против отверстий 2 прогона ). Анкер при установке вставляют через переднюю часть 5 фигурного выреза 4 и отверстие 2 прогона 1. Передняя часть 5 фигурного выреза 4 имеет такие размеры, которые не позволяют
проваливаться установочной шайбе 6 анкера, в то время, как задняя часть 7 фигурного выреза пропускает шайбу н гайку анкера, которые затем проваливаются в отверстие 2 прогона /. К задней части 7 приваривается ограничитель 8.
Пластина 3 перемещается в скобах 9, жестко связанных с прогоном п расположенных со стороны передней части отверстий 2, поэтому при перемещении пластины не пронсходит ее заклинивание, так как шайба 6 упирается в скобу Р и не позволяет изгибаться выступающей части анкера.
Передний конец пластины 3 имеет проушину 10, с которой шарнирно на оси Л связано звено //. Звено 11 в свою очередь шарнирно на оси В связано с рычагом 12, который поворачивается вокруг оси С проушины 3, жестко
закрепленной к прогону 1. Таким образом образуется тяговый треугольник с осями А, В и С, при этом оси А и В перемещаются относительно оси С и занимают положение Л и 51.
Прогон для крепления борта лавы устанавливается на вентиляционном штреке, опережая очистной механизированный забой не менее чем на б м.
В массиве угля или породы около стоек выработки бурится три шпура, в которые устанавливаются и раскрепляются анкера. На выступающие концы анкеров на-брасывается прогон 1, так чтобы стержни анкеров проходили через отверстие 2 прогона 1 и были расположены в передней части 5 фигурного выреза 4 пластины 3. После чего затягиваются гайки анкеров, сообщая бортовой крени предварительное ра-бочее сопротивление.
Прогон освобождается от анкерной крепи дистанционно, по мере лродвигания очистного механизированного забоя, и производится с помощью специального удлиненного крюка, конец которого заводится в отверстие 14 рычага 12 и через канатик (на чертеже не показан) с помощью лебедки или ручной тали прогону сообщается тяговое усилие. При этом рычаг 12 поворачивается вокруг оси С проущины 13. Вместе с рычагом 12 перемещается расположенная на нем ось В со звеном // и занимает положение S4
Звено //, связанное с проушиной 10 осью Л, перемещается вместе с пластиной 3 и занимает положение ЛЧ При движении пластины
3 перед1 яя часть 5 фигурного выреза 4 перемещается относительно остающихся неподвижными прогона / и анкера, который шайбой 6 упирается в скобу 9.
При совмещении задней части 7 фигурного выреза 4 с отверстием 2 прогона /, шайба с гайкой анкера проваливается, и прогон освобождается из-под распора.
Ограничитель 8 при этом задерживает перемещение шайбы 6 с гайкой анкера.
Прогон, после освобождения от анкерной крепи, вновь устанавливается на вентиляционном штреке впереди очистного механизированного забоя.
Предмет изобретения
Бортовая крепь, включающая рамы штрековой крепи и металлические прогоны с фигурными вырезами под анкера, отличающаяся тем, что, с целью снижения тягового усилия при освобождении прогона от анкеров, прогон снабжен пластиной с возможностью перемещения вдоль его проушинами, шарнирно связанными с рычагом посредством тяги.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОРТОВАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ КРЕПЬ | 1972 |
|
SU335407A1 |
Механизированная крепь | 1982 |
|
SU1064009A1 |
ОЧИСТНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС | 2013 |
|
RU2526074C2 |
ФО|Щ ЗШРТВВ | 1973 |
|
SU395586A1 |
Механизированная крепь | 1978 |
|
SU771340A1 |
Механизированная крепь | 1983 |
|
SU1143853A1 |
Секция штрековой крепи | 1985 |
|
SU1528924A1 |
Секция штрековой крепи | 1987 |
|
SU1627720A2 |
СТРУГОВЫЙ КОМПЛЕКС, СЕКЦИЯ КРЕПИ, УСТАНОВКА СТРУГОВАЯ, БАЗА СТРУГОВАЯ, ПРИВОД СТРУГА, ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ УКОРОЧЕННЫЙ, КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, МАНИПУЛЯТОР ПЕРЕДВИЖНОЙ | 1999 |
|
RU2163970C1 |
ШТРЕКОВЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ | 1992 |
|
RU2044890C1 |
/f //
ГП ПП
, ,„...
-L..,j:ci.:: I I о
tJ
Даты
1972-01-01—Публикация