Изобретение отиосится IK области машиностроения.
Известны муфты, содержащие две концентричио расположенные иолумуфты, одна из которых является корпусом муфты, И расположенное между ними замыкающее устройство. Однако эти муфты не обеспечивают несинхронного вращения ведущего и ведомого элементов.
Отличием предлагаемой муфты является то, что замыкающее устройство выполнено в виде двух подшипников качения, (поджимаемых в осевом направлении пружиной, регулируемой гайкой, размещенной внутри корлуса, причем наружное кольцо одного из подщипников установлено в корпусе с зазором. Такое выполнение обеспечивает несинхронное вращение ведущего И ведомого элементов.
Иа чертеже показана муфта в разрезе.
Муфта состоит из ведущего элемента, выполненного, например, в виде корпуса 1, ведомого элемента, вьшолненного, например, в виде вала 2, подщилиика 5, внутреннее кольцо которого посажено с иатягом, а наружное - с небольщим зазором, подщилника 4, установленного с иатягом по внутреннему и наружному кольцам, стопорного кольца 5, ограничивающего подщипнИки 5 и 4 от осевого перемещения, кольца 6, зафиксированного от радиального перемещения щтифтом 7, пружины 8,
сжимающей наружные кольца подщипников друг относительно друга « создающей, таким образом непрерывный крутяЩИЙ момент на ведомом валу, а также шайбы 9, через которую
гайка 10 воздействует на иружину.
Корпус / приводится во вращение от постороинего источника, например, через клиноременную нередачу. Наружное кольцо подщииника 4, посаженное в «орпусе с натягом, вращается вместе с ним. Наружное КОЛьцо подщинника 3, посаженное в корпусе с небольшим зазором, имеет воз можность перемещаться в нем в осевом направлении, но в результате давления на него пружины через шайбу 9 оно
лишено возможности перемещаться в корпусе в радиальном направлении и, таким образом, вращается также вместе с ним. Осевое сжатие наружных колец подщипников создает силу трения качения между телами качения и кольцами подщипников, которая создает на валу крутящий момент, в результате чего ведомый вал увлекается за ведущим с определеиной скоростью, меньщей скорости ведущего элемента на величину скольжения (отставания).
Регулируя затяжку пружины гайкой 10, можно задать любую скорость вращения ведомого элемента от нуля до скорости ведущего элемента в зависимости от затяжки пружины и величины прИложенной к нему нагрузки.
Предмет изобретения
Муфта сцепления, содержащая .две концентрично расположенные полумуфты, одна из которых является корпусом муфты, и расположенное между НИМИ замыкающее устройство, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения
несинхронного вращения ведущего и ведомого элементов, замыкающее устройство выполнено в виде двух нодщипников качения, поджимаемых в осевом налравлении прулсиной, регулируемой гайкой, размещенной внутри корпуса, причем наружное кольцо одного из подшипников установлено в корпусе с зазором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная предохранительная муфта | 1976 |
|
SU600340A1 |
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 1969 |
|
SU244825A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1978 |
|
SU824716A2 |
Храповая муфта | 1989 |
|
SU1770632A1 |
МУФТА-АМОРТИЗАТОР МА-50-ЭР | 2008 |
|
RU2376509C2 |
БЕЗУДАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1966 |
|
SU178626A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1979 |
|
SU947501A1 |
Привод шпиндельной бабки | 1977 |
|
SU651905A1 |
Предохранительная кулачковая муфта | 1985 |
|
SU1276863A1 |
Винтоверт | 1985 |
|
SU1320051A1 |
/ 2
10
Даты
1972-01-01—Публикация