Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известно устройство для управления переключателем диапазонов и механизмом блокировки выходного вала автомобильных автоматических коробок нередач, содержащее рычаг переключения передач, установленный на опорном шарнире и соединенный шарнирами с тягой привода переключателя диапазонов и с ползуном привода механизма блокировки, причем опорный шарнир рычага установлен неподвижно. При таком выполнении переключатель должен иметь большой ход, так как в нем за положением включения заднего хода необходимо иметь второе нейтральное ноложение, в которое устанавливается переключатель при включении механизма блокировки.
Цель изобретения - уменьшить ход переключателя. Это достигается тем, что опорный шарнир рычага установлен на дополнительном ползуне, который связан с ползуном привода механизма блокировки фиксатором, попеременно блокируюш,им ползуны, причем расстояния от опорного шарнира до шарнира ползуна привода механизма блокировки и до шарнира тяги привода переключателя пропорциональны соответственно перемеш,ению ползуна привода механизма блокировки из положения выключения в положение включения механизма и перемещению тяги привода
переключателя из положения включения заднего хода в нейтральное положение.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в положении включения одного из диапазонов переднего хода в коробке передач; на фиг. 2 - то же, в нейтральном положении; на фиг. 3 - устройство в положении включения заднего хода; на фиг. 4 - то же, в положении включения механизма блокировки выходного вала коробки передач.
На автомобильной автоматической коробке передач / установлен переключатель 2, рычаг 3 которого может быть установлен в положение П (понижающий диапазон переднего
хода), Д (нормальный диапазон переднего хода), Я (нейтраль) и Зх (задний ход).
Механизм 4 блокировки выходного вала 5 коробки передач имеет рычаг 6, который быть установлен в переднее полол ение
выключения механизма блокировки и в заднее положение включения механизма блокировки. Устройство содержит рычаг 7, установленный на опорном шарнире 8 и соединены шарнирами Я Ю соответственно с тягой 11
привода переключателя, связанной с рычагом 3нс ползуном 12 привода механизма блокировки, который через тягу 13 связан с рычагом 6. Опорный шарнир 8 установлен на дополнительном ползуне 14. Ползуны 12, 14
YcTpoHctBO снабжено фиксатором, связывающим ползуны. Фиксатор выполнен в виде стержня 19, установленного в корпусе коробки передач, и длина которого равна расстоянию от днища выемки одного ползуна до наружной поверхности другого ползуна, обращенной к первому ползуну. Фиксатор предназначен для попеременной блокировки ползунов в противоположных крайних положениях. Шарниры 9 и 10 расположены на разных расстояниях от шарнира 8. Расстояние а от опорного шарнира 8 до шарнира 10 ползуна 12 привода механизма блокировки и расстояние b от того же шарнира 8 до шарнира 9 тяги 11 привода переключателя пропорциональны соответственно перемещению т ползуна 12 привода механизма блокировки из положения включения в положение выключения механизма и перемещению п тяги 11 привода переключателя из положения Зх .включения заднего хода в нейтральное положение Н (фиг. 4).г -
Устройство работает следующим образом. Рычаг 7 может быть последовательно установлен в положении П, Д, Н, Зх и Б (включение механизма блокировки). Когда рычаг 7 устанавливают в положения П, Д и Н (фиг. 1 и 2), то ползун 12 удерживается от перемещения стержнем 19, входящим в его выемку 15 и упирающимся в наружную поверхность ползуна 14, а рычаг, поворачиваясь относительно шарнира 10, перемещают тягу 11 в соответствующие положения П, Д, Н. При установке рычага 7 в положение Зх (фиг. 3), последний перемещает тягу // в такое же положение. В этом положении упор 17 ползуна /4 упирается в корпус коробки передач / и
выемка 16 ползуна 14 располагается против стержня 19. При дальнейшем перемещении рычага 7 в положение Б (фиг. 4) стержень 19 запирает ползун 14 так что рычаг 7, поворачиваясь относительно неподвижного опорного шарнира 8, перемещает ползун 12 с тягой 13 в положение включения механизма блокировки и одновременно перемещает тягу // в нейтральное положение Я. При перемещении
рычага 7 в обратном направлении части устройства перемещаются в обратной последовательности.
Предмет изобретения
Устройство для управления переключателем диапазонов и механизмом блокировки выходного вала автомобильной автоматической коробки передач, содержащее рычаг переключекия передач, установленный на опорном шарнире и соединенный с тягой привода переключателя и с ползуном привода механизма блокировки, отличающееся тем, что, с целью уменьшения хода переключателя, опорный
шарнир рычага установлен на дополнительном ползуне, который связан с первым указанным ползуном фиксатором, попеременно блокирующим ползуны, причем расстояния от опорного шарнира до шарнира ползуна привода механизма блокировки и до шарнира тяги привода переключателя пропорциональны соответственно перемещению ползуна привода механизма блокировки из положения выключения в положение включения механизма и
перемещению тяги привода переключателя из положения включения заднего хода в нейтральное положение.
Л Н J
« /
7 ГО 12 75 75 13 6 / /
П 17
ПАЯ J
П Д н j
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления переключением диапазонов и механизмом блокировки автоматической коробки передач транспортного средства | 1979 |
|
SU861126A1 |
Механизм блокировки рычагов переключения коробки передач землеройной машины | 1978 |
|
SU775248A1 |
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В КОРОБКЕ С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ ВКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ | 1965 |
|
SU177287A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОРОМ (ДВА ВАРИАНТА) | 2005 |
|
RU2291792C1 |
Система командного управления коробкой передач | 1989 |
|
SU1684116A1 |
Планетарная коробка передач | 1986 |
|
SU1442756A1 |
Способ управления автоматической коробкой передач | 2019 |
|
RU2712725C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2011560C1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
ЗАМОК | 2005 |
|
RU2339781C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация