довательных рабочих положения, соответственно: Б - «блокировка, ЗХ - «задний ход, Н - «нейтраль, Д - «движение. Распределитель 4 блока 5 автоматического управления пе,реключением диапазонов выполнен трехпозиционным с положениями ЗХ, Н, Д, соответствующими одноименным положениям органа управления 3. На валу 2 жестко закреплен двуплечий рычаг 6, который посредством тяги 7 через шарниры 8 и 9 связан с золотником 10 распределителя 4. Двуплечий рычаг 6 также шарнирно соединен со штоком 11 исполнительного механизма блокировки. На штоке 11 установлен конус 12, поджатый пружиной
13и взаимодействуюш,ий со стопором 14 механизма блокировки, соединенным с корпусом 1 посредством шарнира 15. Стопор
14расположен в одной плоскости с зубчатым диском 16, жестко закрепленным на вторичном валу 17 коробки передач.
Устройство работает следуюш,им образом.
Водитель может устанавливать орган управления 3 в одно из положений: Б, ЗХ, Н, Д. При повороте органа управления 3 из положения Н в положение Б или наоборот золотник 10 распределителя 4, совершаюш,ий возвратно-поступательное движение, проходит мертвую точку. В положении золотника ЗХ шарниры 8 и 9 тяги 7 и ось вала расположены в одной плоскости, т. е. положение золотника ЗХ выбрано в мертвой точке. Углы поворота органа управления 3 из положения ЗХ в положения Б и Н заданы таким образом, что установкам органа управления из положения ЗХ в положения Б и Н соответствует одинаковый ход золотника 10. В результате при установке органа управления 3 в положение Б и в положение Н золотник 10 устанавливается в одно и то же положение Н.
Включение механизма блокировки происходит в результате поступательного движения штока 11 вследствие поворота двуплечего рычага 6 при установке органа управления 3 из положения ЗХ в положение
Б. При этом конус 12, перемещаясь относительно стопора 14, отжимает его, вводя в зацепление с зубчатым диском 16, что приводит к блокированию коробки пе,редач. Изобретение позволяет упростить данное устройство и, следовательно, уменьшить размеры и вес распределителя блока автоматического управления.
Формула изобретения
Устройство для управления переключением диапазонов и механизмом блокировки автоматической коробки передач транспортного средства, содержащее корпус, в котором с возможностью поворота установлен вал с органом управления, имеющим по крайней мере четыре последовательных рабочих положения, соответственно: «блокировка, «задний ход, «нейтраль, «движение, распределитель блока автоматического управления переключением диапазонов и механизм блокировки, исполнительный механизм которого кинематически соединен с упомянутым валом, связанным с золотником распределителя, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, распределитель выполнен по крайней мере трехпозиционным с положениями
«задний ход «нейтраль, и «движение, соответствующими одноименным положениям органа управления, а упомянутая связь золотника распределителя выполнена в виде тяги, шарнирно соединенной с золотником и рычагом, закрепленным на упомянутом валу, причем в положении золотника «задний ход оба шарнира тяги и ось вала расположены в одной плоскости, а кинематическая связь вала с исполнительным механизмом блокировки коробки передач выполнена с возможностью блокирования последней при нейтральном положении золотника.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании № 1357616, кл. F 2D, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕМ | 1972 |
|
SU335126A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1976 |
|
SU653148A1 |
Способ управления коробкой передач и устройство для его осуществления | 1991 |
|
SU1791174A1 |
Система поворота шарнирно сочлененной гусеничной машины | 1986 |
|
SU1323451A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ | 1992 |
|
RU2042575C1 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1614947A1 |
Манипулятор | 1982 |
|
SU1045992A1 |
Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами | 1978 |
|
SU710854A1 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1555149A1 |
Противооткатный тормоз транспортного средства | 1979 |
|
SU870224A1 |
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1979-03-30—Подача