Изобретение относится к (бортовым гаДраВлическим 1крепям сопряжения вентиляционного штрека с лавой при разработке крутых угольных пластов. Известна бортовая гидравлическая «рзпь для крутых шластов, включающая спаренные передние « задние птрековые секции. Однако эта крепь не обеспечивает надежного поддержания борта н закрепления со пряжения механизированной лавы с вентиляционным штреком при изменении длины лавы, как у нее отсутствуют средства для перекрытия образующегося промежутка. Цель изобретения - обеспечение надежного поддержания борта и заафеплення сопряжеНИя лавы со штреком при изменении длины лавы. Для этого крепь снабжена олориой секцией, расположенной под задними щтрековыми секциями, прн.крепленной к базовым балкам лавной крепи и вк.лючающей основаине и -перекрытие, выполненные с пазами, расположенными в направлении падения пласта, и Г-образные опоры, распираемые гидродомкратами. На фиг. 1 изображена предлагаемая бортовая гидравлическая крепь; на фиг. 2--разрез по А-А «а фиг. 1. Бортовая гидравлическая состоит из двух опа.ренных передних / и 2 и двух спаренных задних 3 4 щтрековых секций. Четные и 1нечетные секции связаны между собой шарнирно по длине штрека. Штрековые секции бортовой гидравлической 1крепи имеют одинаковую конструктивную схему, все гидродом.1фаты распора 5 заднпх штрековых секций расположены по нормали к кровле и почве пласта, в передних же штрековых секциях по два гидродом1крата расиора 6 из четырех расположены параллельно почве щтрека. Одна из задних щтрековых секций имеет защитное ограждение 7. Каждая щтрековая секция состоит из Прогонов 8, расположенных у кровли и у почвы пласта и связанных ионереч.ными стойками 9 с башмаками 10 и из таки.х же прогонов, расположенных у потолочины и связанных между собой поперечными рейками /Л в которые вставлены выдвижные 1консоли 12 для закрепления на них съемных прогонов 13. Прогоны с поперечными рейками поддерживают надштрековый целик угля с помопгью парных 1Иаклонных гидродомкратов 14. Миогозвеиники 15 связывают прогопы, расположенные у кровли И.ЛИ почвы, с прогоиами, поддерживающими надштрековый целнк угля, и обеспечивают их совместпое передвижеиие. Задние штрековые секции опираются через бащмаки иоперечных стоек на Г-образные опоры 16, .рааположепные в пазах 17 основания 18 и перекрытия 19 опорной секции 20.
Опорная секция «мест заднюю защиту 21, (Гидродо1 гкраты распора 22 и шарнирно связана С базовыми .балка-ми 23 и хвостовиками 24 механизирова«ной крепи, расположенными у кровли и |ПОЧВы пласта. Г-образные опоры ша-рнирно свя;за«ы с «адродомкратамп 25 выдвижения, .корпус 26 которых закреплен на основании и перекрытии опорной секции. Штрековые секции передвигаются с шомощью гидродомкратов передвижения 27. Г-образные опоры Служат также для перекрытия промежутков между опорной секцией и задними штрековыми секциями бортовой гидравлической крепи.
Крепь работает следующим образом.
В рабочем положении на всех штрековых секциях бортовой гидравлической крепи установлены распоры. При передвижении снимают раопор, например, с нечетных штрековых секший / и 5 и с :помошью ,гидродом.К|рато.в 27 передвижения перемещают секции в сторону подви гания очистного забоя на щаг передвижения. При этом башмаки 10 задней щтрековой секции скользят по Г-образным онора.м 16 опорной секции. После окончация передвижения штрековые семции распирают гидродомкратами 5. Затем распор снимают со .штрековых секций 2 н 4, подтягивают их гидродомкратамИ 27 (пе;редвижения и затем распирают. Опорную секцию 20 передвигают вместе с базой 23 лавной механизированной крепи после взятия комбайном ленты угля. При этом Г-образиые опоры -подпирают задние штрековые секции 3 и 4. При изменении расстояния между задними штрековыми секциями и опорной секцией в результате изменения длины лавы Г-образные опоры 16 гидродомкратами 25 выдвигают до контакта с башмака.ми Ю задней щтрековой секции.
Предмет изобретения
Бортовая гидравлическая .крепь для кругых пластов, включающая спаренные передние н задние штрековые секции, отличающаяся тем, ЧТО, с целью обеспечения надежного поддержания борта и закрепления сопряжения лавы
со штреком при изменеиии длнны лавы, 1крепь снабжена опорной секцией, расноложенной под задними штрековыми секциями, шрикрепленной к базовым балкам лавной Крепи и включающей осиованне н перекрытие, вынолпенные с пазами, расположенными в направлении Падения пласта, и Г-образные опоры, распираемые гидродомкратами.
41
Jfi
(puz 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОРТОВАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ КРЕПЬ | 1972 |
|
SU335407A1 |
Крепь сопряжения лавы со штреком | 1975 |
|
SU699194A1 |
Механизированная крепь сопряжения | 1979 |
|
SU787665A1 |
АГРЕГАТНАЯ ШТРЕКОВАЯ КРЕПЬ | 1991 |
|
RU2021520C1 |
Механизированная крепь сопряжения | 1977 |
|
SU732540A1 |
Механизированная крепь сопряжения | 1975 |
|
SU607990A1 |
Штрековая крепь сопряжения | 1976 |
|
SU779582A1 |
СТРУГОВЫЙ КОМПЛЕКС, СЕКЦИЯ КРЕПИ, УСТАНОВКА СТРУГОВАЯ, БАЗА СТРУГОВАЯ, ПРИВОД СТРУГА, ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ УКОРОЧЕННЫЙ, КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, МАНИПУЛЯТОР ПЕРЕДВИЖНОЙ | 1999 |
|
RU2163970C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ ЛАВЫ СО ШТРЕКОМ | 2005 |
|
RU2287060C1 |
КОНЦЕВАЯ СЕКЦИЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ | 1991 |
|
RU2021525C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация