Известен способ автоматичесжого регулирования работы пневматической установки для вертикального тра«спортирО вания сыпучИ.х материалов путем стабилизации давления в вержшй части питателя пневматической установки и расхода транспортирующего агента.
Расход траеопортирующего агента определяет скорость движения сыпучего .материала по трубоюроводу установки ири постоянстве величин всех входных параметров, к числу которых относятся: фракционный состав транспортируемого материала; температура сыпучего материала; температура транспортирующего агента; грузоподъемность установки, косвенным показателем которой служит давление наверху питателя и др.
Эти паралгетры являются незавнсимы.ми переменными для пневмотранспорта, значения их определяются работой других аппаратов объекта и могут изменяться довольно часто (от 3-5 раз в сутки до 5-10 раз в час).
Их изменения ириводят к изменению скорости движения сьшучего материала в трубопроводе пневматической установки. В обычных про.мыщленных условиях, например для установок каталитического крекинга, изменение фракционного состава в пределах обычных для этнх установок иэменяет скорость движения сьшучего материала на 19,4%; изменение
температуры катализатора, поступающего в питатель, с 500° С до 650° С изменяет скорость д:ВИл €н:ия сьшучего материала на 3%.
Недостаток этого способа заключается в тоМ, что практически при поддержании расхода транспортирующего агента постоянны, скорость движения сьшучего .материала будет переменной.
Переменная ско.р:ость сыпучего материала в трубопрО воде пневматической установки приводит к хаотическому движению частнц материала. Это создает условия для значительного увеличения числа соударений частиц друг с другом о стенки трубопровода и вызывает раскалывание частиц и превращение их в пыль, удаляемую из системы как безвозвратные потери, а также увеличивает истирание стенок трубопровода.
Цель изобретения - уменьшение абразивного износа транспоргир.уемого материала и стенок трубопроводов уста.нов«и.
Это достигается тем, что автоматически регулируют скорость движения сыпучего материала, поддерживая ее на оптимальном и постоянном значении по величине аэроди намического сопротивления в контрольной точке трубопровода с коррекцией но величине давления в вер.хней части питателя путем нзменения расхода основного потока транспортирующего агента.
На чертеже представлена схема, поясняющая предЯагаемый способ.
В питатель 1 поступает по трубопроводу
2сыпучий материал и по трубопроводу
3транспортирующий агемт, разделенный на два потока: основной поток, пода;вабмый трубопроводу 4, и вторичный noTQiK, подаваемый по трубопроводу 5. Сыпучий материал подхваты1вается основным потоком транспортирующего агента из трубопровода 4 и по трубопроводу 6 .поступает в бункер 7.
При установившемся режиме скорость движения сыпучего материала в трубопроводе поддерживается постоянной регулятором 8 расхода основного потока транспортирующего areiHTa и исполнительны.м механизмом 9. Задание регулятору расхода отрабатывает анализатор 10, где формируется импульс, пропорциональный скорости движения сыпучего материала, с коррекцией по величине аэродинамическоло сопротивления в контрольной точке трубопровода 6, заэдоренного датчиком 1J, по величине дав-лен-ия наверху питателя, характеризующего грузоподъемность установки, замеренного датчиком 12. Грузоподъемность установки по:ддерживается постоянной регулятором 13 и исполнительным механизмом f4.
При изменении температуры сыпучего материала или транспартирующего агента, или фракционното состава сыпучего материала изменяется аэродинамическое сопротивление, измеряемое датчиком 11, что вызовет изменение задания, формируемого анализатором 10,
-п11
регулятору 8. Расход основного потока транспортирующего агента, замеренный датчиком 15, не будет соответствовать заданному. Это вызовет изменение командного сигнала исполнительному механизму 9, которое будет продолжаться до тех пор, пока расход основното потока транспортируемого агента не изменится до того, что наступит равновесие в анализаторе 10.
При иЗМенении грузоподъемности установки из1мейится давление, измеряемое датчиком 12, что вызовет изменение задания, вырабатываемого анализатором 10, регулятору 8. Далее действие схемы аналогично описанному.
Пред ые т изобретения
Способ автоматического регулирования работы пневматической установки для вертикального транспортирования сыпучих материалов путем стабил:и1зации давления в верхней части питателя пневматической установки, отличающийся тем, что, с целью уменьшения абразивного износа транспортируемого
материала и стенок трубопроводов установки, автоматически регулируют скорость движения сыпучего материала, поддерживая ее на оптимальном и постоянном значении по величине аэродинамического сопротив:ления в контрольиой точке трубопровода с коррекцией по величине давления в верхней части питателя путем изменения расхода основного потока транспортирующего агента.
Даты
1972-01-01—Публикация