Изобретение относится к области кораблестроения, в частности, к морским стабилизированным платформам.
Известны морские стабилизированные платформы, содержащие треугольную надводную площадку с тремя плавучими колоннами, опирающимися на подводное основание.
Для обеспечения транспортировки платформы колонны парнирно связаны с платформой (площадкой) и основанием и могут поворачиваться вдиаметральной плоскости и устанавливаются на поверхности воды за счет Сил плавучести, а на площадке установлена лебедка, связанная с основанием через тросо-блочную системуНа чертеже схематически изображена описываемая стабилизированная платформа в положении, промежуточном между рабочим и транспортным, вид сбоку и вид в плане.
Три плавучие колонны 1 соединены с рабочей площадкой 2 и основанием 3 шарнирами 4, ось которых перпендикулярна плоскости чертежа на фиг. 1. В основании расположена балластная цистерна 5, связанная гибкими шлангами с рабочей площадкой. Стропы 6 соединяют кормовую оконечность основания с лебедкой, размещенной в носовой части рабочей площадки, а стропа 7 связывает носовую часть основания с лебедкой, расположенной в корме рабочей площадки, причем для повышения надежности фиксации колонн и основания в транспортном положении стропа 7 может быть пропущена через блок на поперечине 8.
Перевод описанной платформы из рабочего положения в транспортное производится путем продувки балластной цистерны 5 сжатым воздухом и выборки стропы 7 с одновременным вытравливанием строп 6. При этом несущие колонны /, поворачиваясь на шарнирах 4, переходят из вертикального положения в горизонтальное, основание 3 всплывает на поверхность моря, а рабочая площадка 2, сохраняя горизонтальное положение, опускается на поплавки, расположенные в ее нижней части. После того, как основание всплывает, производится откачка воды из его отсеков, вследствие чего основание приобретает необходимый запас плавучести. В таком положении осадка платформы и ее лобовое сопротивление существенно снижаются, что обусловливает сравнительную легкость буксировки либо самоходной транспортировки платформы как в океане, так и в условиях мелководья.
Процесс установки платформы в рабочее положение производится после заполнения отсеков основания забортной водой (в обратном порядке).
Предмет изобретения
Морская стабилизироваииая платформа, содержащая треугольиую надводную площадку с тремя плавучими колоннами, опирающимися на подводное основание, отличающаяся тем, что, с целью облегчения транспортировки
платформы, колонны шарнирно связаны с площадкой и основанием таким образом, что они могут поворачиваться в диаметральной плоскости и устанавливаться на поверхности воды за счет сил плавучести, а на площадке установлена лебедка, связанная с основанием через тросо-блочную систему.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПЛАВУЧЕГО ПОЛУПОГРУЖНОГО БУРОВОГО СУДНА И ЕГО УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2524700C1 |
САМОХОДНАЯ ПОЛУПОГРУЖНАЯ ОКЕАНОЛОГИЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПЛАТФОРМА И СПОСОБ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2006 |
|
RU2343084C2 |
ВОЛНОСТОЙКАЯ МОРСКАЯ ГРУЗОПОДЪЁМНАЯ ПЛАТФОРМА (ВМГП) | 2014 |
|
RU2561491C1 |
ВОЛНОСТОЙКИЙ САМОХОДНЫЙ КАТАМАРАННЫЙ КОМПЛЕКС | 2008 |
|
RU2398705C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ОПЕРАТИВНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ВЗАИМОСВЯЗИ ПОДВОДНОГО/ПОДЛЕДНОГО И НАДВОДНОГО ОБЪЕКТОВ | 2020 |
|
RU2746183C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО | 2023 |
|
RU2798921C1 |
МОРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ ПЛАТФОРМА | 2012 |
|
RU2522628C1 |
МОРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ ПЛАТФОРМА | 2015 |
|
RU2603340C1 |
ПЛАВУЧАЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ПЛАТФОРМА | 1995 |
|
RU2124455C1 |
ПОДВОДНЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ | 2016 |
|
RU2608843C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация