Известны устройства для автоматического регулирования и управления судовым турбоагрегатом, содержащие всережимный регулятор с измерителем числа оборотов, промежуточный усилитель и астатический золотник для управления регулирующими органами переднего и заднего хода. В этих устройствах функцию элемента, воспринимающего разность заданного и фактического числа оборотов вала турбоагрегата и выдающего команду на переключение астатического золотника, выполняет промежуточный усилитель, являющийся одновременно чувствительным элементом регулятора, что создает определенные конструктивные трудности.
Предлагаемое устройство отличается тем, что с целью повышения надежности и упрощения эксплуатации на линии связи между астатическим золотником и регулируюнщми органами переднего и заднего хода установлен золотник с порщнем, управляемый по импульсу, пропорциональному разности заданного и фактического числа оборотов вала турбоагрегата.
Па чертеже представлена принципиальная схема устройства.
При медленной или быстрой перестановке задатчика числа оборотов на увеличение числа оборотов, а также затяжелении характеристики гребного винта автоматически поддерживается заданное число оборотов главной турбины при помощи всережимного регулятора числа оборотов, содержащего измеритель / числа оборотов, задатчик 2 числа оборотов и чувствительный элемент регулятора (промежуточный усилитель) 3, и воздействующего через золотник 4 на сервомотор регулирующего органа 5. Паправление вращения турбоагрегата определяется положением переключающего золотника 6 и переключающего клапана 7. При достаточно быстрой перестановке зада1чика числа оборотов в сторону уменыиения числа оборотов при перекладке задатчика на обратное вращение, когда рассогласование между заданным и фактическим числом оборотов (давление импульсного масла, воздействующего на сильфои чувствительного элемента регулятора ) превышает определенную величину, регулирующий орган закрывается. При дальнейшем возрастании рассогласования числа оборотов и увеличении давления импульсного масла происходит перемещение вверх поршня 8. Это используется для осуществления эффективного торможения турбоагрегата. Действительно, при перемещении порщня вверх золотник 9 датчика контрпара 10 перемещается вниз, отсекая подвод силовой воды от переключающего золотника к серволютору переключающего клапана и подвод воды от отсечного золотника 4
к сервомотору регулирзющего органа. Одновременно с этим два нижних пояска золотника 9 соединяют полости сервомотора с камерами золотнпка 11 датчика контрпара W, и силовое давление, поступая в сервомотор, перемещает переключающий клаиан в другое крайнее положение; верхние пояски золотнпка 9 соединяют нижнюю полость сервомотора регулирующего органа 5 со сливом, а верхнюю - с напором. Все это обеспечивает подачу контрпара в турбину обратного вращения - заднего пли переднего хода. Положение золотника // датчика контрпара определяется только направлением вращения змерителя, поскольку камеры нагнетания и всасывания 12 пли 13 соединены с иоршнем 14. Так нри работе турбины на переднем (заднем) ходу в камере 12 - нагнетанне (всасглвание), а в камере-/. - всасыванне (нагнетание), золотник 11 датчика контрпара находится в крайне верхнем (нижнем) положении. В случае оголения или обрыва гребного винта, когда всережимный регулятор, стремясь поддержать заданный скоростной режим, закрывает регулирующий орган, аналогично происходит автоматическая подача контрпара. Прекращение контрпара происходит также автоматически при подходе к заданному скоростному режиму, когда рассогласование между фактическими и задаиными оборотами становится ниже определенной величины, II поршень 8 возвращается в исходное (крайне нижнее) положепие. Переключение датчика контрпара 10 с переднего на задний ход и обратно происходит автоматически от измерителя числа оборотов при изменении наиравления вращения турбины.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического регулнрования и управления судовым турбоагрегатом, содержащее всережимный регулятор с измерителем числа оборотов, промел уточный усилитель и астатический золотник для управлення регулирующими органами переднего и заднего хода, отличающееся тем, что, с иелью повышепия надежности п упрощения эксплуатации, на линии связи между астатическим золотником и регулирующими органами переднего и заднего хода установлен золотник с поршнем, управляемый по импульсу, пропорциональному разности заданного и фактического числа оборотов вала турбоагрегата.
подёодтра
Даты
1969-01-01—Публикация