Насос предназначен для подачи топлива, преимущественно, в двигатель внутреннего сгорания.
Известны насосы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие ротор и две группы плунжеров, сообщенные с топливопроводом при помощи впускных каналов и дозатора.
В таких насосах дозатор устанавливают в общем для двух групп плунжеров тонливопроводе, или отдельные дозаторы размещают во впускных каналах каждой из групп плунжеров, соединяя приводы всех дозаторов общей тягой.
Цель изобретения - обеспечеппе равномерной подачи топлива по цилиндрам двигателя и упрощение регулирования без существенного усложнения конструкции.
Это достигается объединением двух дозирующих элементов в одно устройство дозатора.
Для этого дозатор выполнен в виде цилиндрического стержня с отверстиями для сообщения топливопровода с впускными каналами, а дозирующие кромки отверстий наклонены под разными углами к образующей стержня.
В корпусе / насоса размещен ротор-распределитель 2 с двумя группами плунжеров
3н 4, каждая из которых сообщена впускными каналами 5 н 6 с топливопроводом 7 от верстиями 8 и 9 дозатора 10. Дозатор 10 имеет рычаг привода 11 и винт 12 для перемещения дозатора и регулировки равномерности подачи топлива. Грз-ппы плунжеров 3 и 4 сообщены каналами 13 с форсунками двигателя (на чертеже не показаны).
Во время работы насоса топливо поступает по топливопроводу 7 через отверстия 8 и 9 и при всасывающем ходе плунжеров 3 п
4по впускным каналам 5 и 6 заполняет плунжерное пространство, а затем при нагнетательном ходе плунжеров подается по капалам 13 поочередно ко всем форсункам двигателя. Величина подачи топлива насосом регулируется изменением проходных сечений дозатора W путем поворота его продоль0ной оси, а количество топлива, подаваемого к той или другой группе илунл еров, разным изменением проходных сечений между отверстиями 8 и 9 дозатора /О и впускными кана5лами 5 и 6 при осевом перемещении дозатора винтом 12.
зующей дозатора или разной формой этих отверстий.
Предмет изобретеиия
Распределительный топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с ротором и по меньшей мере две группы плунжеров, сообщенные с топливопроводом при помощи впускных каналов и дозатора, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерности подачи по цилиндрам, дозатор вынолнен в виде цилиндрического стержня с отверстиями для сообщения топливопровода с впускными каналами, а кромки отверстий наклонены под разными углами к образующей стержня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU333283A1 |
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU338671A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОСВСЕСОЮЗНАЯ11ДЩТНи-Т[ХШ14?СКАя| | 1972 |
|
SU350981A1 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС | 1971 |
|
SU312953A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ | 1994 |
|
RU2090767C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2164309C2 |
Система подачи топлива в дизельный двигатель | 1989 |
|
SU1758271A1 |
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1969 |
|
SU244808A1 |
СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2068110C1 |
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1965 |
|
SU177230A1 |
/J
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация