Изобретение относится к устройствам для управления коробками передач с ходоуменьшителями, устанавливаемыми на землеройных машинах Известно устройство для управления коро.бкой передач землеройной машины, содержащее корпус и связанные с ним рычаги управления 1. Другим известным техническим решением является механизм блокировки рычагов переключения коробки передач землеройной машины, содержащи корпус, который связан с ползуном и ограничителем хода, взаимодействующим с рычагами переключения пе редач, установленными на корпусе t В таком механизме перемещение од ного рычага блокирует другой рычаг посредством выемок, имеющихся в ползуне, перемещающемся в пазах кор пуса. Благодаря такой конструкции весь механизм в целом имеет небольшие габариты и обеспечивает удобное взаимное расположение рычагов, например рычага коробки передач и ры-, чага ходоуменьшителя. Нейтральное положение рычагов блокируется пооче редно, причем перемещение ползуна и соответствующая блокировка, например, рычага коробки передач осуществляется при заданном положении рычага ходоуменьшителя и наоборот. При этом блокируется только одна степень свободы рычага коробки передач, а именно его перемещение в направлении движения трактора,обеспечивающее включение нормального диапазона скоростей движения вперед и скоростей реверса. Причем для блокировки включения скоростей ускоренного диапазона скоростей устанавливают ограничитель. Таким образом, при разблокированном положении рычага коробки передач невозможно использование ускоренного диапазона скоростей трактора, что ухудшает эксплуатационные показатели зекиеройной машины. Целью изобретения является блокировка одного рычага переключения от перемещения другого рычага во взсхимно перпендикулярных направлениях. Эта цель достигается тем, что в механизме блокировки ограничитель хода рычагов переключения выполнен из тяги, двуплечего рычага и собачки, шарнирно присоединенной средней частью к корпус , а концом - к тяге. конец.которой шарнирно присоединен к двуплечему рычагу. На фиг. 1 показан механизм блокировки, общий вид на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг.1. Механизм блокировки содержит корпус 1 и связанные с ним ползун 2 и ограничитель хода, взаимодействующий с рычагами 3 и 4 переключения передач, установленными на корпусе 1 Ограничитель хода рычагов переключения выполнен из тяги 5, двуплечего рычага 6 и собачки 1, шарниром 8 присоединенной средней частью к корпусу, а концом - к тяге 5, конец которой присоединен шарниром 9 к двуплечему рычагу. Рычаг 3 связан с ходоуменьшителем, а рычаг 4 - с коробкой передач землеройной машины. Работает механизм блокировки еледующим образом. При нейтральном положении рычага 4 он охватывается с одной стороны вы емкой ползуна 2, ас другой стороны собачкой 7. В этом положении возможно перемещение рычага 3. Бели рычаг 3 не находится в нейтральном положении, то перемещение рычага 4 невозможно, поскольку ползун заблокирова рычагом 3. При нейтральном положении рычага 3 он охватывается выемкой ползуна 2 В этом положении возможно перемещени рычага 4 как в направлении движения машины, так и поперек движения. При перемещении вдоль движения ры чаг 4 надавливает на выемку ползуна 2 и перемещает ползун до положения в котором противоположная выемка ползуна охватывает рычаг 3. Таким образом, рычаг 3 оказывается заблоКированным. При перемещении рычага 4 поперек движения машины он надавливает на собачку 7 и через тягу 5 и рычаг 6, связывающие собачку с ползуном, перемещает в положение, при котором блокируется (нлчаг 3. Если рычаг 4 не находится в нейтральном положении, то перемещение рычага 3 невозможно, поскольку перемещение ползуна блокируется рычагом 4. Благодаря данной блокировке рычага коробки передач и рычага ходоуменьшителя в итоге обеспечивается защита коробки передач машины от поломок, что повышает ее долговечность. Формула изобретения Механизм блокировки рычагов переключения коробки передач землеройной машины, содержёшЫй корпус,который связан с ползуном и ограниЧи- телем хода, взаимодействующим с рычагами переключения передач,установленными на корпусе, отличающийся тем, что, с целью блокировки одного рычага переключения от перемещения другого рычага во взаимно перпендикулярifidx направлениях, ограничитель хода рычагов переключения выполнен из тяги, двуплечего рычага и собачки, шарнирно присоеди 1енной средней частью к корпусу, а концом - к тяге, конец которой шарнирно присоединен к двуплечему рычагу. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Беркман И.Л. и др. Универсальные одноковшовые строительные экскаватоЕ л. М., Высшёш школа, 1977, с. 285. 2.Техническое описание земперойно-фрезерной машины МТП-42А, 1978 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления блокировкой механизма переключения передач и ходоуменьшителя | 1979 |
|
SU874399A1 |
Противооткатный тормоз транспортного средства | 1979 |
|
SU870224A1 |
Трансмиссия шасси для ремонта и содержания дорог | 1988 |
|
SU1627427A1 |
Коробка передач | 1986 |
|
SU1350416A2 |
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства | 1988 |
|
SU1523415A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕМ | 1972 |
|
SU335126A1 |
ТРАНСМИССИЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОй МАШИНЫ | 1972 |
|
SU338426A1 |
Планетарная коробка передач | 1986 |
|
SU1442756A1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
Рычажный механизм управления для автодорожного шасси с ходоуменьшителем | 1990 |
|
SU1729840A1 |
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1978-10-30—Подача