Известны ограничители скорости шахтных подъемных машин, содержаш1ие в качестве датчика заданной скорости ретардируюшин диск, в качестве датчика действительной скорости - тахогенератор, в качестве узла сравнения скоростей - реле ограничения скорости, а для контроля исправности электрической цепи-токовое реле.
Предложенный ограничитель скорости отличается от известных тем, что узел сравнения скоростей выполнен в виде сельсина, статор (или ротор) которого связан с датчиком действительной скорости, ротор (или статор) - с датчиком заданной скорости, а исполнительный орган Подключен к обмотке синхронизации сельсина.
Кроме того, статор смеш,ен относительно ротора на некоторый угол, создающий фиксированный сдвиг осей их магнитных потоков.
Такое .выполнение устройства повысит надежность его работы.
На чертеже схематично изображено предложенное устройство.
Ограничитель скорости состоит из центробежного таходатчика / и ретардируюшего диска 2, соединенных системой передач .3 с валом 4. Статор 5 сельсина механически связан с -центробежным таходатчиком, а ротор 6 - с ретардируюш,им диском 2 и профилем 7. Кроме того, статор 5 подключен к источнику
переменного тока, ротор 6 - к исполнительному органу 8 п измерительному устройству 9. Таходагчик 1 и диск 2 получают враш,ение от вала подъемной машины через систему передач 5. Статор 5 сельсина соединен с таходатчиком / так, что может поворачиваться вокруг своей оси на угол, соответствующий действительной скорости, которая имитируется регулятором. Ротор 6 .поворачивается на
угол, соответствующий заданной скорости, которая имитируется профилем 7 ретардируемого диска.
Таким образом, сельсин при подаче на него переменного напряжения представляет собой
узел сравнения заданной и действительной скоростей, так как на выходе получается сигнал, пропорциональный рассогласованию скоростей.
Предварительным смещением осей магнитных потоков статора и ротора сельсина задается опережение заданной (дозволенной) скорости по отношению к действительной. При разгоне ротор поворачивается вокруг своей оси на какой-то максимальный угол (ПО часовой стрелке, а -при замедлении возвращается в исходное положение системой профильных дисков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель скорости шахтных подъемных машин | 1971 |
|
SU604788A1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙУСТАНОВКИ | 1972 |
|
SU353897A1 |
Ограничитель скорости шахтной подъемной установки | 1977 |
|
SU676529A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 1972 |
|
SU335198A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU399785A1 |
УСТРОЙСТВО ГРУППОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ШИНАХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИВСЕСОЮЗНАЯ | 1971 |
|
SU316170A1 |
УКАЗАТЕЛЬ ГЛУБИНЫ ШАХТНОЙ ОДНОБАРАБАННОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU361963A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ШАГАНИЯ ЭКСКАВАТОРА | 1969 |
|
SU255135A1 |
ПЛОТНОМЕР ДЛЯ ЖИДКИХ СРЕД | 1970 |
|
SU284408A1 |
РЕГУЛЯТОР НАТЯЖЕНИЯ ПОЛОСЫ—асьиок?3!-!дя 11ДТ?НТЙМЕ|дЩС?Ш | 1973 |
|
SU362059A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация