1 :
Известны гидротрансформаторы, содержаш:ие устройство для аварийного ограничения оборотов вала турбинного колеса, насосное и турбинное колеса и направляющий аппарат, расположенные в корпусе с неподвижным центральным телом.
Известные гидротрансформаторы имеют значительные габариты, так как устройство для аварийного ограничения оборотов выполнено в них либо в иаружном корпусе, либо автономным.
Предложенная конструкция отличается от известной тем, что устройство для аварийного ограничения оборотов размещено в ненодвижном центральном теле. Кроме того, аварийный огран-ичитель оборотов выполнен в виде ступенчатого поршня, перекрывающего ступенью меньшего диаметра канал между насосным и турбинным колесом, на котором установлено эксцентричное нодпружиненное кольцо, служащее датчиком для срабатывания ограничителя и воздействующее на исполнительный механизм ограничителя при оборотах вала турбинного колеса, превышающих расчетные.
.-,.
3
На фиг. I изображен гидротрансформатор с аварийным ограничителем оборотов в сработанном положении, общий вид; на фиг. 2- разрез по А-А на фиг. 1, аварийный ограничитель во взведенном положении (положение клапана до срабатывания) и аварийный ограничитель в сработанном иолол ении (положение клапана иосле срабатывания).
Гидротрансформатор включает насосное колесо /, приводимое через входную рессору 2 от авиадвигателя, турбину 3, приводящую во вращение генератор или другой агрегат (на чертеже не показана) через рессору 4, поворотный направляющий аппарат 5, центральное тело 6 с размещенным в нем аварийным ограничителем оборотов и регулятор 7 оборотов.
Аварийный ограничитель оборотов состоит из ступенчатого норшня 8 со ступенью малого диаметра, входящей в зазор между насосным колесом ) и турбиной 3, и спускового мехаиизма, состоящего из эксцентричного кольца 9 с центром тяжести, смещенным относительно центра вращения, и плоской пружины W, уравновешивающей центробежные силы кольца 9 до достижения турбиной 3 расчетных оборотов.
гость пружины 10, в результате чего кольцо 9 перемещается и нажимает на собачку 11, полонсение которой фиксируется регулировочным винтом 12 и пружиной 13. Собачка 11 поворачавается вокруг своей оси и выходит из зацепления с цилиндрической частью клапана 14, который под действием пружины 15 перемещается в продольном направлении и соединяет область высокого давления Б, расположенную между поршпем 8 и центральным телом 6, с областью низкого давления В - сливом охлаждающей жидкости.
Высокое давление в области 5 поддерживается за счет сообщения ее через жиклер 16 с областью высокого давления Г за насосом Л
На фиг. 2 изображен спусковой механизм во взведенном положении, когда клапан 14 перекрывает область высокого давления Б от области низкого давления (слива) В, а порщепь 8 под действием пружин 17 отжат в крайнее левое положение, высокое давление жидкости за насосом 1 распространено на область Г и через жиклер 16 на область Б.
На фиг. 2 изображен опусковой механизм в сработанном положении, когда обороты выходного вала турбины превысили расчетные и от воздействия эксцентричного кольца 9 сработал спусковой механизм, и клапан 14 соединил область высокого давления Б со сливом, в результате чего давление жидкости в области Б резко упало.
Области высокого давления Б и Г соедипепы между собой через жиклер 16, поэтому при
падении давления в области Б жидкость не успевает перетекать из области Г в область .6 так же быстро, как через клапан 14. Поршень 8 под действием давления жидкости в области Г за насосным колесом перемещается вправо и перекрывает поток жидкости между насосным колесом 1 и турбиной. Обороты турбины снижаются.
Предмет изобретения
1.Гидротрансформатор, содержащий устройство для аварийного ограничения оборотов вала турбинного колеса, насосное и турбинное колеса и направляющий аппарат, расположенные в корпусе с неподвижным центральным телом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, устройство для аварийного ограничения оборотов размещено в неподвижном централыном теле.
2.Гидротрансформатор по п. 1, отличающийся тем, что аварийный ограничитель оборотов выполнен в виде ступенчатого поршня, перекрывающего ступенью меньщего диаметра канал между «асосным и турбинным колесом, на котором установлено эксцентричное подпружиненное кольцо, служащее датчиком для срабатывания ограничителя и воздействующее на исполнительный механизм ограничителя при оборотах вала турбинного колеса, превышающих расчетные.
3
7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1986 |
|
SU1478761A1 |
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР | 1965 |
|
SU167413A1 |
Гидродинамический привод постоянных оборотов | 1974 |
|
SU547577A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1975 |
|
SU596493A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1994 |
|
RU2111870C1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПОСТОЯННЫХ ОБОРОТОВ | 1971 |
|
SU293152A1 |
МНОГОЦИРКУЛЯЦИОННАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU258364A1 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИЗМЕНЕНИЕМ НАПОЛНЕНИЯ | 2012 |
|
RU2523338C2 |
Устройство для автоматического управления фрикционными элементами гидромеханической передачи | 1976 |
|
SU680924A1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 1967 |
|
SU205562A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация