Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов и может найти применение преимущественно на кранах, оборудованных тельфером с талью.
Известны ограничители грузоподъемности для кранов, оборудованных тельфером с талью, содержащие шарнирно-рычажную систему, взаимодей.ствующую с пружинно-контактным устройством.
Однако эти системы сложны по конструкции и не обеспечивают точности срабатывания при превышении нагрузки сверх допустимой величины.
Цель настоящего изобретения - повышение точности срабатывания ограничителя, упрощение конструкции и повыщепие его надежности.
Для этой цели корпус ограничителя выполнен в виде щарнирного многозвенника, в котором два противолежащих звена с укрепленным в них пружинно-контактным устройством шарнирно соединены тягами с двумя другими противолежащими звеньями, выполненными в виде траверс, одна из которых соединена с тельфером, а другая - с грузовым канатом; пружинно-контактное устройство содержит винтовой упор, выполненный с возможностью продольного перемещения.
подъемности; на фнг. 2 - разрез по Л-А на фиг. 1.
Корпус / ограничителя грузоподъемности содержит восемь щарнирно соединенных между собой звеньев, причем на противолежащих звеньях 2 и 3 укреплены соответственно концевой выключатель 4 и взаимодействующий с ним стержень 5. Звенья 2 и снабжены цапфами 6 и 7, на которых установлена цилиндрическая пружина 5. В теле цапфы 6 вмонтирован с возможностью продольного перемещения винтовой упор 9, который ограничивает предельное сокращение пружины и предохраняет ее от повреждений.
Винтовой упор 9 фиксируется в требуемом положении посредством гайки W. Звенья 2 и 5 соедипены попарно щарнирпыми тягами 11 с траверсами 12 и 13, из которы.х первая связана с тельфером, а вторая - с грузовым капатом.
Ограничитель грузоподъемности работает следующим образом. При приложении нагрузки к ограничителю траверсы 12 и 13 раздвигаются, а звенья 2 и 3 сближаются до того
момента, пока усилие в пружине 8 не уравновесит усилие в грузовом канате. В случае превыщения установленного предела веса груза стержень 5 нажимает на концевой выключатель 4 и отключает привод механизма подъПредмет изобретения
1. Ограничитель грузоподъемности, преимущественно для кранов, оборудованных тельфером с талью, содержащий корпус с шарнирно-рычажной системой, взаимодействующей с пружинно-контактным устройством, отличающийся тем, что, с целью ловышепия чувствительности ограничителя к перегрузкам и упрощения его конструкции, корпус выполнен в виде шарнирного многозвснника, например восьмигранника, в котором два противолежащих звена с укрепленным в них пружинноконтактным устройством шарнирпо соединены тягами с двумя другими противолежащими звеньями, выполненными в виде траверс, одна из которых связана с тельфером, а другая с грузовым канатом.
2. Ограничитель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, пружинно-контактное устройство содержит винтовой упор, выполненный с возможностью продольного перемещения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель грузоподъемности | 1961 |
|
SU144591A1 |
Ограничитель грузоподъемности крана | 1980 |
|
SU893834A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА | 1971 |
|
SU290881A1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ | 2023 |
|
RU2808047C1 |
Ограничитель угла отклонения грузового полиспаста стрелового крана | 1975 |
|
SU550333A1 |
Транспортное подъемное устройство | 1938 |
|
SU58053A2 |
Ограничитель угла отклонения грузового каната стрелового крана | 1982 |
|
SU1084233A1 |
Ограничитель грузоподъемности электрических талей | 1977 |
|
SU630201A2 |
Ограничитель грузоподъемности подъемных кранов | 1958 |
|
SU116342A1 |
СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ КРАН | 1970 |
|
SU285652A1 |
73
Фиг.1
1
Фиг.2
Даты
1972-01-01—Публикация