Изобретение относится к горным машинам и может быть использовано дл погрузки горной массы при проходКе наклонных до горных выработок буровзрывным способом. Известна погрузочная машина, пред назначенная для погрузки горной мас в наклонных до 45° горных выработка которая имеет двухчелюстной рабочий орган, выполняющий роль грейфера при захвате горной массы и скрепера при транспортировании массы до места перегрузки в транспортные средства.Такая машина способна грузить горную массу в вагонетки, скипы и на конвейер 1. Недостаток данной погрузочной машины - высокий абразивный износ настила портала, по которому движется рабочий орган с горной массой. , Наиболее близким техническим реше нием к предлагаемой является погрузочная машина, включающая ходовую раму, портал с приемным столом, каре ку, установленную в направляющих пор тала, и рабочий орган с приводом. Преимущество такой машины заключаетс в том, что в ней частично уменьшен износ челюстей рабочего органа относ тельно приемного стола за счет закре ления передней части каретки на буксах с амортизаторами. Это обесаечивает движение челюстей при холостом ходе в сторону забоя без трения .о приемный стол С21... Однако при загрузке рабочего органа горной массой челюсти опираются на приемный стол и движутся по нему и настилу портала с трением скольжением. Таким образом, износ челюстей и портала при движении загруженного рабочего органа от действия абразивной горной массы сохраняется. Это приводит .к необходимости изготавливать настил портала из толстой листо вой стали и довольно часто его заменять, масса машины увеличивается, . повышается расход энергии на погрузку горной массы. Цель изобретения - повышение надежности машины. Эта цель достигается тем, что погрузочная машина, включающая ходовую раму, портал с приемным столом, каретку, установленную в направляющих портала и рабочий орган с приводом, снабжена напр.авляющей и установленной в ней дополнительной кареткой и несущим поддоном, закреплеиньм на до полнительной каретке, причем направляющая машины закреплена на боковых частях портала, а дополнительная каретка имеет фиксатор, расположенный с возможностью взаимодействия с направляющими портала и кареткой. При такой компоновке погрузочной машины трение горной массы о металло конструкции сохраняется лишь при надвигании ее на несущий поддон и сдвигании с него. На фиг.1 представлена погрузочная машина, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг.З - положение несущего поддона при погрузке, транспортировании и разгрузке; на фиг.4 поперечное сечение А-А на фиг.З; на фиг. 5 - пример выполнения конструкции фиксатора. Погрузочная машина состоит из установленной на рельсовом пути ходовой рамы 1, наклонного портала 2 с приемным столом 3, качающегося лафета 4, каретки 5 с челюстным исполнительным органом б, тяговых цепей 7, привода 8, несущего поддона 9 с дополнительной кареткой 10. Рама 1 снабжена двумя полускатами, на оси заднего полуската 11 ш рнирно закреплен лафет 4, выполненный в виде двух жестких треугольников, перекрытых листом 12. Лафет 4 дополнительно свпзан с рамой 1 двумя домкратами 13. Портал 2 шарнирно закреплен на оси 14 лафета,, расположенной в его верхней части, и опирается катками 15 на лист 12 лафета 4, Посредством двух гидроцилиндров 16, связанных с лафетом 4, портал 2 совершает маятниковые движения поперек выработки. Портал 2 представляет собой сварную конструкцию из двух параллельных балок, каждая из которых выполнена из сдвоенных швеллеров, соединенных между собой связями. Швеллеры с полКс1ми, обращенными наружу портала 2, образуют направляющие 17 для каретки 5 с челюстным испольнительным органом б. Внутренние швеллеры с полками, обращенными внутрь портала 2, образуют дополнительные направляющие 18 дз;ля дополнительной каретки 10 с несущим поддоном 9. В нижней части портала 2 закреплен приемный стол 3, а в верхней части привод 8, состоящий из двух высокомоментных гидродвигателёй 19 и приводных звездочек 20. Каретка 5 посредством цепей 7 и отклоняющих звездочек 21 связана с приводом 8 и совершает возвратно-поступательное дви-. жение вдоль портала. На каретке 5, опирающейся четырьмя колесами 22 на полки направляющих 17, размещены гидроцилиндры привода 23, приводящие в движение челюсти исполнительного органа б. На полках дополнительных направля ющих 18 портала 2 размещена дополнительная каретка 10, состоящая из рамы на четырех роликах 24 и покрыва«яцего ее съемного несущего поддона 9, выполненного в виде плиты из листовой стали размером несколько превышающим просвет челюстного исполнительного органа 6 при сомкнутом положении челюстей. Несущий оддон 9 расположен на уровне нижней кромки челюстей исполнительного органа б с небольшим зазором. При расположении поддона 9 внизу портала 2 его скошенная кромка ложит ся на поверхность приемного стола 3 портала 2. Дополнительная каретка 10 снабжена фиксатором, возможное выполнение которого изображено нафиг.5. Фиксатор представляет собой поворотно закрепленную на рси 25 к корпу су дополнительной каретки 10 подпружиненную пружиной 26 двухплечную защелку 27, содержащую на концах выступы 28 и 29. Один выступ 28 (на фиг. 5 расположенный слева) предназначен для взаимодействия с порталом 2 при расположении несущего поддона 9 в крайнем нижнем и BegxHeM положениях, а другой выступ 29 - для взаимодействия с кареткой исполнительного органа б. Для этого на дополнительных направляющих 18 для перемещения допол нительной каретки 10 вверху и внизу портала выполнены отверстия 30 для размещения в них выступа 28, а на каретке 5 внизу - гнездо 31 в фигур ной пластине 32 для размещения выступа 29. Для ограничения перемещения дополнительной каретки 10 в направляющих 18 внизу и вверху поддона закреп лены упоры 33 и 34. Принудительная подача машины на забой осуществляется посредством прИ вода 35, упирающегося в балку 36, / снабженную автоматическими захватами за рельсы (не показаны). Балка 36 снабжена блоками 37, чет рез которое запасовывается канат подъемной лебедки, причем один его конец анкеруется вверху выработки, а другой наматывается на барабан лебедки. . , Машина работает слею5щим образом Проходческой лебедкой машина спус кается на забой до соприкосновения приемного стола 3 с горной массой. При включении привода 35 автомати ческие захваты закрепляют балку 36 к рельссш и машине подается на з-абой причем приемный стол 3 внедряется в горную массу. Затем включается привод 8 и- каретка 5 с раскрытыми челюстями погрузочного органа 6 внедряется в горную массу, после чего че юсти смыкаются приводом 23 и каргтка 5 тяговыми цепями / поднимается и затягивает погрузочный орган 6, груженый горной массой, на несущий поддон 9,.который в это время удерживается защелкой 27 фиксатора в отверстии 30 на направляющих портала 2 внизу. При дальнейшем движении 5 вверх фигурная пластина 32, закрепленная на каретке 5, наезжает на выстг п 29 за- щелки 27, отжимает ее из гнезда 30 в направляющих портала 2, и освобождает несущий подцон 9. Благодаря большим силам трения, возникающим между горной массой и поддоном.9, челюстной исполнительный орган 6 продолжает двигаться к месту разгрузг.и совместно с несущим поддоном 9. Дойдя до крайнего верхнего положения, поддон 9 останавливается упором 34, а каретка 5 с челюстями продолжает свое движение, сгребает горную массу с поддона 9 в разгрузочное окно и далее в скип. При этом фигурная пластина 32 каретки 5 смещается с рычага 27 фиксатора. Рычаг 27 под действием пружины 26 входит в гнездо 30 в направляющей портала 2 вверху и фиксирует в таком положении .нес5щий поддон 9. При спуске каретка 5 нажимает на рычаг 27 фиксатора, отсоединяет поддон 9 от портала 2 и вместе с ним спускается f в исходное положение. . При этом рычаг 27 фиксируется в гнезде 31 фигурной пластины 32. По мере погрузки горной массы портал 2 совершает маятниковое движение поперек выработки и подается на забой напуском каната подъемной лебедки и с помощью домкрата 35 подачи. Предлагаемая погрузочная машина по сравнению с известной отличается сравнительно высокой надежностью и долговечностью, причем ее масса снижена примерно на 10% за счет исключения тяжелого настила из толстолистовой стали а энергоемкость транспортирования горной массы снижена примерно на 15-20% за счет замены трения скольжения на трение качения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузочная машина | 1981 |
|
SU972148A1 |
Погрузочная машина | 1985 |
|
SU1270374A1 |
Погрузочный орган горной машины | 1977 |
|
SU748015A1 |
Погрузочный орган горной машины | 1979 |
|
SU947441A1 |
Тоннелепроходческий агрегат | 1987 |
|
SU1583615A1 |
Буропогрузочная машина | 1977 |
|
SU699204A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ | 2019 |
|
RU2726211C1 |
КРАН-ПОГРУЗЧИК (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2317248C2 |
Погрузочный орган горной машины | 1978 |
|
SU781371A1 |
Агрегат для проведения выработок большого сечения | 1979 |
|
SU911038A1 |
ПОГРУЗОЧНАЯ .МАШИНА, включающая ходовую раму, портал с приемным столом, каретку, установленную в направляющих портала, и рабочий орган с приводом, отличающаяся тем, что, с целью повьняения надежности, машина снабжена направляющей и установленной в ней дополнительной кареткой и несущим поддоном, закрепленным на дополнительной каретке, причем направляющая машины закреплена на боковых частях портала, а дополнительная каретка имеет фиксатор, расположенный с возможностью взаимодействия с направляющими портала и кареткой.Q 5S
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Погрузочная машина | 1981 |
|
SU972148A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Погрузочный орган горной машины | 1977 |
|
SU748015A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1984-07-15—Публикация
1983-02-28—Подача