Посредством предлагаемого приспособления имеется в виду достигнуть шлифования бандажей паровозных и вагонных колесных пар без выкатывания их из-под кузова паровоза или вагона..
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид приспособления сбоку и фиг. 2-вид его сверху.
Для шлифования бандажей сперва устанавливают в смотровой канаве iao стенкам две стой,ки 7, на которые стйвят подшипники, в которых крепко зажимают опорную ось 2.
На оси 2 устанавливается поворотное плечо 3, несущее шлифовальный круг 4 и электромотор 5. Последние должны быть уравновешены для уд бства обращения. Плечо 5 может передвигаться по оси 2, подвигаясь шлифовальным кругом под поверхность катания бандажа. Для того, чтобы круг касался поверхности бандажа, необходимо вынуть кусок рельсового Лути, примерно, на длину 700-800 ил. После этого круг 4 приближают к бандажу колеса, причем вагонное колесо, должно быть немного приподнято над рельсом. Когда шлифовальный круг установлен так, что он полностью касается, обрабатываемой поверхности, пускают мотор 5, вследствие чего круг 4 с помощью ремня приводится во вращение со ско/367 .ростью 1500-1800 оборотов в минуту. В то же время необходимо включить мотор самого вагона с таким расчётом, чтобы бандаж, подлежащий обработке, вращался во встречную сторону.
Такое встречное движение круга 4 vi бандажа создает быструю обработку испорченного места на бандаже без разборки и подъема вагона.
Регулировку силы нажатия круга на бандаж производят от , с противоположной стороны плеча -5.
Для того, чтобы иметь возможность подводить круг для обработки левой стороны полуската или правой, механизм передвигается по опорному валу на требуемую сторону, причем перекладывают мотор 5 и вал 6 со шлифовальным кругом 4 так, чтобы круг 4 пришелся под Обрабатываемым бандажом, а кожаный ремень должен всегда находиться в стороне и не касатыся стрнок смотровой канавы или ее подставок под рельсами.
Чтобы одновременно обрабатывать левый и правый бандажа, следует поставить два механизма на оси 2 и сразу пускать оба мотора 5, благодаря чему эффект обработки будет еще больше с минимальной затратой времени.
Шлифовальньш круг необходимо вы бирать такой же ширины, как обрабатываемая поверхность бандажа, если же не имеется круга соответствующей ширины, то круг вместе, с валом б передвигается, как супорт на винте.
Предмет изобретения.
Приспособление для шлифования бандажей железнодорожных колесных
пар без выкатывания, с применением установленного на качающемся, плече шлифовального круга, отличающееся тем, что несущее шлифовальный круг 4 плечо 3 выполнейо переставным вдоль оси 2 для возможности обработки обоих колес пары одними тем же шлифовальным кругом.
Авторы
Даты
1933-11-30—Публикация
1932-12-28—Подача