Известны роторные топливные насосы для двигателей внутреннего сгорания, содержащие корпус с неподвижпо укрепленной кулачковой шайбой и ротор с оппозитно расположенными дозирующими и нагнетательными плунжерами. Нагнетательиые плунжеры взаимодействуют с неподви/кной кулачковой шайбой, а дозирующие - с отсечной.
Предложенный насос отличается тем, что нагнетательные плунжеры соединены с дозирующими при помощи дву 1лечих рычагов с осью качания, выполнепной подвижной и сочлененной с муфтой управления подачи топлива. Такое выполнение насоса позволяет упростить его копструкцию.
На фиг. 1 изображен предлагаемый насос, разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1.
Насос состоит из корпуса 1 с неподвижно укрепленной кулачковой шайбой 2 и ротора
3с оппозитпо расположенными дозирующими
4и нагнетательными 5 плунжерами. Нагнетательные плунжеры соединены с дозируюшими и двуплечими рычагами 6 с осью 7 качания, выполненной подвижной и сочлененной с муфтой 8 управления подачи топлива. Насос работает следующим образом.
нал 11, центральный канал 12 ротора 3 в пагнетательпую полость оппознтно расположенных в роторе нагнетательных и дозирующих плунжеров. Нагнетательные плунжеры под действием центробежных сил расходятся в противоположные стороны, увеличивая объем, а дозирующие плунжеры, связанные с нагнетательными рычагами 6, сближаются. Вследствие того, что путь, проходимый дозирующими плунжерамп, либо равен, либо меньше пути, проходимого нагнетательными плунжерами, объем топлива, засосанного плунжерами, будет равен разности объемов всасываемого нагнетательными и вытесненного дозирующими плунжерами.
Ролики 13 толкателей 14 при вращении ротора набегают на профилированные выступы кулачковой шайбы и сближают нагнетательные плунжеры. Дозирующие плунжеры, связанные через рычаги с нагнетательными, освоболсдают часть объема. Когда объем топлива, поступающего в форсунку, будет равен разности объемов вытесненного нагнетательными нлунжерами и освобожденного дозирующими, всасывающий канал 11 перекроется стенками втулки 15, и топливо будет нагнетаться )io центральному каналу 12 через нагнетательный клапан /6, распределительный канал 17 ротора и отверстие 18 во втулке 15 и через штуцер 19 в форсунку.
Доза топлива регулируется в зависимости от скоростного и нагрузочного режимов работы двигателя перемещением оси 7 рычагов 6 с муфтой 8, т. е. изменением отношения плеч рычагов 6. Перемещение муфты 8 производится грузами 20 посредством муфты 2. Грузы, закрепленные на роторе с помощью крестовины 22, изменяют свое положение под действием центробежных сил, возникающих нри вращении ротора. При перемещении муфты поворачивается рычаг регулятора 23, сжимающий рабочую пружину 24, предварительная затяжка которой задается от рычага управления 25 вильчатым рычагом 26. Чем дальше от середины рычага (коромысла) в стороиу дозирующих плунжеров 4 переместится ось 7, тем
l -n;J%, и
Фиг.
большее количество топлива будет подано в форсунку.
Предмет изобретения
Роторный топливный насос для двигателей внутреннего сгорания, содержащий корпус с кулачковой шайбой и ротор с оппозитно расположенными дозирующими и нагнетательными плунл ;ерами, последние из которых взаимодействуют с кулачковой шайбой, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, нагнетательные плунжеры соединены с дозирующими при помощи двуплечих рычагов с осью качания, вынолненной подвижной и сочлененной с муфтой управления нодачи тонлива.
/« /3
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1965 |
|
SU177228A1 |
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС для ДВИГАТЕЛЁТГ' ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯL БИЙ/\[:ОГ^к • | 1965 |
|
SU167404A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1968 |
|
SU213459A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU333283A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU347445A1 |
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU338671A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1969 |
|
SU234052A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ НАСОС | 1969 |
|
SU254956A1 |
Топливный насос | 1950 |
|
SU91613A2 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU340199A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация