Изобретение относится к судостроению и касается борта корпуса судна с повышенной амортизацией ударных нагрузок.
Известны борта корпусов судов, содержащие наружную обшивку, ограничиваюш,ую емкость с эластичными перегородками, частично заполненную жидкостью.
Целью изобретения является повышение ударостойкости борта корпуса судна при эксплуатации последнего.
Это достигается тем, что эластичные перегородки расположены горизонтально и выполнены с перепускными клапанами, сообшаюш,ими между собой отсеки емкости, на которые последняя разделена эластичными перегородками, а наружная обшивка выполнена трехслойной, с упругим заполнителем.
Кроме того, каждый перепускной клапан целесообразно выполнять с камерой, имеющей отверстия по торцам, в которой размещен плавающий поршень с центральным сквозным отверстием; верхняя часть плавающего поршня конусообразна и сопряжена с верхним торцом камеры.
На фиг. 1 схематически изображен борт корпуса судна, поперечный разрез; на фиг. 2- узел I на фиг. 1.
кости расположены горизонтальные эластичные перегородки 3, деляшие емкость на отсеки. Последние сообщаются между собой через перепускные клапаны на перегородках.
Каждый клапан содержит камеру 4 с отверстиями а и б в торцах ее. В камере размещен плавающий поршень 5 с дентральны.м сквозным отверстием в. Верхняя часть поршпя выполнена конусообразной и сопряжена с
верхним торцом камеры. В нижней части последней иредусмотрена выточка г для обеспечения постоянного проходного сечения при достижении поршнем нижнего положения. Для центрирования конусообразной части
поршня в верхнем положении высота его превышает внутренний диаметр камеры.
При эксплуатации судна ударная нагрузка на борт корпуса воспринимается обшивкой, которая лишь частично поглощает энергию
удара. Остальная часть энергии поглощается перегородками и жидкостью, на.ходящейся в отсеках емкости. Жидкость перетекает из одного отсека в другой через перепускные клапаны.
25
Предмет изобретения
с целью повышения его ударостойкости при эксплуатации судна, эластичные перегородки расположены горизонтально и выполнены с перепускными клапанами, сообщающими между собой отсеки емкости, на которые последняя разделена этими перегородками, а наружная обшивка выполнена трехслойной, с упругим заполнителем.
2. Борт по п. 1, отличающийся тем, что каждый перепускной клапан выполнен с камерой, имеющей отверстия по торцам, в которой размещен плавающий поршень с центральным сквозным отверстием, при этом верхняя часть плавающего порщня конусообразна и сопряжена с верхним торцом камеры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОРТОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ | 2016 |
|
RU2621405C1 |
БОРТОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ | 2011 |
|
RU2472666C2 |
БОРТОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ | 2009 |
|
RU2382714C1 |
СУДОВОЙ КРАНЕЦ | 2008 |
|
RU2361774C1 |
ПЛАВУЧАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ОЧИСТКИ ТРЮМНО-Б.4ЛЛАСТНЫХ ВОД | 1971 |
|
SU312784A1 |
Устройство для гальванического покрытия деталей | 1982 |
|
SU1082869A1 |
Устройство для заделки пробоины в корпусе судна Лебедева В.Г. | 1983 |
|
SU1097516A1 |
ПЛАВАЮЩЕЕ СРЕДСТВО | 2004 |
|
RU2264324C1 |
АВТОМАТ АВАРИЙНОГО ЗАКРЫТИЯ КРАНА НА МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДАХ | 2001 |
|
RU2208730C2 |
Устройство плавного торможения | 1989 |
|
SU1814708A3 |
Даты
1972-01-01—Публикация