Изобретение относится к области машиностроения.
Известны центробел ные фрикционные муфты, содержащие ведомую полумуфту-обойму, ведущую полумуфту, расположенную внутри ведомой и снабженную радиальными спицами, между которыми размещены фрикционные колодки-грузы. Однако эти муфты не обеспечивают плавный пуск и останов ведомых частей.
iB предлагаемой фрикциоппой муфте в отличие от известных ведущая полумуфта выполнена в виде двух дисков с коническими торцевыми поверхностями, паправлен-пыми одна навстречу другой, стягиваемых регулировочными винтами, а ведомая полумуфта снабжена жестко соединенной с ней втулкой с радиальными пальцами, на которых свободно посажены нодпружипен«ые фрикционные колодки-грузы, имеюи;ие трапециевидное сечение и взаимодействующие с коническими торцевыми поверхностями дисков ведущей полумуфты. Эта муфта обеспечивает плавный пуск и останов ведомых частей.
На фи.г. 1 показана описываемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, разрез по Л-А иа фиг. 1.
ведомой полумуфты 6 с закрепленной на ней втулкой 7, имеющей по периферии радиальные пальцы 8, на которых свободно посажены подпружиненные фрикционные колодкигрузы 9 с трапециевидным сечением.
Углы, образованные боковыми сторонами трапеции колодок-грузов, и распололсение их в муфте совпадают с паклонной поверхностью внутренних поверхностей 4 и 5 дисков 2
и ведущей полумуфты. Гайка 10 навернута на резьбу втулки 7 и удерживает муфту в собранном виде. Пружины 11 удерживают колодки-грузы во взвещенном состоянии, т. е. обеспечивают только слабое взаимное соприкосновение фрикционных боковых поверхностей колодок-грузов и взаимодействующих с ними наклонных поверхностей 4 и 5 п начальный момент разгона после пуска электродвигателя.
С включением электродви.гателя машины его вал увлекает жестко посаженную на нем ведущую полумуфту и соединенные с ней диски 2 и З. Фрикционные колодки-грузы, имеющие слабое заклинивание, сильно проскальзывают
в начальный момент пуска, но увлекают за собой ведомую полумуфту посредством жестко соединенной с ней втулки с пальцами. По мере увеличения оборотов ведомой полумуфты заметно увеличивается центробежная сила,
.
проскальзывание их до полного заклинивания соединения.
Длительность плавного пуска ведомых частей настраивается изменением величины зазора а: уменьшение зазора увеличивает натяжение пружин //, которые увеличивают силу первоначального заклинивания колодок-грузов между поверхностями 4 w. 5, что приводит к уменьшению времени разгона ведомых частей.
Предмет изобретения
Центробежная фрикционная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты и ко V
- as8705
лодки-грузы, отличающаяся тем, что, с целью плавного пуска и останова ведомых частей, ведущая полумуфта выполнена в виде двух дисков с коническими торцевыми поверхностями, направленными одна навстречу другой, стягиваемых регулировочными винтами, а ведомая полумуфта снабжена жестко соединенной с ней втулкой с радиальными пальцами, на которых свободно посажены подпружиненные фрикционные колодки-грузы, имеющие трапециевидное сечение и взаимодействующие с коническими торцевыми поверхностями дисков ведущей полумуфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежная пусковая муфта | 1980 |
|
SU941743A1 |
Привод к центробежной машине | 1981 |
|
SU992100A1 |
Центробежная фрикционная муфта | 1973 |
|
SU458673A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2068507C1 |
Привод к центробежной машине | 1982 |
|
SU1074604A2 |
Центробежная фрикционная муфта | 1979 |
|
SU775464A1 |
Фрикционная муфта | 1980 |
|
SU929909A1 |
Привод к центрифуге | 1975 |
|
SU537700A1 |
Привод к центробежной машине | 1977 |
|
SU660719A1 |
Центробежная муфта ю.м.гузенко | 1978 |
|
SU765553A1 |
А -А
Риг.2
Даты
1972-01-01—Публикация