УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕМ Советский патент 1972 года по МПК B60K20/02 

Описание патента на изобретение SU335126A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известно устройство для управления переключателем диапазонов и механизмом блокировки выходного вала автомобильных автоматических коробок нередач, содержащее рычаг переключения передач, установленный на опорном шарнире и соединенный шарнирами с тягой привода переключателя диапазонов и с ползуном привода механизма блокировки, причем опорный шарнир рычага установлен неподвижно. При таком выполнении переключатель должен иметь большой ход, так как в нем за положением включения заднего хода необходимо иметь второе нейтральное ноложение, в которое устанавливается переключатель при включении механизма блокировки.

Цель изобретения - уменьшить ход переключателя. Это достигается тем, что опорный шарнир рычага установлен на дополнительном ползуне, который связан с ползуном привода механизма блокировки фиксатором, попеременно блокируюш,им ползуны, причем расстояния от опорного шарнира до шарнира ползуна привода механизма блокировки и до шарнира тяги привода переключателя пропорциональны соответственно перемеш,ению ползуна привода механизма блокировки из положения выключения в положение включения механизма и перемещению тяги привода

переключателя из положения включения заднего хода в нейтральное положение.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в положении включения одного из диапазонов переднего хода в коробке передач; на фиг. 2 - то же, в нейтральном положении; на фиг. 3 - устройство в положении включения заднего хода; на фиг. 4 - то же, в положении включения механизма блокировки выходного вала коробки передач.

На автомобильной автоматической коробке передач / установлен переключатель 2, рычаг 3 которого может быть установлен в положение П (понижающий диапазон переднего

хода), Д (нормальный диапазон переднего хода), Я (нейтраль) и Зх (задний ход).

Механизм 4 блокировки выходного вала 5 коробки передач имеет рычаг 6, который быть установлен в переднее полол ение

выключения механизма блокировки и в заднее положение включения механизма блокировки. Устройство содержит рычаг 7, установленный на опорном шарнире 8 и соединены шарнирами Я Ю соответственно с тягой 11

привода переключателя, связанной с рычагом 3нс ползуном 12 привода механизма блокировки, который через тягу 13 связан с рычагом 6. Опорный шарнир 8 установлен на дополнительном ползуне 14. Ползуны 12, 14

YcTpoHctBO снабжено фиксатором, связывающим ползуны. Фиксатор выполнен в виде стержня 19, установленного в корпусе коробки передач, и длина которого равна расстоянию от днища выемки одного ползуна до наружной поверхности другого ползуна, обращенной к первому ползуну. Фиксатор предназначен для попеременной блокировки ползунов в противоположных крайних положениях. Шарниры 9 и 10 расположены на разных расстояниях от шарнира 8. Расстояние а от опорного шарнира 8 до шарнира 10 ползуна 12 привода механизма блокировки и расстояние b от того же шарнира 8 до шарнира 9 тяги 11 привода переключателя пропорциональны соответственно перемещению т ползуна 12 привода механизма блокировки из положения включения в положение выключения механизма и перемещению п тяги 11 привода переключателя из положения Зх .включения заднего хода в нейтральное положение Н (фиг. 4).г -

Устройство работает следующим образом. Рычаг 7 может быть последовательно установлен в положении П, Д, Н, Зх и Б (включение механизма блокировки). Когда рычаг 7 устанавливают в положения П, Д и Н (фиг. 1 и 2), то ползун 12 удерживается от перемещения стержнем 19, входящим в его выемку 15 и упирающимся в наружную поверхность ползуна 14, а рычаг, поворачиваясь относительно шарнира 10, перемещают тягу 11 в соответствующие положения П, Д, Н. При установке рычага 7 в положение Зх (фиг. 3), последний перемещает тягу // в такое же положение. В этом положении упор 17 ползуна /4 упирается в корпус коробки передач / и

выемка 16 ползуна 14 располагается против стержня 19. При дальнейшем перемещении рычага 7 в положение Б (фиг. 4) стержень 19 запирает ползун 14 так что рычаг 7, поворачиваясь относительно неподвижного опорного шарнира 8, перемещает ползун 12 с тягой 13 в положение включения механизма блокировки и одновременно перемещает тягу // в нейтральное положение Я. При перемещении

рычага 7 в обратном направлении части устройства перемещаются в обратной последовательности.

Предмет изобретения

Устройство для управления переключателем диапазонов и механизмом блокировки выходного вала автомобильной автоматической коробки передач, содержащее рычаг переключекия передач, установленный на опорном шарнире и соединенный с тягой привода переключателя и с ползуном привода механизма блокировки, отличающееся тем, что, с целью уменьшения хода переключателя, опорный

шарнир рычага установлен на дополнительном ползуне, который связан с первым указанным ползуном фиксатором, попеременно блокирующим ползуны, причем расстояния от опорного шарнира до шарнира ползуна привода механизма блокировки и до шарнира тяги привода переключателя пропорциональны соответственно перемещению ползуна привода механизма блокировки из положения выключения в положение включения механизма и

перемещению тяги привода переключателя из положения включения заднего хода в нейтральное положение.

Л Н J

« /

7 ГО 12 75 75 13 6 / /

П 17

ПАЯ J

П Д н j

Похожие патенты SU335126A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления переключением диапазонов и механизмом блокировки автоматической коробки передач транспортного средства 1979
  • Брейгин Давид Беньяминович
  • Гринберг Константин Юрьевич
SU861126A1
Механизм блокировки рычагов переключения коробки передач землеройной машины 1978
  • Андрианов Виктор Николаевич
  • Ивановский Геннадий Евгеньевич
SU775248A1
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В КОРОБКЕ С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ ВКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ 1965
SU177287A1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОРОМ (ДВА ВАРИАНТА) 2005
  • Козадаев Александр Иванович
  • Качесов Александр Александрович
  • Горбатовский Алексей Владимирович
  • Залялутдинова Галия Абдрахмановна
RU2291792C1
Система командного управления коробкой передач 1989
  • Стаскевич Сергей Геннадьевич
  • Маханьков Олег Анатольевич
  • Сычев Геннадий Дмитриевич
  • Бомбешко Аркадий Павлович
  • Сечко Михаил Владимирович
  • Лебедев Михаил Сергеевич
  • Черванев Александр Дмитриевич
  • Цереня Анатолий Александрович
  • Куцеволов Василий Алексеевич
  • Кравцов Юрий Владимирович
  • Гришкевич Аркадий Иванович
SU1684116A1
Планетарная коробка передач 1986
  • Гуменюк Софроний Васильевич
SU1442756A1
Способ управления автоматической коробкой передач 2019
  • Кириллов Алексей Афанасьевич
RU2712725C1
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Романчук А.В.
RU2011560C1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
ЗАМОК 2005
  • Шевалье Джон Филлип
RU2339781C1

Иллюстрации к изобретению SU 335 126 A1

Реферат патента 1972 года УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕМ

Формула изобретения SU 335 126 A1

SU 335 126 A1

Даты

1972-01-01Публикация