Изобретение может ислользоваться на заводах машиностроительной промышленности для установки заготовок или деталей на . вающие станки.
Известен пневматический лодъемник для загрузки металлорежущих станков, выполненный в виде поворотного крана со стрелой, установлеиното иа полой колонне, в полости которой смонтирован пневматический цилиндр для подъема стрелы.
Цель изобретения - обеспечение уравновешивания груза, а также безопасность работы.
Достигается она тем, что пневматический цилиндр расположен в головной части колонны и снабжен регулировочно-вьшускным клапаном, причем ь нерабочей полости цилиндра смонтирована перегородка с отверстиями, закрытыми, кроме одного, со стороны поршня резиновой прокладкой, а на стреле установлен дроссель с кнопкой управления.
На фиг. 1 изображен подъемник, общий вид; на фиг. 2 -разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез по Б-Б на фиг. 1.
Подъемник имеет пустотелую сборную колонну, состоящую -из трех секций 1, 2 и 3. Кронштейн 4 соединен при помощи звена 5 со стрелой 6. На стреле шарнирно установлена подвеска 7, на нижней части которой закреплен золотник 8 с ;кнопкой 9. К подвеске прикреплен захват 10. На секции / имеется окно,
закрытое крышкой 11, лредназначенное дЛй настройки регулировочно-выпускного клапана. Секция 3 представляет собой корпус пневмоцилиндра. В полости секции расположен поршень 12 со штоком 13. Нерабочая полость цилиндра разделена перегородкой М с шестью отверстиями. Со стороны поршня все отверстия, «кроАге одного, закрыты резиновой прокладкой 15. Верх1няя к:рыш1ка 16 цилиндра имеет отверстие, закрытое сеткой 17. Оно служит для соединения верхней полости цилиндра с атмосферой и для заливки масла.
К нижней крышке цилиндра приварен хвостовик 18, имеющий сквозное отверстие. Хвостовик установлен в подшнпниках 19. В нижней части хвостовика имеется регулировочновыиускной «лапан, состоящий из корпуса 20, клапана 21, оружины 22 регулировочной гайки
с отверстием 23.
Золотник, закрепленный на нижней части подвески, состоит из корпуса 24, внутри которого имеется золотник с кнопкой 9 и пружина возврата 25. В корпусе золотника имеются три
штуцера. Штуцер 26 соединен при помощи шланга со штуцером 27 хвостовика. Штуцер 27 служит для выпуска воздуха в атмосферу, а штуцер 28 через регулятор давления (на чертеже не показан) соединен с пневмосетью.
После захвата груза захватным у|Стройством кнопка отпускается, и воздух поступает через дроссель в рабочую полость пиевмоцилиндра. Давление воздуха уравновешивает вес Подвешенного груза. Груз находится в невесомости. Происходит ручное перемешение груза как в вертикальной, так и в горизонтальной .плоскостях в зону установки детали или заготовки. Когда груз (Поднимается взерх, то и шток, соединенный со стрелой, также леремеш;ается вверх. Разряжение, которое возникает в рабочей полости цилиндра, автоматически устраняется за счет иодачи воздуха от сети.
При опускании груза в рабочей полости создается избыточное давление, которое устраняется путем стравливания излишка воздуха через регулировочно-вьшускнОй клапан. Следовательно, гари положении груза в пространстве давление в рабочей полости -цилиндра остается постоянным и не зависит от положения груза в пространстве.
После установки и закрепления детали, например, в центрах токарного станка рабочий нажимает на кнопку и пере.к,рывает поступление воздуха из сети, а рабочая полость цилиндра соединяется с атмосферой.
Регулировка иодъемника в зависимости от веса груза производится при помоши регулятора давления и регулировочно-вьшускного клапана.
Масло, находяш.ееся между верхней крышкой и перегородкой при опускании поршня через шесть отверстий стекает в шолость между поршнем и перегородкой. При подляимании поршня оно переливается в верхнюю часть через одно отверстие.
Предмет изобретения
1.Пневматический подъемник, предназначенный преимушественно для загрузки металлорежущих станков, выполненный в виде
поворотного крана со стрелой, установленного на полой колонне, в полости которой смонтирован пневматический цилиндр для подъема стрелы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения уравновешивания груза, пневматлческий вдлиндр раоположен в головиой части коллонны и снабжен регулировочно-выпускным клапаном, причем в нерабочей полости цилиндра смонтирована перегородка с отверстиями, закрытыми, кроме одного, со стороны
поршня резиновой прокладкой.
2.Подъемник по п. 1, отличающий тем, что, с целью обеспечения безопасности работы, на стреле установлеи дроссель с кнопкой управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сверлильная машина с автоматической подачей | 1978 |
|
SU770675A1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2019 |
|
RU2726987C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Сбалансированный манипулятор | 1990 |
|
SU1826956A3 |
Уравновешивающий подъемник | 1973 |
|
SU580178A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ В НАПОРНЫЙ ТРУБОПРОВОД ПКЕВМОТРАНСПОРТНОЙ | 1973 |
|
SU368149A1 |
МУФТА ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2109978C1 |
Пневматическая подвеска сиденья транспортного средства | 1977 |
|
SU789290A1 |
ГГЧЛ. \ | 1971 |
|
SU301442A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1970 |
|
SU268925A1 |
Фиг. I
Даты
1972-01-01—Публикация