(54) КРАН
устаноплснный 1юдг1руж}1не1шый упор выполнен с прорезью, в которую входит упомянутый клин, взаимодействующий с неподвияотым упором, другой тележки.
На фиг. 1 показан предлагаемый кран, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид справа; на фиг. 3 - стрела крана, вид снизу; на фиг. 4 схематически изображены тележки тали и тяговая цепь с захватами; на фиг. 5 - тали и тележки, вид сверху,
К ригелю 1 портала жестко подвешены споры 3 с катками 4, на которые нав.ешена стрела 5 через направляющие б, установленные на верхнем поясе 7 стрелы. К нижнему поясу 8 стрелы жестко подвешен замкнутый грузовой. монорельс 9, на котором установлены несамоходное тележки 10 талей 11.
Параллельно монорельсу 9 на концах стрелы к нижнему поясу 8 жестко подвешены балки 12, на каждой из йОтЙрьИх устанбёашьгсайоходные тележки 13. На нижнем поясе 8 ycia,швлены звездочки 14, которые .огибает зам.кнутая тяговая цепь 15 с захватами, вклгочающиш передние 16 и задние 17 пластины.
Звездочки 14 соединены с редуктором 18, установленным на нижнем поясе 8 стрелы.
Устройство сцепления несамоходной тележки 10 содержит поперечно установле1шый подпружиненный упор 19 и продольно установленный подпружиненный пружиной 20 клин 21 с тягой 2i и шшотькой 23, расположенные на одной тележке 10 и неподвижный упор 24, установленный на другой тележке 10.
,На каждой тележке 10 устаиовлень токоприемник 25 с шинами 26.
Упор 19 выполнен с прорезыоа, и которую входит клин 2J,
На самоходной тележке 13 установлен перемещающийся упор 27 с шайбой 28. Упор 27 соединён с сердечником магнита 29. Между ивйбой 28 и стенкой тележки 13 установлена пружина 30. На каждой тележке 13 установлены двигатель 31, кабина управления 32 и токоприемник 33 с шинами (на фигурад не показаны). К каждой кабине управления 32 подведен гибкий силовой кабель (на фигурах не показан).:
На ригеле 1 портала установлена тяговая лебедка 34 с тяговым канатом 35. КонйЯ каната жестко закреплены на концах стрелы 5. Портал снабженХодовыми:тележками 36, установленными на рельсовом пути 37. На каждой ходовой тележке 36 поставлены противоугонны захваты 38 и редукторы 39 с электродвигателями (на фигурах не показаны).
На тележке 10 имеется зацеп 40 с наклонной стороной 41 и прорезью б. Упор 19 снабжен пружиной 42.
Кран растает следующим обраюм.
Одуш конец стрелы 5 располагают над трюглом разгружаемого судна. Для выведения стрелы 5 над трюмом судна используют перемещение портала 2 по рельсам 37 и перемещеше стрелы 5 по каткам 4. Перемещение стрелы 5 по каткам 4 обеспечивает тяговая лебедка 34. Одну тележку располагают над трюмом, а вторую - под порталом 2, куда должен выгружаться груз из трюма судна, после чего кран готов к проведению разгрузки груза из трюма судна. Включают привод редуктора 18, который прхгоодит в движе1ше тяговую цепь 15. Тяговая Цепь t захватами перемещается параллельно грузовому монорельсу 9. Передняя пластина 16 захвата, проходя над упором 19 тележки 10, опускает упор, и при этом, пружина 42 сжимается. Когда передняя пластина 16 захвата пройдет упор 19, пружина 20 возвращает упор
19в исходное положение. Упор 19 занимает положение между пластинами 16, 17 захвата,
и цепь 15 перемещает тележку 10 по монорельсу 9. При подходе тележ си 10 к тележке 13 упор 27 начинает перемещать тягу 22 вместе с клином 21, который при этом сжимает пружину 20, вместе с этим упор 27 скользит по шклонной стороне 41 зацепа 40 и перемещается, сжимая Пружину 30. При перемещении клина 21 упор 19 опускается, сясимая пружину 42, и выходит из зацепле1В1я с пластинами Г6,
17 захвата. Одновремегшо с этим упор-27 входит в прорезь б зацепа 40 под действием пружины 30. Вместе с этим шийы токоприемника 33 вступают в контактную связь с шинами 26 токоприемника 25. С кабшш управления включают двигатель тади, и крюк опускается в трюм судна. Затем поднимают крюк с грузом, после чего включают двигатель тали и магнит 29, который втягивает свой сердеч1шк с упором 27, сзкимая пружи1 у 30. Упор 27 выходит из зацеплеНИЛ с зацепом 4JO и отпускаеттягу 22, которая вместе с клином 21 под действием пружины
20возвращается в исходное положение.
При перемещении клина 21 в исходное положение упор 19 освобождается и возвращается
в свое исходное положе1ше под действием пруяаты 42..
Прц ПрохожДен}ш захвата над упором 19 происходит их зацеплеше и тележка 10 с грузом начинает перемещаться по грузовому монорельсу 9, при этом шины 26 токоприемника 25 выходят из конггактной связи с шинами токоприем шка 33.
Цепь 15 пластинами 16, 17 перемещает таль 11 с грузом по монорел,су 9 ко второй тележке 13, которая расположена под порталом 2 и готора к зацеплению с тележкой 10 тали И с грузом, чтобы выгрузить данный груз в какое-нибудь транспортное средство, располо женное под порталом 2 на причале. Для того, чтобы расположить груз над определенным местом, используют перемещение тележек 13 (вместе с талями 11) по балке 12 (тали 11 соответственно по грузовому монорель су 9), перемещение самого портала 2 по рельсам 37 и перемещение стрелы 5 по каткам 4. При подходе одной из талей 11 к тали, которая производит погрузочно-разгрузочные работы, т.е. находится в зацеплении с тележкой 13, шпилька 23 этой тали упирается в упор 24 впереди стоящей тали 11. При этом шпилька 23 перемещается клином 21, который опускает . упор 19, а следовательно, этот упор данной тали выходит из зацепления с пластинами 16, 17. После того, как таль 11 выйдет из зацеплешга с тележкой 13, клин 21 следующей тали возвращается в исходное положение, при этом упор 19 также возвращается в исходное положение. Пластины 16, 17 захвата подхватываю эту таль и подтягавают к тележке 13 для погрузочно аз фузочных работ. . Таким образом, тали постоянно передвигаются цепью 15 по замкнутому грузоъому моно- . рельсу 9. От одаой тележки 13 к другой тележке 13 тали с перемещаются по одной Головине замкнутого монорельса 9, а обратно без груза по другой половине замкнутого моно рельса . Управление подъемом и опусканием, груза осуществляется двумя тележками 13, одна из которых расположена над местом, откуда выгружают груз, а вторая тележка 13 расположена над местом, куда загружают груз. Формула изобретения 1. Кран, содержащий портал с ригелем, на котором на опорах установлена стрела с грузовым .монорельсом, самоходные тележки, несамоходные тали, закрепленные на тележкдх, нри этом стрела выполнена с верхним и нижнимпоясами, а портал установлен на ходовых тележках, перемещающихся по рельсовому пути, при этом несамоход11ые тележки талей связаны с приводом, отличающийся тем, «пго, с целью повышения производительности крана, каждая из опор стрелы снабжена катками, а верхний ее пояс вьтолнен с направляющими, охватьгоающими катки опор стрелы, при этом грузовой монорельс выполнен; замкнутым и гфикреплен к нижнему поясу стрелы, которая снабжена, балками, установленными по когщам стрелы параллельно грузовому монорельсу, а привод несамоходных тележек талей содержит ммкнутую тяговую цепь, электродвигатель с редуктором, звездочки, захваты с передними и задаими пластинами, причем замкнутая тяговая цепь установлена по контуру rpj osoro мо1юрельса, связана со звездочками, взаимодействующими с редуктором элект{Х)Двигателя, а передняя и задняя пластинь захватов попарно закреплены на замкнутой тягово цепи, при этом несамоходные тележки талей и самоходные тележки снабжены, соответственно, устройсгвами сцепленияс замкнутой тяговой цепью и 1лежду собой. 2. Кран по п. 1,отличающийся тем, что устройство сцепления несамоходной тележки тали с тяговой цепью содержит поперечно установленньш подаружиненнь1Й упор, продольно установлегшый подпружинегшый клин с тягой и шпилькой на одной тележке тали и неподвижный упор, установленньо на другой тележке тали, при этом поперечно - установленный подпружиненный упор вьшолнен с прорезью в которую входит клин, взаимодействующий с неподвижньш упором дрзтой тележки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Австрии N 282121, кл.Вб6С23/18, 1970. 2.Патент Да1ши N 126421, кл.В66С5/06, 26.11.73.
Vc3/
673593 / - -/. ,- :.А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Портальный кран | 1990 |
|
SU1779667A1 |
Устройство для перемещения груза и пакетирования его верхних слоев в грузовом помещении | 1973 |
|
SU481493A1 |
Цепная таль | 1990 |
|
SU1772077A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕЗЕРВУАРА МЕТОДОМ ПОДРАЩИВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2261313C2 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1971 |
|
SU295734A1 |
СИСТЕМА ПОПОЛНЕНИЯ ЗАПАСОВ АВИАНОСЦА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНТЕЙНЕРОВ И НЕФТЯНЫХ ТАНКОВ | 2012 |
|
RU2597357C2 |
Способ подъема груза на мостовой кран | 2023 |
|
RU2814140C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2000 |
|
RU2193517C2 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1957 |
|
SU118290A1 |
Трюмный погрузчик с подрезиненной опорой | 1959 |
|
SU126047A1 |
Авторы
Даты
1979-07-15—Публикация
1974-09-20—Подача