ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО для РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Советский патент 1972 года по МПК B60T1/06 B61H1/00 

Описание патента на изобретение SU332610A1

Изобретение относится к тормозным устройствам для рельсовых транспортных средств, а именно к тормозным устройствам, смонтированным между колесными центрами.

Известны тормозные устройства для рельсового транспортного средства, содержащие соединенные с рамой транспортного средства посредством подвески тормозпые башмаки с колодкамн и тормозные барабаны, размещенные мелсду колесными центрами колесной пары, жестко соединенные с колесными центрами и имеющие на внутренней поверхности аксиально расположенные .перегородки. Перегородки образуют открытые вентиляционные каналы. Барабаны выполнены полыми и охватывают участок оси колесной пары. Однако такие устройства имеют недостаточно эффективное охлаждение тормозного барабана.

Предлагаемое тормозное устройство отличается от известных тем, что в нем торцовые части барабанов, обращенные к колесным центрам, выполнены в виде фланцев колоколообразной формы с лопастями, которые являются нродолжеиием перегородок.

При такой конструкции устройства фланцы выполняют функцию вентиляторов, что улучшает условия охлаждения барабаиов.

портном средстве, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез но Б-Б на фиг. 1. Па оси / колесной пары с утолщенной предподступичной частью 2 и нодступпчной частью 3 смонтирован колесный центр 4 со ступицей 5. Колесный центр npii помощн болтов 6 л естко соединен с колоколообразным фланцем 7 тормозного барабана 8, снабжепного лопастями 9 и аксиальными иерегородками JO, образуюигими открытые вентиляционные каналы. С внешней поверхпостью тормозного барабана взаимодействуют колодки //, закренленные в тормозных башмаках 12, соединенных крепежными элементами 13-16 с рамой 17 транспортного средства.

Устройство работает следующим образом. При соприкосновении тормозных колодок 11 с внешней Поверхностью тормозного барабана в результате возникающих сил трения колодки и барабаи разогреваются. Одиако во время торможения колесиая пара продолжает вращаться, и лопастп тормозиого

барабана прогоняют вдоль последнего воздух 1 выбрасывают его у периферийной части колеса наружу. Благодаря этому улучптаются условия о.хлаждения тормозного барабана и повышается надежность и долговечПредмет изобретения

Тормозное устройство для рельсового транспортного средства, содержащее соединенные с рамой транспортного средства посредством подвески тормозные башмакп с колодками, взаимодействующими с наружными поверхностями тормозных барабанов, охватывающих участок оси колесной иары, размещенных между колесными центрами на оси, жестко соеднненных с ними, например.

болтами и имеющих на внутренней новерхности аксиально расположенные перегородкн, образующие открытые вентиляционные каналы, отличающееся тем, что, с целью повышения его эффективности за счет улучщения условий охлаждения барабана, торцовые части барабанов, обращенные к колесным центрам, выиолнены в виде фланцев колоколеобразной формы с лопастямн, являющимися продолжением перегородок.

Похожие патенты SU332610A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Крылова Светлана Борисовна
RU2715875C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Фонин Вячеслав Алексеевич
RU2730736C1
Рычажная система тормоза железнодорожного транспортного средства 1982
  • Доронин Иван Сергеевич
  • Колесниченко Анатолий Иванович
  • Штепа Иван Андреевич
SU1105351A1
Стабилизирующее устройство для траверсы тормозной рычажной передачи 1990
  • Варава Владимир Иванович
  • Левит Георгий Михайлович
  • Огурцовский Геннадий Петрович
SU1749095A1
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства 2023
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Павлова Ирина Александровна
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Фролов Геннадий Владимирович
RU2814294C1
Тормозная система железнодорожного транспортного средства 1980
  • Колесниченко Анатолий Иванович
  • Штепа Иван Андреевич
  • Данилов Юрий Венедиктович
  • Меркурьев Алексей Григорьевич
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
SU956333A1
Тормоз рельсового транспортного средства 1988
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Процив Владимир Васильевич
  • Лебедев Александр Иванович
  • Салов Владимир Александрович
  • Зябрев Владимир Александрович
SU1504138A1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Беляев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
  • Цыганков П.Ю.
RU2168431C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Яковлев Виктор Леонтьевич
  • Егоров Александр Николаевич
  • Тарасов Петр Иванович
  • Шахматов Дмитрий Сергеевич
  • Журавлев Артем Геннадьевич
  • Тарасов Александр Петрович
RU2286895C1
УСТРОЙСТВО ГЕНЕРИРОВАНИЯ СИЛЫ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Танахаси, Тосио
  • Канехара, Едзи
  • Ямада, Коси
RU2625405C1

Иллюстрации к изобретению SU 332 610 A1

Реферат патента 1972 года ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО для РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Формула изобретения SU 332 610 A1

fue Г

SU 332 610 A1

Авторы

Ларе Эрик Ландеборг, Суне Торстен Хенриксон Рагнар Людвиг

Вители

Даты

1972-01-01Публикация