Изобретение от}юсится к области общего машиностроения.
Известны центробежные муфты, содержащие ведущую полумуфту, ведомую полумуфту и подпружиненные фрикционные колодки, установленные свободно на осях в ведущей полумуфте.
Габариты и вес таких муфт, предназначенных для передачи больщих моментов, весьма значительны из-за прямой пропорциональной зависимости передаваемого момента от веса фрикционных колодок и радиуса их расположения относительно оси вращения муфты.
Отличне нредлагаемой центробежной муфты состоит в том, что она снабжена закрепленным в ведущей полумуфте гидроусилителем. В корпусе последнего имеются радиальные пазы для установленных в них центробежных грузов, взаимодействующих посредством винтов и планок-толкателей с малым порщнем гидроусилителя, больщой порщень которого связан с подпружиненными фрикционными колодками. Такое выполнение обеспечивает передачу больщих крутящих моментов при малых габаритах и весе.
На чертеже показана конструктивная схема описываемой муфты.
Муфта состоит из ведущей полумуфты /, на цапфе которой установлена ведомая полумуфта 2 с возможностью относительного вращения. В ведущей полумуфте закреплен гидроусилитель 3, в радиальных пазах 4 корпуса 5 которого установлены центробежные грузы 6, взаимодействующие посредством винтов 7 и планок-толкателей 8 с малым порщнем .9 гидроусилителя. Больщой поршень 10 своей сферической головкой опирается на фрикционную нодпружиненную колодку /У.
Полость 12, расположенная над порщнем .9 малого диаметра, связана наклонным каналом с полостью 14, находящейся над порщнем 10 больщого диаметра. При включении нриводиого двигателя груз 6 под действием центробежной силы перемещается в радиальных пазах 4 корпуса 5 гидроусилителя 3 и посредством связанных с ННА; винтами 7 планоктолкателей 8 воздействует на поршень 9, перемещая его за собой от центра вращения муфты. При этом в полости 12, благодаря малой площади порщия .9, возникает значительное давление рабочей жидкости, которое через наклонный канал 13 передается в полость 14, расположенную над порщнем.,/0.
Ввиду того, что поршень 10 пмеет большую площадь, он развивает большое усилие, которое передается на прижимные колодки 11. Последние, преодолевая усилия пружин, прижимаются к ведомой полумуфте 2 и муфта начинает передавать крутящий момент.
считывается так, что обеспечиваются большое усилие прижатия колодок // к ведомой полумуфте 4, а также такой ход поршня, который гарантирует надежное прижатие колодок к ведомой полумуфте.
Предмет изобретения
Центробежная муфта, содержащая ведущую полумуфту, ведомую полумуфту и подпружиненные фрикционные колодки, установленные свободно на осях в ведущей нолумуфте, отличающаяся тем, что, с целью передачи больших крутящих моментов при малых габаритах и весе, она снабжена закрепленным в ведущей полумуфте гидроусилителем, в корпусе которого выполнены радиальные пазы для установленных в них центробежных грузов, взаимодействующих посредством винтов и планки-толкателя с малым поршнем гидроусилителя, большой поршень которого связан с подпружиненными фрикционными колодками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежная муфта ю.м.гузенко | 1978 |
|
SU765553A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1992 |
|
RU2016283C1 |
Привод к центрифуге | 1975 |
|
SU537700A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ДВУХСКОРОСТНАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2068509C1 |
Привод к центробежной машине | 1977 |
|
SU660719A1 |
Центробежная муфта | 1979 |
|
SU821812A1 |
Центробежная пусковая предохранительная муфта | 1976 |
|
SU597881A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1976 |
|
SU721608A1 |
Центробежная муфта | 1973 |
|
SU475477A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU338705A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация