ЛЕБЕДКА Советский патент 1973 года по МПК B66D1/24 

Описание патента на изобретение SU366147A1

1

Изобретеиие относится к грузоподъемным средствам, в частности к лебедкам.

Известные лебедки содержат коробку скоростей с планетарной передачей, соединенную с валом нриводного электродвигателя и барабаном, у которой солнечная шестерня закреплена на ведущем валу, а водило с сателлитами - на ведомом.

Цель изобретения - обесиечение переключення скоростей без остановки лебедки и независимо от наиравлеиия вращения и действия нагрузки.

Для этого венцовая щестерия подвижно соединена с корпусом планетарной передачи, являющимся тормозным щкивом, свободно перемещающейся вдоль оси при повороте ее относнтельно корпуса под действием крутящего момента, передаваемого сателлитами нри заторможенном корпусе, и сцепляющейся с солнечной щестерней п водилом сателлитов при расторможенном корпусе.

К солнечной и венцовой щестерням могут быть прикреплены диски, взаимодействующие с тормозными накладками диска, подвижио закрепленного на пальце водила. При этом на иальце водила установлена распорная пружина.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая лебедка; иа фиг. 2 - иланетарная передача.

Венцовая щестерня / нланетарной передачн 2 коробки скоростей лебедкн иодвнжно соединена посредством профильной втулки 5 с профнльными канавками а и шариками 4 с корпусом 5, являющимся тормозиым щкивом. Канавки а с щариками 4 и втулкой 3 образуют осевой кулачок. Профильная втулка 3 установлена на валу 6 солнечной щестерни 7, соедииенной с валом 8 приводного электродвнгателя 9 с тормозным генератором. На корпус 5 надет тормоз 10. К венцовой щестерне прикреплен днск //, а к солнечной шестерне - днск 12.

Па валу 13 коробкн скоростей установлено водило 14 с пальцем 15, на котором укреплен диск 16 с тормозными накладками 17, 18 и распорная нружина 19. Воднло связано с сателлитами 20, взаимодействуюшими с венцовой щестерней /. В корпусе 5 смонтнрованы винты 21 с иружииами 22 п шарами 23, взаимодействующими с венцовой щестерней /. В корпусе 5 установлены также регулировочные винты 24.

Корпус 5 на подшипниках 25 цапфы 26 водила 14 и подшипнпках 27 вала 6. На валу 13 коробки скоростей установлен тормозпой щкив 28 с тормозом 29. На валу 13 и валах 30, 31 соответственно размещены зубчатые колеса 32-35. Колесо 35 установлено на валу 36 барабана 37 лебедки.

В исходном положении шкив 28 заторможен тормозом 29, а корпус 5 - тормозом 10, который через систему зубчатых колес удержнвает барабан. При включении первой скорости включается приводной электродвигатель 9 и его тормозной генератор. Включается также тормоз 10, освобождая тормозной шкив 28. При включении второй скорости отключается тормозной генератор.

При работе на первой и второй скоростях враш:ения вала 8 электродвигателя передаются на солнечную шестерню 7, а от нее - на сателлиты 20, которые, обегая венцовую шестерню 1, заторможенную вместе с корпусом 5, посредством водила М передают вращение на вал 13 коробки скоростей. При этом венцовая шестерня под действием передаваемого на нее усилия от сателлитов 20 смещается по профилю осевого кулачка, образуемого канавками а с шариками 4 и втулкой 3, и, сжимая пружины 22, отходит от диска // до упора в винты 21. Диск 16 под действием пружин 19 отходит от диска 12 до упора в головку пальца 15.

Прн работе на третьей скорости включается тормоз 10, освобождая корпус 5 планетарной передачи. При этом пружины 22 сжимают в один пакет диски //, 12 и 16 с тормозными накладками 17, 18. Венцовая шестерня 1, водило 14 н солнечная шестерня 7 начинают вращаться как единое целое, передавая на

вал 13 вращение вала электродвигателя 9 без изменения скорости.

Предмет Иотбретення

1.Лебедка, содержащая коробку скоростей с нланетарной передачей, соединенную с валом приводного электродвигателя и барабаном, у которой солнечная шестерня закреплена на ведущем валу, а водило с сателлитами - на ведомом валу, отличающаяся тем, что, с целью обеснечения переключения скоростей без остановки лебедки н независимо от направления вращения и действия нагрузки,

венцовая шестерня подвижно соединена с корпусом планетарной передачи, являющимся тормозным шкивом, свободно перемещающейся вдоль оси при повороте ее относительно корпуса под действием крутящего момента,

передаваемого сателлитами при заторможенном корпусе, и сцепляющейся с солнечной шестерней и воднлом сателлитов нри расторможенном корпусе.

2.Лебедка по п. 1, отличающаяся тем, что к солнечной и венцовой щестерням прикреплены диски, взаимодействующие с тормозными накладками диска, подвижно закрепленного на пальце водила, при этом на упомянутом |пальце водила уста новлена ра1сяторная

пружина.

2i

; t

114

Фиг 2

Похожие патенты SU366147A1

название год авторы номер документа
Устройство для плавного опускания груза строительно-монтажными кранами 1958
  • Анопов Г.А.
SU114431A1
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1970
SU268193A1
ДВУХСКОРОСТНОЕ ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО 1969
SU255787A1
Устройство для разработки траншейи КОлОдцЕВ B гРуНТЕ 1979
  • Ермилов Александр Борисович
  • Осипова Валентина Григорьевна
  • Тургумбаев Дженишбек Джумадилович
  • Гриншпун Лев Вениаминович
  • Баловнев Владилен Иванович
SU812884A1
ЛОВ Скреперная двухбарабанная лебедка 1961
  • Томи А.Б.
SU142006A1
ПЛАНЕТАРНАЯ ЛЕБЕДКА 1966
SU178080A1
ЛИОТЕНА 1 1971
  • В. Г. Шумаков А. В. Барановский
SU307767A1
Скреперная лебедка 1980
  • Бойко Петр Мартынович
  • Белоусов Леонид Антонович
  • Кругляк Леонид Андреевич
  • Рыбалка Анатолий Лаврентьевич
  • Бухкало Егор Семенович
SU893836A1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ К ШПИНДЕЛЮ МАШИНЫ ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ 1966
SU184120A1
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РЕДУКТОР ДЛЯ ТРАНСМИССИЙ САМОХОДНЬ!Х МАШИН 1968
SU217975A1

Иллюстрации к изобретению SU 366 147 A1

Реферат патента 1973 года ЛЕБЕДКА

Формула изобретения SU 366 147 A1

SU 366 147 A1

Авторы

А. А. Посошин Центральное Конструкторское Бюро Строймаш

Даты

1973-01-01Публикация