МАШИНА ДЛЯ ЗАГОТОВКИ ПОСАДОЧНЫХ ЧЕРЕНКОВ, НАПРИМЕР ВИНОГРАДНИКА Советский патент 1933 года по МПК A01G17/02 

Описание патента на изобретение SU33357A1

Изобретение касается машин для нарезания черенков из лоз с помощью вращающихся дисковых ножей. В предлагаемой машине, с целью образования режущей пары, вал с установленными на нем дисковыми ножами смещен относительно несущего шкивы вала так, что лезвия дисковых ножей заходят за кромки шкивов, которые и образуют второй элемент режущей пары. Для образования на посадочных черенках бороздок предлагается применить гребни, состоящие из системы стальных пружин, укрепленных на цилиндрах, получающих возвратно-поступательное движение от шатунов через соответствующую передачу.

На чертеже фиг. 1 изображает вид машины сбоку; фиг. 2 - то же сверху; фиг. 3 - то же сзади; фиг. 4 - вид сбоку в разрезе приспособления для бороздования черенков, фиг. 5 - вид зажима для удержания лоз на транспортерной ленте.

Рама машины, выполненная из деревянных брусьев, установлена на четырехколесном ходу для транспортирования машины. На верхней части рамы на валах 1 и 1а, получающих периодическое вращение от двигателя, установлены (по два на валу) шкивы 2 и 2а, снабженные по своему ободу радиально установленными пальцами (на чертеже не показаны). Через каждую пару шкивов перекинута стальная лента 3, снабженная расположенными на определенном расстоянии друг от друга отверстиями, служащими для сцепления с пальцами шкивов, при вращении последних. Ленты 3 снабжены зажимами 4 (фиг. 5), служащими для захвата подлежащих обработке лоз, подаваемых в зажиме вручную. Таким образом, пара лент 3, расположенных параллельно друг другу и периодически приводимых в движение вертикально расположенными шкивами, образует бесконечный транспортер. При этом шкивы одной из лент укреплены на своих валах жестко, шкивы же другой ленты насажены на валы свободно, с целью регулирования расстояния между лентами в зависимости от требуемой длины черенков, и закрепляются на валах в требуемом положении с помощью стопорных болтов. В передней части рамы машины, смещенно относительно вала 1, на кронштейнах 6, установлен вал 5, получающий вращательное движение от двигателя через соответствующую передачу. Вал 5 смещен относительно несущего шкивы 2 вала 1 так, что лезвия дисковых ножей 9 и 9а, установленных на валу 5, заходят за кромки шкивов 2, образуя таким образом с последними соответственно две режущие пары. Один из дисковых ножей, примыкающий к переставному на валу шкиву, установлен на валу 5 на шпонке, с целью установки его на валу в зависимости от длины нарезаемых черенков. Подшипники вала 5 в кронштейнах 6 установлены подвижно с целью регулировки дисковых ножей относительно шкивов 2 с помощью соответствующих приспособлений. Рабочие, помещающиеся на сидениях 47 и 48, забирают приготовленную виноградную лозу с лотков, укрепленных впереди сидений, и закладывают по одной в захваты 4 лент 3. Последние, вращаясь по направлению стрелок (фиг. 1), несут лозу к дисковым ножам, каковые, вращаясь в противоположную сторону относительно шкивов, 2, отрезают оба конца лозы, выступающие из захватов 4, причем, нижний срез, вследствие того, что один конец лозы закладывается в захваты 4 под узел, срезается по диафрагме. Отрезанный с двух сторон черенок транспортируется лентами к бороздовальному механизму (фиг. 1, 3 и 4), установленному в средней части рамы машины на пути нижней ветви транспортных лент, проходящих между направляющими планками 10 с загнутыми в обратные стороны концами 10а, установленными поперек движения лент 3. На некотором расстоянии от планок 10 и параллельно им установлены планки 11 (фиг. 3 и 4), каковые в сочетании с планками 10 образуют направляющие для ползунков 12; являющихся одновременно подшипниками для валиков 13. На валики 13 насажены цилиндры 14, закрепляемые в нужном положении на валиках с помощью нажимаемых пружинами шариков, входящих в соответствующие углубления цилиндров 14. К последним приклепаны гребенки 18, выполненные из системы стальных пружин 18а (фиг. 4) и служащие для образования на черенках бороздок и удаления излишних почек. Ползуны 12 приводятся в периодическое возвратно-поступательное движение, скользя в направляющих 10-11, от двойных шатунов 22 (фиг. 2 и 3), связанных с цапфами валиков 13. Противоположные концы шатунов 22 оканчиваются подшипниками 27, надетыми на пальцы 28 рычагов 29 (фиг. 1 и 2), насаженных на валу 30. К последнему в средней его части жестко приклепана лапа 31 (фиг. 2 и 3), получающая качательное движение от пальца кривошипа 32, с помощью шатуна 33, могущего переставляться по лапе 31 и закрепляться на ней в четырех положениях соответственно четырем длинам бороздок. Кривошип 32 насажен на валике 34 (фиг. 2), противоположный конец которого снабжен конической шестерней 35, вращаемой от шестерни 36 вала 37, несущего цевочное колесо 38 с двенадцатью роликами. Цевочное колесо получает периодическое движение от сектора 39 с тремя зубцами, закрепленного на вращающемся валу 45. При этом сектор 39, поворачиваясь с валом 45, приводит также в периодическое вращение цевочное колесо 40 вала 1а транспортных лент 3. Вал 45 получает вращение от червячной пары 41, 42. Червячный вал 42 на одном конце несет червячное колесо 43, сцепляемое с червяком 44; получающим вращение от трактора. Передача рассчитана таким образом, что при 300 оборотах червяка 44, сектор 39 делает полоборота.

Бороздование черенков производится в период остановки транспортных лент. При начале каждой остановки транспортера, ползуны 12 с цилиндрами 14, а, следовательно, и с гребенками 18, находятся в начальном исходном положении. Когда транспортер остановится, начинают совершать поступательное движение цилиндры 14, которые, зубцами 19 (фиг. 3), упираясь в концы упорных собачек 20, поворачиваются на некоторую часть оборота, приводя этим в движение гребенки 18, каковые, встречая черенки, прорезают на них бороздки. Цилиндры 14, продвигаясь дальше, встречают упоры 17, каковые, упираясь в углубления а (фиг. 4), образованные в шайбах 16, насаженных на концы цилиндров 14, поворачивают их в исходное положение, отводя от черенков гребенки 18. Транспортер начинает передвигаться дальше к приспособлению, снимающему черенки с лент в подставленные корзины. Приспособление это состоит из валика 23 (фиг. 1), с радиально расположенными захватами 46, приводимого во вращение от вала 1а посредством цепной передачи а′, b′; с′, d′.

Похожие патенты SU33357A1

название год авторы номер документа
РОТАЦИОННАЯ МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТЕТРАДЕЙ 1934
  • Соколинский Ю.М.С.
SU58279A1
МАШИНА ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ОБУВИ ПО ТОЛЩИНЕ 1992
  • Князев Виталий Иванович[Ua]
  • Черно-Иванов Владимир Станиславович[Ua]
RU2063155C1
МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШТАПЕЛЬНЫХ ЛЕНТ ИЗ ЖГУТОВ НЕПРЕРЫВНОГО ВОЛОКНА 1939
  • Поляков Л.И.
SU60495A1
Поточная линия для производства фильтров 1972
  • Аникин Валентин Алексеевич
  • Романович Николай Владимирович
  • Телегин Михаил Павлович
SU450010A1
Способ и машина для отделения от табачных листьев черенков 1927
  • Р.К.Ю.А. Омсен
SU14009A1
Поточная линия для производства фильтров 1975
  • Сергин Соломон Абрамович
  • Ковалев Сергей Григорьевич
SU527490A1
Уборочная машина для подсолнечника 1928
  • Чмыхов Ф.С.
SU19388A1
Механический бритвенный прибор 1926
  • Чембулатов С.А.
SU9380A1
Агрегат раздельной уборки зерновых культур 1989
  • Ерлашов Петр Семенович
SU1713474A1
Свеклоуборочная машина 1931
  • Забава Н.И.
SU26486A1

Иллюстрации к изобретению SU 33 357 A1

Формула изобретения SU 33 357 A1

1. Машина для заготовки посадочных черенков, например, виноградника, с применением дисковых ножей и транспортных лент с зажимами для черенков, отличающаяся тем, что с целью образования режущей пары вал 5 с установленными на нем дисковыми ножами 9 и 9а смещен относительно несущего шкивы 2 вала 1 так, что лезвия ножей 9 и 9а заходят за кромки шкивов 2.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что с целью образования бороздок на посадочных черенках применены попарно установленные цилиндры 14, снабженные гребенками 18, выполненными из системы стальных пружин 18а, и укрепленные на валах 13, установленных в ползунках 12, получающих возвратно-поступательное движение по направляющим 10 и 11 от шатунов 22 через соответствующую передачу.

3. Форма выполнения указанной в п.п. 1 и 2 машины, отличающаяся тем, что с целью поворачивания цилиндров 14 с гребенками 18 в начальное положение концы цилиндров 14 снабжены шайбами 16 с углублениями а, служащими для взаимодействия с упорами 17, а для поворачивания гребенок 18 в рабочее положение шайбы 16 снабжены зубцами 19, служащими для взаимодействия с собачками 20.

SU 33 357 A1

Авторы

Охременко Г.Н.

Даты

1933-11-30Публикация

1932-04-13Подача