1
Изобретеиие относится к грузоподъемным средствам, в частности к лебедкам.
Известные лебедки содержат коробку скоростей с планетарной передачей, соединенную с валом нриводного электродвигателя и барабаном, у которой солнечная шестерня закреплена на ведущем валу, а водило с сателлитами - на ведомом.
Цель изобретения - обесиечение переключення скоростей без остановки лебедки и независимо от наиравлеиия вращения и действия нагрузки.
Для этого венцовая щестерия подвижно соединена с корпусом планетарной передачи, являющимся тормозным щкивом, свободно перемещающейся вдоль оси при повороте ее относнтельно корпуса под действием крутящего момента, передаваемого сателлитами нри заторможенном корпусе, и сцепляющейся с солнечной щестерней п водилом сателлитов при расторможенном корпусе.
К солнечной и венцовой щестерням могут быть прикреплены диски, взаимодействующие с тормозными накладками диска, подвижио закрепленного на пальце водила. При этом на иальце водила установлена распорная пружина.
На фиг. 1 схематически изображена описываемая лебедка; иа фиг. 2 - иланетарная передача.
Венцовая щестерня / нланетарной передачн 2 коробки скоростей лебедкн иодвнжно соединена посредством профильной втулки 5 с профнльными канавками а и шариками 4 с корпусом 5, являющимся тормозиым щкивом. Канавки а с щариками 4 и втулкой 3 образуют осевой кулачок. Профильная втулка 3 установлена на валу 6 солнечной щестерни 7, соедииенной с валом 8 приводного электродвнгателя 9 с тормозным генератором. На корпус 5 надет тормоз 10. К венцовой щестерне прикреплен днск //, а к солнечной шестерне - днск 12.
Па валу 13 коробкн скоростей установлено водило 14 с пальцем 15, на котором укреплен диск 16 с тормозными накладками 17, 18 и распорная нружина 19. Воднло связано с сателлитами 20, взаимодействуюшими с венцовой щестерней /. В корпусе 5 смонтнрованы винты 21 с иружииами 22 п шарами 23, взаимодействующими с венцовой щестерней /. В корпусе 5 установлены также регулировочные винты 24.
Корпус 5 на подшипниках 25 цапфы 26 водила 14 и подшипнпках 27 вала 6. На валу 13 коробки скоростей установлен тормозпой щкив 28 с тормозом 29. На валу 13 и валах 30, 31 соответственно размещены зубчатые колеса 32-35. Колесо 35 установлено на валу 36 барабана 37 лебедки.
В исходном положении шкив 28 заторможен тормозом 29, а корпус 5 - тормозом 10, который через систему зубчатых колес удержнвает барабан. При включении первой скорости включается приводной электродвигатель 9 и его тормозной генератор. Включается также тормоз 10, освобождая тормозной шкив 28. При включении второй скорости отключается тормозной генератор.
При работе на первой и второй скоростях враш:ения вала 8 электродвигателя передаются на солнечную шестерню 7, а от нее - на сателлиты 20, которые, обегая венцовую шестерню 1, заторможенную вместе с корпусом 5, посредством водила М передают вращение на вал 13 коробки скоростей. При этом венцовая шестерня под действием передаваемого на нее усилия от сателлитов 20 смещается по профилю осевого кулачка, образуемого канавками а с шариками 4 и втулкой 3, и, сжимая пружины 22, отходит от диска // до упора в винты 21. Диск 16 под действием пружин 19 отходит от диска 12 до упора в головку пальца 15.
Прн работе на третьей скорости включается тормоз 10, освобождая корпус 5 планетарной передачи. При этом пружины 22 сжимают в один пакет диски //, 12 и 16 с тормозными накладками 17, 18. Венцовая шестерня 1, водило 14 н солнечная шестерня 7 начинают вращаться как единое целое, передавая на
вал 13 вращение вала электродвигателя 9 без изменения скорости.
Предмет Иотбретення
1.Лебедка, содержащая коробку скоростей с нланетарной передачей, соединенную с валом приводного электродвигателя и барабаном, у которой солнечная шестерня закреплена на ведущем валу, а водило с сателлитами - на ведомом валу, отличающаяся тем, что, с целью обеснечения переключения скоростей без остановки лебедки н независимо от направления вращения и действия нагрузки,
венцовая шестерня подвижно соединена с корпусом планетарной передачи, являющимся тормозным шкивом, свободно перемещающейся вдоль оси при повороте ее относительно корпуса под действием крутящего момента,
передаваемого сателлитами при заторможенном корпусе, и сцепляющейся с солнечной шестерней и воднлом сателлитов нри расторможенном корпусе.
2.Лебедка по п. 1, отличающаяся тем, что к солнечной и венцовой щестерням прикреплены диски, взаимодействующие с тормозными накладками диска, подвижно закрепленного на пальце водила, при этом на упомянутом |пальце водила уста новлена ра1сяторная
пружина.
2i
; t
114
Фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для плавного опускания груза строительно-монтажными кранами | 1958 |
|
SU114431A1 |
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU268193A1 |
ДВУХСКОРОСТНОЕ ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО | 1969 |
|
SU255787A1 |
Устройство для разработки траншейи КОлОдцЕВ B гРуНТЕ | 1979 |
|
SU812884A1 |
ЛОВ Скреперная двухбарабанная лебедка | 1961 |
|
SU142006A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ЛЕБЕДКА | 1966 |
|
SU178080A1 |
ЛИОТЕНА 1 | 1971 |
|
SU307767A1 |
Скреперная лебедка | 1980 |
|
SU893836A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ К ШПИНДЕЛЮ МАШИНЫ ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ | 1966 |
|
SU184120A1 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РЕДУКТОР ДЛЯ ТРАНСМИССИЙ САМОХОДНЬ!Х МАШИН | 1968 |
|
SU217975A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация