Электрический ограничитель скорости шахтной подъемной машины Советский патент 1980 года по МПК B66B5/06 

Описание патента на изобретение SU712355A1

1

Изобретение относится к устройствам защиты рудничных подъемных установок от превышения скорости.

Известен электрический ограничитель скорости шахтной подъемной машины, выполненный в виде двух независимых каналов, каждый из которых содержит узел, выдаюш,ий сигнал, пропорциональный допустимой скорости, датчик фактической скорости, блок сравнения скоростей, связанный с исполнительным органом, и устройство контроля исправности 1.

Недостатком известного ограничителя является сложность получения сигналов датчиком фактической скорости.

Наиболее близким к изобретению по своей технической сущности к достигаемому результату является электрический ограннчитель скорости щахтной подъемной мащины, содержащий два независимых канала ограничения скорости, каждый из которых содержит датчик допустимой скорости, датчик фактической скорости и блок сравнения, связанный с исполнительным органом, и устройство контроля исправности 2.

Недостатком известного ограничителя является отсутствие контроля исправности датчиков.

Цель изобретения - повыщенне надежности контроля скорости.

Это достигается тем, что устройство контроля исправности содержит для каждой пары одинаковых датчиков нуль-органы, задатчик минимального порога срабатывания и формирователи сигналов пуска, входы которых соединены с выходами нульогранов, причем задатчик минимального порога срабатывания своими выходами соединен с одним из входов каждого нуль-органа, второй и третий входы каждого из которых соедииены с выходами одного и другого датчиков пары.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого ограничителя.

Он состоит из пары одинаковых бесконтактных датчиков 1 и 2 дон стимой скоростн, которые одновременно работают при разгоне, равномерном ходе и замсдлеиии нодъемной машины, нары одннаковых датчнков 3 н 4 фактической скоростн, двух блоков 5 и 6 сравнения, устройства контроля исправности, содержащего для каждой нары одинаковых датчиков узлы 7 и 8, каждый из которых содержит нуль-органы 9 и 10, задатчик 11 минимального порога срабатывания, и формирователи 12 и 13 сигналов иуска.

Датчик 1 допустимой скорости может быть выполнен, например, на сельсине 14, соеднненном выходами с входами мостового

выг1 ЭЯКитеЛй i5j на выходы котброги йодкл;(; 1ены переменные резисторы 16 и 17.

Датчик 3 фактической скорости может быть выполнен, например, на тахогенераторе 18, соедииеииом выходами с мостовым выпрямителем 19, на выходы которого подключены переменные резисторы 20 и 21.

Ограничитель скорости работает следующим образом.

При разгоие подъемной машины бескоитактные датчики допустимой скорости одиовремеино новорачиваются на угол от О до 60°. Сигнал (напряжение) па их выходе изменяется от минимального до максимального значения. Эти сигналы поступают на два аналогичных блока 5 и 6, где они анализируются. Одновременно сигналы с выходов иары датчиков, например датчиков 1 и 2, поступают иа входы узла 7.

Нуль-органы 9 и 10 работают на принципе срыва генерации. На первые их входы постояиио иодается напряжение с выходов задатчика 11 минимального порога срабатывания. Это напряжение минимальное, ио достаточное для запуска нуль-органов, т. е. напряжение на иервом входе каждого нуль-органа при исправном состоянии всех элементов всегда болыпе чем на иоследнем на величину минимального задания, определяемого напряжением на выходе задатчика 11.

Когда напряжение на вторых входах нуль-органов 9 и 10 по абсолютной величине больше напряжения на последних входах, нуль-органы 9 и 10 геиерируют колебаиия иеременного тока - работают блокииггеиераторами, иа выходах имеются сигналы, достаточные для включения формирователей 12 и 13. Если напряжение иа вторых входах по абсолютной величине становится меньше напряжения на последних входах, то происходит срыв генерации, сигналы на выходах пуль-органов 9 и 10 исчезают и формирователи 12 и 13 отключаются,

Таким образом, если датчики 1(3) и 2 (4) исиравиы, то иапряжеиие иа их выходах изменяется одновременно и по одному и тому же закоиу, т. е. между выходными напряжениями нет разиицы по абсолютной величиие, иа. выходах нуль-органов 9 и 10 имеется сигнал, достаточный для включения формирователей 12 и 13. Оии, включаясь, разрешают пуск подъемной машины.

Если датчик 1 заклинивает в зоне мииимальиой скорости - напряжение иа выходе датчика 1 минимальное, то ио мере разгона подъемной машииы напряжеиие на выходе датчика 2 увеличивается и становится абсолютной величиие больше выходного напряжения датчика 1, т. е. напряжение на последнем входе нуль-органа 9 становится больше напряжения па втором входе, происходит срыв генерации и иа выходе нуль-органа 9 исчезает сигнал, формирователь 11 отключается и запреш,ает пуск подъемной машины.

Если же датчик 1 заклинивает в зоне максимальной скорости - иапряжеиие на его выходе максимальное, то по мере замедления подъемиой машины наиряжеиие иа выходе датчика 2 уменьшается и становится по абсолютной величине меньше выходного напряжения датчика 1. Следовательно, напряжение на втором входе нульоргана 10 меньше напряжения иа последнем входе, ироисходит срыв генерации и на выходе иуль-органа 10 исчезает сигнал, формирователь 12 отключается и запрещает пуск подъемной машииы. Таким же образом коитролируются и иромежуточиые положения. Практически узлы устройства контроля исиравиости могут быть настроены на разность напряжений датчиков от 0,1 до 10%.

Таким же образом ограничитель скорости работает и при неисправпостях датчиков 2, 3 и 4.

Ограничитель скорости шахтной подъемиой машины обеспечивает автоматическую защиту подъемной машины при выходе из строя как электрических элементов, так и кинематических звеньев датчиков донустимой скорости и датчиков фактической скорости, что повышает надежность и безопасиость эксплуатации иодъемной установки.

Формула изобретения

Электрический ограничитель скорости шахтной подъем пой машины, содерл ащий два независимых канала, каждый из которых содержит датчик доп стимой скорости, датчик фактической скорости и блок сравнения, связанный с исполиительным органом, и устройство контроля исправности, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, устройство контроля исиравности содержит для каждой пары одииаковых датчиков нуль-органы, задатчик минимального порога срабатывания и формирователи сигналов пуска, входы которых соединены с выходами нуль-органов, причем задатчик минимального норога срабатывания своими выходами соединен с одним из входов каждого нуль-органа, второй и третий входы каждого из которых соединены с выходами одного и другого датчиков пары.

Нсточники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Патент СССР № 215835, кл. В 66 D 5/30, 1966.

2.Авторское свидетельство СССР № 335198, кл. В 66В 5/06, 1969 (прототип.

Похожие патенты SU712355A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 1972
  • А. А. Белоцерковский, Н. В. Шапочка, В. С. Цымбал, А. П. Солоха, М. А. Стороженко, А. В. Ральцев, Н. Н. Горбенко, П. А. Шапошниченко, В. М. Кушнир А. Ф. Кирей
SU335198A1
Устройство контроля скорости ленты конвейера 1989
  • Хобин Виктор Андреевич
  • Павлов Артур Иванович
  • Левинский Валерий Михайлович
  • Плеве Александр Георгиевич
  • Морозов Юрий Григорьевич
  • Равдин Александр Александрович
  • Захарченко Александр Андреевич
SU1752687A1
Ограничитель скорости шахтной подъемной машины 1984
  • Клименко Виталий Васильевич
  • Сидорова Елена Николаевна
  • Шапошниченко Павел Андреевич
SU1188073A2
Ограничитель скорости шахтной подъемной машины 1981
  • Клименко Виталий Васильевич
  • Сидорова Елена Николаевна
SU1084223A1
Устройство для статических испытаний конструкции на прочность 1989
  • Литвак Виктор Израилевич
SU1651145A1
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 2006
  • Давыдов Владимир Васильевич
  • Пятницкий Игорь Андреевич
RU2331571C1
Устройство для контроля исправностиТОРМОзА 1979
  • Кудрявцев Геннадий Петрович
  • Черкасов Виссарион Иванович
SU840694A1
Стенд для испытаний на прочность 1985
  • Литвак Виктор Израилевич
SU1392416A1
Устройство для контроля превышения скорости шахтной подъемной машины 1986
  • Прохоренко Вадим Александрович
  • Матвиенко Николай Павлович
SU1451086A1
Устройство для контроля искрообразования на коллекторе электрической машины 1980
  • Комаров Станислав Григорьевич
SU884044A1

Иллюстрации к изобретению SU 712 355 A1

Реферат патента 1980 года Электрический ограничитель скорости шахтной подъемной машины

Формула изобретения SU 712 355 A1

SU 712 355 A1

Авторы

Кудрявцев Геннадий Петрович

Даты

1980-01-30Публикация

1978-07-31Подача