Изобретение касается измерения линейных размеров деталей в машиностроении li может быть использовано в автотракторной, авиационной и других отраслях промышлениости, где имеет место изготовление поршней двигателей внутреннего сгорания.
Известны пневматические устройства для контроля непараллельнОСти поверхностей поршня и его дна, например непараллельности отверстия под палец и дна поршня, содержащие измерительный наконечник и сильфонный дифференциальный датчик.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно снабжено компенсационным наконечником, каждый из наконечников несет по два сопла и одному опорному штифту. Причем штифт измерительного наконечника расположен на перпендикуляре к середине линии центров сопл, штифт компенсационного наконечника-в середине линии центров сопл, а сопла обоих наконечников соединены с противоположными сильфонами датчика. Это позволяет контролировать непараллельность боковых сторон профиля канавок поршня и его дна.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1 и схема присоединения дифференциального датчзика.
на плоских пружвн.ах 2-5 подвешены измерительный наконечник 5 и комненсационный наконечник 7, а -также дифференциальный датчик 8 с чувствительными камерами 9 и 10. Наконечник 6 несет сопла 11 и 12, соединенные общим воздухопроводом 13 с камерой 9 датчика, и опорный штифт 4, расположенный на перпендикуляре к середине линии центров сопл 11 и 12. Наконечник 7 также несет два сопла 15 и 16, соединенные общим воздухопроводом 17 с камерой W датчика, и опорный штифт 18, расположенный в середине линии центров сопл 15 и 16.
Наконечники 6 и 7 вводятся в канавку поршня. При перекосе одной из сторон профиля канавки поршня относительно дна поршня зазор между боковой поверхностью канавки и торцами сопл 11 и 12 наконечника 6 изменяется относительно настроенной величины, давление в камере 9 датчика также изменяется, что приводит к изменению показаний датчика.
Наконечник 7 служит для исключения влияния на результаты измерения шероховатости боковых CTopoii канавки (степень шероховатости различных поршней значительно колеблется). Перекос боковой стороны канавки не вызывает изменения давления в чувствительной камере 10 датчика.
Предмет изобретения
Пневматическое устройство для контроля непараллелыности поверхностей nOipmHH и его дна, содержащее измерительный наконечник и сильфонный дифференциальный датчик, отличающееся тем, что, с целью контроля непараллельвости боковых сторон профиля канавок поршня и его дна, оно снабжено компенсационным наконечником, каждый из наконечников несет по два сопла и одному опорному штифту, причем штифт измерительного наконечника расположен над серединой линии центров сопл и перпендикулярно ей шти.фт компенсационного наконечника - в середине линии центров сопл, а сопла измерительного и компенсационного наконечников соединены с противопо.тожными сильфонами датчика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2558490C1 |
Полуавтомат для обработки деталей типа полусфер | 1972 |
|
SU477826A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2564736C2 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ БИЕНИЯ И ПЕРЕКОСОВ ТОРЦОВ КАНАВОК | 1972 |
|
SU342045A1 |
СПОСОБ НАДДУВА В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2509901C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОСАДКИ И ДИФФЕРЕНТАСУДНА | 1969 |
|
SU239580A1 |
ГИДРОФИЗИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО | 1988 |
|
SU1841094A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2715952C1 |
Устройство для выполнения метрологических операций на объекте | 1987 |
|
SU1623573A3 |
Подшипниковый узел (варианты) | 2013 |
|
RU2677435C2 |
.5 7
фиг 2
Даты
1972-01-01—Публикация