ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК Советский патент 1972 года по МПК B66C23/16 

Описание патента на изобретение SU334164A1

Изобретение может ислользоваться на заводах машиностроительной промышленности для установки заготовок или деталей на . вающие станки.

Известен пневматический лодъемник для загрузки металлорежущих станков, выполненный в виде поворотного крана со стрелой, установлеиното иа полой колонне, в полости которой смонтирован пневматический цилиндр для подъема стрелы.

Цель изобретения - обеспечение уравновешивания груза, а также безопасность работы.

Достигается она тем, что пневматический цилиндр расположен в головной части колонны и снабжен регулировочно-вьшускным клапаном, причем ь нерабочей полости цилиндра смонтирована перегородка с отверстиями, закрытыми, кроме одного, со стороны поршня резиновой прокладкой, а на стреле установлен дроссель с кнопкой управления.

На фиг. 1 изображен подъемник, общий вид; на фиг. 2 -разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез по Б-Б на фиг. 1.

Подъемник имеет пустотелую сборную колонну, состоящую -из трех секций 1, 2 и 3. Кронштейн 4 соединен при помощи звена 5 со стрелой 6. На стреле шарнирно установлена подвеска 7, на нижней части которой закреплен золотник 8 с ;кнопкой 9. К подвеске прикреплен захват 10. На секции / имеется окно,

закрытое крышкой 11, лредназначенное дЛй настройки регулировочно-выпускного клапана. Секция 3 представляет собой корпус пневмоцилиндра. В полости секции расположен поршень 12 со штоком 13. Нерабочая полость цилиндра разделена перегородкой М с шестью отверстиями. Со стороны поршня все отверстия, «кроАге одного, закрыты резиновой прокладкой 15. Верх1няя к:рыш1ка 16 цилиндра имеет отверстие, закрытое сеткой 17. Оно служит для соединения верхней полости цилиндра с атмосферой и для заливки масла.

К нижней крышке цилиндра приварен хвостовик 18, имеющий сквозное отверстие. Хвостовик установлен в подшнпниках 19. В нижней части хвостовика имеется регулировочновыиускной «лапан, состоящий из корпуса 20, клапана 21, оружины 22 регулировочной гайки

с отверстием 23.

Золотник, закрепленный на нижней части подвески, состоит из корпуса 24, внутри которого имеется золотник с кнопкой 9 и пружина возврата 25. В корпусе золотника имеются три

штуцера. Штуцер 26 соединен при помощи шланга со штуцером 27 хвостовика. Штуцер 27 служит для выпуска воздуха в атмосферу, а штуцер 28 через регулятор давления (на чертеже не показан) соединен с пневмосетью.

После захвата груза захватным у|Стройством кнопка отпускается, и воздух поступает через дроссель в рабочую полость пиевмоцилиндра. Давление воздуха уравновешивает вес Подвешенного груза. Груз находится в невесомости. Происходит ручное перемешение груза как в вертикальной, так и в горизонтальной .плоскостях в зону установки детали или заготовки. Когда груз (Поднимается взерх, то и шток, соединенный со стрелой, также леремеш;ается вверх. Разряжение, которое возникает в рабочей полости цилиндра, автоматически устраняется за счет иодачи воздуха от сети.

При опускании груза в рабочей полости создается избыточное давление, которое устраняется путем стравливания излишка воздуха через регулировочно-вьшускнОй клапан. Следовательно, гари положении груза в пространстве давление в рабочей полости -цилиндра остается постоянным и не зависит от положения груза в пространстве.

После установки и закрепления детали, например, в центрах токарного станка рабочий нажимает на кнопку и пере.к,рывает поступление воздуха из сети, а рабочая полость цилиндра соединяется с атмосферой.

Регулировка иодъемника в зависимости от веса груза производится при помоши регулятора давления и регулировочно-вьшускного клапана.

Масло, находяш.ееся между верхней крышкой и перегородкой при опускании поршня через шесть отверстий стекает в шолость между поршнем и перегородкой. При подляимании поршня оно переливается в верхнюю часть через одно отверстие.

Предмет изобретения

1.Пневматический подъемник, предназначенный преимушественно для загрузки металлорежущих станков, выполненный в виде

поворотного крана со стрелой, установленного на полой колонне, в полости которой смонтирован пневматический цилиндр для подъема стрелы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения уравновешивания груза, пневматлческий вдлиндр раоположен в головиой части коллонны и снабжен регулировочно-выпускным клапаном, причем в нерабочей полости цилиндра смонтирована перегородка с отверстиями, закрытыми, кроме одного, со стороны

поршня резиновой прокладкой.

2.Подъемник по п. 1, отличающий тем, что, с целью обеспечения безопасности работы, на стреле установлеи дроссель с кнопкой управления.

Похожие патенты SU334164A1

название год авторы номер документа
Сверлильная машина с автоматической подачей 1978
  • Вильский Виктор Абрамович
  • Белоусов Николай Александрович
  • Тарасов Алексей Степанович
  • Усик Борис Петрович
  • Космин Вячеслав Федорович
SU770675A1
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом 2019
  • Никонов Вадим Олегович
RU2726987C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
Сбалансированный манипулятор 1990
  • Деркач Георгий Фомич
SU1826956A3
Уравновешивающий подъемник 1973
  • Баранов Олег Михайлович
SU580178A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ В НАПОРНЫЙ ТРУБОПРОВОД ПКЕВМОТРАНСПОРТНОЙ 1973
  • Авторы Изобретени Витель В. М. Низовкин, А. П. Шестаков, В. Я. Штро, М. Нысанбаев С. А. Красильников
SU368149A1
МУФТА ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА 1996
  • Шароглазов Б.А.
  • Кавьяров С.И.
  • Чернаев И.А.
RU2109978C1
Пневматическая подвеска сиденья транспортного средства 1977
  • Кальченко Борис Иванович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Смирнов Владимир Иванович
  • Артюшенко Анатолий Дмитриевич
  • Ким Петр Сергеевич
SU789290A1
ГГЧЛ. \ 1971
SU301442A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1970
  • И. Б. Скиндер, Д. С. Хлопиков Н. Е. Долгополое
SU268925A1

Иллюстрации к изобретению SU 334 164 A1

Реферат патента 1972 года ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК

Формула изобретения SU 334 164 A1

Фиг. I

SU 334 164 A1

Даты

1972-01-01Публикация