УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ТУРБОАГРЕГАТОМ Советский патент 1969 года по МПК F01D17/06 

Описание патента на изобретение SU237167A1

Известны устройства для автоматического регулирования и управления судовым турбоагрегатом, содержащие всережимный регулятор с измерителем числа оборотов, промежуточный усилитель и астатический золотник для управления регулирующими органами переднего и заднего хода. В этих устройствах функцию элемента, воспринимающего разность заданного и фактического числа оборотов вала турбоагрегата и выдающего команду на переключение астатического золотника, выполняет промежуточный усилитель, являющийся одновременно чувствительным элементом регулятора, что создает определенные конструктивные трудности.

Предлагаемое устройство отличается тем, что с целью повышения надежности и упрощения эксплуатации на линии связи между астатическим золотником и регулируюнщми органами переднего и заднего хода установлен золотник с порщнем, управляемый по импульсу, пропорциональному разности заданного и фактического числа оборотов вала турбоагрегата.

Па чертеже представлена принципиальная схема устройства.

При медленной или быстрой перестановке задатчика числа оборотов на увеличение числа оборотов, а также затяжелении характеристики гребного винта автоматически поддерживается заданное число оборотов главной турбины при помощи всережимного регулятора числа оборотов, содержащего измеритель / числа оборотов, задатчик 2 числа оборотов и чувствительный элемент регулятора (промежуточный усилитель) 3, и воздействующего через золотник 4 на сервомотор регулирующего органа 5. Паправление вращения турбоагрегата определяется положением переключающего золотника 6 и переключающего клапана 7. При достаточно быстрой перестановке зада1чика числа оборотов в сторону уменыиения числа оборотов при перекладке задатчика на обратное вращение, когда рассогласование между заданным и фактическим числом оборотов (давление импульсного масла, воздействующего на сильфои чувствительного элемента регулятора ) превышает определенную величину, регулирующий орган закрывается. При дальнейшем возрастании рассогласования числа оборотов и увеличении давления импульсного масла происходит перемещение вверх поршня 8. Это используется для осуществления эффективного торможения турбоагрегата. Действительно, при перемещении порщня вверх золотник 9 датчика контрпара 10 перемещается вниз, отсекая подвод силовой воды от переключающего золотника к серволютору переключающего клапана и подвод воды от отсечного золотника 4

к сервомотору регулирзющего органа. Одновременно с этим два нижних пояска золотника 9 соединяют полости сервомотора с камерами золотнпка 11 датчика контрпара W, и силовое давление, поступая в сервомотор, перемещает переключающий клаиан в другое крайнее положение; верхние пояски золотнпка 9 соединяют нижнюю полость сервомотора регулирующего органа 5 со сливом, а верхнюю - с напором. Все это обеспечивает подачу контрпара в турбину обратного вращения - заднего пли переднего хода. Положение золотника // датчика контрпара определяется только направлением вращения змерителя, поскольку камеры нагнетания и всасывания 12 пли 13 соединены с иоршнем 14. Так нри работе турбины на переднем (заднем) ходу в камере 12 - нагнетанне (всасглвание), а в камере-/. - всасыванне (нагнетание), золотник 11 датчика контрпара находится в крайне верхнем (нижнем) положении. В случае оголения или обрыва гребного винта, когда всережимный регулятор, стремясь поддержать заданный скоростной режим, закрывает регулирующий орган, аналогично происходит автоматическая подача контрпара. Прекращение контрпара происходит также автоматически при подходе к заданному скоростному режиму, когда рассогласование между фактическими и задаиными оборотами становится ниже определенной величины, II поршень 8 возвращается в исходное (крайне нижнее) положепие. Переключение датчика контрпара 10 с переднего на задний ход и обратно происходит автоматически от измерителя числа оборотов при изменении наиравления вращения турбины.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического регулнрования и управления судовым турбоагрегатом, содержащее всережимный регулятор с измерителем числа оборотов, промел уточный усилитель и астатический золотник для управлення регулирующими органами переднего и заднего хода, отличающееся тем, что, с иелью повышепия надежности п упрощения эксплуатации, на линии связи между астатическим золотником и регулирующими органами переднего и заднего хода установлен золотник с поршнем, управляемый по импульсу, пропорциональному разности заданного и фактического числа оборотов вала турбоагрегата.

подёодтра

Похожие патенты SU237167A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического регулирования судовым турбоагрегатом 1981
  • Рудаков Владимир Алексеевич
  • Леках Михаил Яковлевич
  • Киперман Юрий Пинхесович
  • Рубинов Арон Борисович
  • Зайцев Аркадий Никонович
  • Скворцов Александр Александрович
SU1084471A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ТУРБОАГРЕГАТОМ 1969
SU235772A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ 1969
  • В. Соловей, М. Я. Леках, И. М. Кибальник Ю. П. Киперман
SU252103A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНОЙ 1969
SU235048A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ 1966
SU185225A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНОЙ 1966
  • Киперман Ю.П.
  • Леках М.Я.
  • Кибальник И.М.
SU225219A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ 1969
SU252102A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ 1969
  • В. Соловей, М. Я. Леках, И. М. Кибальник Ю. П. Киперман
SU252104A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 1967
SU194844A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ 1966
SU185721A1

Иллюстрации к изобретению SU 237 167 A1

Реферат патента 1969 года УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ТУРБОАГРЕГАТОМ

Формула изобретения SU 237 167 A1

SU 237 167 A1

Даты

1969-01-01Публикация