Транспортное подъемное устройство Советский патент 1940 года по МПК B66C19/00 B66C6/00 

Описание патента на изобретение SU58053A2

В авторском свидетельстве №46465 описано транспортное устройство для передачи грузовой тележки крана из одного пролета в другой при помощи подъемно-опускной балки одного из кранов, устанавливаемой против переходного мостика, соединяющего смежные пролеты.

Предлагаемое устройство является одной из форм выполнения такого устройства и отличается от описан ного в авторском свидетельстве № 46465 тем, что, с целью обеспечения правильного стыкования с переходным мостиком подъемноопускной балки, последняя соединена с рамой крана связями, ограничивающими величину перемещения балки, причем роль таких связей исполняет щарнирный четырехугольник.

На чертеже фиг. 1 показывает общий вид двух расположенных в смежных пролетах на разной высоте кранов с устройством для передачи грузовой тележки с одного крана на другой; фиг. 2-запирающее устройство; фиг. 3 и 4-вид того же устройства по стрелке А и по стрелке Б на фиг. 2.

В большом пролете на кране / на цепях Галля подвещена подъемноопускная балка 3.

Балка 3 имеет по концам два кронщтейна 10 с установленными на них направляющими роликами, по два на каждом. Эти ролики двигаются в особых вертикальных направляющих 12.

Направляющие 12 прикреплены к металлической конструкции моста крана 1.

При помощи приводного механизма 5 балка 3 может быть поднята или опущена на требуемую высоту. Вращение приводному валу этого механизма передается от электродвигателя через редуктор и пару цилиндрических колес.

Между электродвигателем и редуктором установлен электрический магнитный тормоз, который служит для удержания балки в верхнем крайнем положении.

При опускании подъемно-опускной балки 3 до совпадения ее с переходным мостиком 2, она своими концевыми роликами скользит по направляющим 12, а при полном опускании ложится особыми выступами на скобку направляющей. В результате при

полном опускании балки 5 последняя оказывается лежащей на двух опорах. При больших пролетах и значительных грузоподъемностях двигающейся по этой балке грузовой тележки это могло бы привести к чрезмерным прогибам перекосам системы и ухудшению работы кранов.

Во избежание этого и для правильного стыкования подъемно-опускной балки 3 с переходным мостиком балка 5 соединена с рамой крана 1 специальными щарнирно сочлененными между собой связями П, ограничивающими величину перемещения балки.

Связи эти состоят каждая из четырех стержней, образующих шарнирный четырехугольник.

При подъеме балки 5 стержни эти складываются, а при опускании вытягиваются в вертикальном направлении.

В крайних положениях балки 5 поставлены автоматические выключатели тока.

На соединительном мостике 2 на оси свободно вращается рычажный механизм 9, а на конце балки 3 крана J на оси, пропущенной через кронштейн 10, вращается рычаг. При опускании балки 3 этот рычаг поворачивается рычажным механизмом 9 на 90° и становится в горизонтальное положение. Этот же рычажный механизм 9 при этом поворачивает предохранительный затвор, находящийся на переходном мостике 2.

При полном опускании балки 5 крана / оба затвора поворачиваются на 90° рычажным механизмом 9, и грузовая тележка может перейти с крана 1 большого пролета на переходной мостик 2. После этого можно балку 3 крана 1 поднять, и поддерживающие стержни 11 начнут складываться, т. е. приходить в свое первоначальное положение.

На фиг. 1 имеются следующие обозначения: 4 изображает подлежащую передаче с одного крана на другой грузовую тележку (тельфер); 7-механизм передвижения малого крана 6; 8-запирающее приспособление с предохранителем для грузовой тележки от падения.

Устройство этого приспособления показано на фиг. 2, 3 и 4. На переходном мостике перпендикулярно к полкам монорельса размещены два упора (ригели) 13, на концах щарнирно прикрепленные, а в средней части опертые на пружины /5, которые стремятся опустить эти упоры вниз. Другая часть запирающего механизма находится на балке 3 и состоит из плиты 14 (фиг. 4), стержня с зубчатой рейкой 16, зубчатой шестерни 17, валика 19 и траверзы 18. Шестерня IS постоянно находится в сцеплении с рейкой 16 и при повороте траверзы 18 выдвигает рейку за пределы конца балки 3. Для того, чтобы стержень рейки J6 самостоятельно не мог возвратиться в прежнее положение, на траверзе 18 насажен противовес 18а, который и удерживает рейку 16 на месте. Для того, чтобы произощло стыкование балки 3 с переходным мостиком 2, на некотором расстоянии от мостика крановожатый с пола цеха или из кабины при помощи цепи 20 поворачивает траверзу 18 и выдвигает стержень 16, Поле этого постепенным включением электродвигателя медленно передвигают кран 1 до стыкования мостика с балкой 3.

Выдвинутый стержень рейки 16 встречает на своем пути один из упоров 13 в зависимости от того, с какой стороны продвигается кран, поднимает его и при дальнейшем движении встречает второй упор. Как только произошло совпадение балок, первый упор опускается, и кран удерживается обоими упорами (ригелями) в требуемом положении. Одновременно с фиксацией крана при совпадении балок (подвижной и неподвижной на мостике) происходит открытие затворов как со стороны мостика, так и со стороны подвижной балки. Это происходит следующим образом: рычаг 21 связан с хвостовиком стержня рейки 16. При движении этого стержня вместе с ним выдвигается и рычаг 21 с посаженным на нем роликом 22. При движении балки 3 к месту стыкования с балкой мостика 2 ролик 22 встречает направляющую 23,

которая заставляет ролик 22, а вместе с тем и конец рычага 21 опуститься книзу, другой же конец рычага 21 в это время идет кверху и увлекает за собой эксцентрично посаженный ролик рычага 24, который к моменту совпадения балок будет поднят настолько, что откроет проход для тележки.

Со стороны же мостика для тех же целей имеется рычаг 25, укрепленный на оси, проходящей через стенку двутавра. На одном конце этого рычага сидит ролик 2о. При движении балки 5 выдвинутый стержень рейки 16, надвигаясь на ролик 26 рычага 25, заставляет конец последнего опуститься вниз, другой же ко.нец в это время поднимается вверх на эксцентрически насаженный ролик 27 затвора 28, открывая проход для тележки.

В момент поднятия одного из упоров 13 конец его действует на головку шпинделя 29 и выключает двигатель передвижения крана вдоль цеха.

Предмет изобретения.

1.Форма выполнения устройства по авторскому свидетельству № 46465, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения правильного стыкования с переходным мостиком цодъемно-опускной балки, последняя соединена с рамой крана связями, ограничивающими величину перемещения балки.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве ограничивающей перемещения балки связи применен шарнирный четырехугольник.

Похожие патенты SU58053A2

название год авторы номер документа
Крановое погрузочное устройство для многопролетных сооружений 1937
  • Мачерет И.Г.
SU52895A1
Крановое погрузочное устройство 1935
  • Мачерет И.Г.
SU49108A1
Крановое погрузочное устройство 1938
  • Мачерет И.Г.
SU58057A1
Крановое погрузочное устройство 1938
  • Мачерет И.Г.
SU57806A1
КРАНОВОЕ ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1935
  • Мачерет И.Г.
SU49109A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОСТОВЫХ КРАНОВ В МНОГОПРОЛЕТНЫХ СООРУЖЕНИЯХ 1934
  • Мачерет И.Г.
SU41659A1
Переходной мостик для мостовых кранов, перемещающихся в перпендикулярных направлениях 1937
  • Мачерет И.Г.
SU53479A1
КРАНОВОЕ ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОПРОЛЕТНЫХ СООРУЖЕНИЙ 1935
  • Мачерет И.Г.
SU46465A1
Способ транспортирования грузов из пролёта в пролёт при помощи переходных мостиков 1941
  • Мачерет И.Г.
SU62852A1
Способ транспортирования грузов из пролета в пролет 1937
  • Мачерет И.Г.
SU53928A1

Иллюстрации к изобретению SU 58 053 A2

Реферат патента 1940 года Транспортное подъемное устройство

Формула изобретения SU 58 053 A2

ф иг 1 К зависимому авторскому ф и г. 3 2470 s свидетельству № 58053 фигЗ B -jSTTFT t VvJ:

SU 58 053 A2

Авторы

Мачерет И.Г.

Даты

1940-01-01Публикация

1938-05-05Подача