Изобретение относится к тормозным устройствам для рельсовых транспортных средств, а именно к тормозным устройствам, смонтированным между колесными центрами.
Известны тормозные устройства для рельсового транспортного средства, содержащие соединенные с рамой транспортного средства посредством подвески тормозпые башмаки с колодкамн и тормозные барабаны, размещенные мелсду колесными центрами колесной пары, жестко соединенные с колесными центрами и имеющие на внутренней поверхности аксиально расположенные .перегородки. Перегородки образуют открытые вентиляционные каналы. Барабаны выполнены полыми и охватывают участок оси колесной пары. Однако такие устройства имеют недостаточно эффективное охлаждение тормозного барабана.
Предлагаемое тормозное устройство отличается от известных тем, что в нем торцовые части барабанов, обращенные к колесным центрам, выполнены в виде фланцев колоколообразной формы с лопастями, которые являются нродолжеиием перегородок.
При такой конструкции устройства фланцы выполняют функцию вентиляторов, что улучшает условия охлаждения барабаиов.
портном средстве, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез но Б-Б на фиг. 1. Па оси / колесной пары с утолщенной предподступичной частью 2 и нодступпчной частью 3 смонтирован колесный центр 4 со ступицей 5. Колесный центр npii помощн болтов 6 л естко соединен с колоколообразным фланцем 7 тормозного барабана 8, снабжепного лопастями 9 и аксиальными иерегородками JO, образуюигими открытые вентиляционные каналы. С внешней поверхпостью тормозного барабана взаимодействуют колодки //, закренленные в тормозных башмаках 12, соединенных крепежными элементами 13-16 с рамой 17 транспортного средства.
Устройство работает следующим образом. При соприкосновении тормозных колодок 11 с внешней Поверхностью тормозного барабана в результате возникающих сил трения колодки и барабаи разогреваются. Одиако во время торможения колесиая пара продолжает вращаться, и лопастп тормозиого
барабана прогоняют вдоль последнего воздух 1 выбрасывают его у периферийной части колеса наружу. Благодаря этому улучптаются условия о.хлаждения тормозного барабана и повышается надежность и долговечПредмет изобретения
Тормозное устройство для рельсового транспортного средства, содержащее соединенные с рамой транспортного средства посредством подвески тормозные башмакп с колодками, взаимодействующими с наружными поверхностями тормозных барабанов, охватывающих участок оси колесной иары, размещенных между колесными центрами на оси, жестко соеднненных с ними, например.
болтами и имеющих на внутренней новерхности аксиально расположенные перегородкн, образующие открытые вентиляционные каналы, отличающееся тем, что, с целью повышения его эффективности за счет улучщения условий охлаждения барабана, торцовые части барабанов, обращенные к колесным центрам, выиолнены в виде фланцев колоколеобразной формы с лопастямн, являющимися продолжением перегородок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2715875C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2730736C1 |
Рычажная система тормоза железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1105351A1 |
Стабилизирующее устройство для траверсы тормозной рычажной передачи | 1990 |
|
SU1749095A1 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
Тормозная система железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU956333A1 |
Тормоз рельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1504138A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2286895C1 |
УСТРОЙСТВО ГЕНЕРИРОВАНИЯ СИЛЫ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2625405C1 |
fue Г
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация