Изобретение касается м ашино10гроеыия и может найти применение например, в подъемно-транспортных механизмах. В подъемно-транспортных машинах, например в механизмах перемещения кранов, необходимо иметь две скорости: транспортную и установочную. Существующие приводы с двухскоростными электродвигателями, с электродвигателями постоянного тока, с механической коробкой передач решают задачу получения двух cKOpociTeMj но имеют .большой вес и габариты.
По авт.св. К 333325 известна редукционная муфта, в которой электромагнит, блокирующий планетарный ряд, установлен жестко на валу-шестерне и тем самым увеличивает маховой момент. Кроме того, муфта является муфтой постоянно-разомкнутого типа, чем затрудняется установка ее в приводы, где требуется фиксирова.ние рабочего органа.
Для уменьшения махового момен-i
|та и упрощения эксплуатации муфты сна снабжена промежуточным устройством управления пакетом фрикционных дисков, а электромагнит расположен вне муфты.
На фиг.1 схематически изображена редукционная муфта, общий вид. на фиг.2 - установка редукционной муфты в приводе.
Редукционная муфта состоит из вала-шестерни 1, сателлитов 2, водила с входным 3 валом, коробчатой шестерни 4, корпуса 5, нажимного диска 6, пружин 7, ведущих фрикциснных дисков 8, ведомых фрикционных дисков 9, отжимного диска 10, торцовых штырей il, упорных подшипников .12 и толкателя О,
Привод редукционной муфты состоит из электродвигателя 14, остановочного тормоза 15, электромагни-1 та 16, понижающего редуктора 17,соединительной муфты 18, рабочего вала .9 и редукционной муфты 20. Редукционная муфта может иметь два положения. Положение I- планетарный механизм заблокирован (см,фигЛ): i пружины 7, воздействуя на диск 6, , сжимают пакет ведущих дисков Б и ведомых дисков 9, тем самым блокируя вал с шестерней и корончатую шестерню 4, закрепленную в корпусе 5, В данном положении муфта вращается как одно целое с передаточным UXO/I  J Jil-i J liV/tFAVrf V  1.Ч/ W V/AV л.   отношением, равным единице. Положе  is  г,, ,., ние. Д- планетарный механизм разблокирован (см.фиг.2): остановочный тормоз io обесточен и своими колодками останавливает корпус редукционной муфты 20, а электромагнит 56, воздействует на толкатель 13, который через подшипник 12, диск 10, штыри il и диск 6 отжимает пружины 7 и размыкает ведущие диски о и ведомые диски 9. В данном положе нии выходной вал 3 вращается с передаточным отношением, равным передаточному отношению планетарного механизма, ПРЕДМЕТ ИЗОБРЁТЁШЯ Редукционная муфта по авт.св. № 333525, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения махового момента и упрощения эксплуатации, она снабжена промежуточным уст«J V4f -  ройством управления пакетом фрикциnuijuv Т1гхг ггп-о TsttTTrtnuoumii т Tsijr-пл онных дисков, выполненным в виде взаимодействующих между собой торцовыми штырями и подпружиненных к i корпусу нажимного и отжимного дисков, из которых первый, постоянно сжимающий под действием пружины пакет фрикционных дисков, расположен с одной его стороны, а второй - с противоположной и связан с помощью упорных подшипников и толкателя с электромагнитом, установленным вне муфты.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Фрикционная предохранительная муфта | 1976 | 
 | SU693068A1 | 
| ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1993 | 
 | RU2086835C1 | 
| ДАТЧИК ЗАМЕДЛЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 | 
 | RU2297346C2 | 
| РЕДУКЦИОННАЯ МУФТА | 1972 | 
 | SU333325A1 | 
| Фрикционная предохранительная муфта | 1988 | 
 | SU1532749A1 | 
| Привод транспортного средства | 1982 | 
 | SU1062454A1 | 
| Автоматическая переменная передача | 1934 | 
 | SU50182A1 | 
| ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1993 | 
 | RU2086834C1 | 
| ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 | 
 | RU2299136C2 | 
| Винтовой пресс | 1987 | 
 | SU1497043A1 | 
 
		
		 
		
         
         
             
            
19
Фиг 2
Авторы
Даты
1974-11-25—Публикация
1972-12-19—Подача