УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ТУРБОАГРЕГАТОМ Советский патент 1969 года по МПК F01D17/26 

Описание патента на изобретение SU235772A1

Пзобретеине отиоеится к области автоматического регулироваиия и управления судовым турбоагрегато м.

Известив устройства для автоматического регулирования и дистаниионного унравлеиия судовым турбоагрегатом, содержащие всережимный регулятор скорости и маиевровы блок с регу.тируемыми клапанами передпе10 и задиего хода. Однако изменение скоростиого режима работы турбоагрегата в этих уст ройствах, несмотря на BBICOKOC быстродеГ1ствие вcepeжи пloгo регулятора чие.та оборотов, определяется ииерипоиивгми свойствами систем iii турбина-валоировод-винт-корпус судна.

Повьинение маневренности в известных устpOiicTBax обесиечивается соответствуюидеГ перестаиовко задатчика числа оборотов, для чего в иропессе уиравления положения задатчика могут не соответствовать заданному скоростному режиму, внлоть до подачи контрпара. Все это требует новышеппого внимания и еоответств чон1е1о навыка Обелуживаюгцего персонала, наблюдения за работой турбинь одновременно но нескольким приборам (число об ротов, давление пара перед соплами турбин, открытие регулирующих органов), что может снизить надежность работы оборудования и затрудняет нроведение маневров.

осооенно лрн управлении турооагрегатом неиосредствепно с ходового мостика.

Предлагаемое ycTpoiicTBO отличается от известных тем, что на линии связи 1между измерителем числа оборотов и регулирующими органами нередиего и заднего хода установлен золотинк астатического типа. Торцовые полости золотника подключены к измерителю числа оборотов, а управляющая - к регулирующим о)гаиам и промежуточному усилите,но.

Это улучи1ает маневренность и реве 1сивность турбоагрегата и судна.

Па фиг. 1 представлена принципиальная схема ycTpoiiCTBa для автоматического регулирования и уиравлеппя судовой паровой турбииой с двухимиульсн1 1ми регулирующимп оргаиамп, иа фиг. 2 - то же с одноимпульснымн регу,1ируюни1мн органами.

При гедлениой перестановке задатчпка числа оборотов или быстрой на увеличенне числа оборотов, а также затяжелении характеристики гребного винта принппп работы аналогичен приниппу работы известного устройства и заключается в автоматическом поддержапип заданного числа оборотов главной турбины при помощи всережимного регулятора числа оборотов, содержащего измерпте.ть / числа оборотов, задатчик 2 числа оборотов и чувствительный элемент 3 регулятора (проj |КМу,1И|)()1Ц11х o ir;in():i -/ if J

li;) оысгпои iiL-pocTaiioBKO залятч|п а li )ро.иу люньпкчшя чилмл оборогс:; ii,-|ii iic|Ki,ia,4Ki oio па обратное нрашоиие, 1ч;;г,ча paL or/acoiiaiiii . заданным и (|)акт11Ч1 ск| м чпс.юм оборотов (;i,aii. icniii .1ьс- :;;го маема под зо.ютнпком чувстиитс.И)) Г)сгу.1ятО|)а) 11рсм 1)11паот (/iiliCpCMLMlUlIliO

,1от11нка чу1к г.яггелыюго элемента { isBCpx.

Донолнительлоч iiepeMCHieinic зо.чотннка ).1ьзуег;я д;1И э({)фоктнвного топмо/кення т -рбоа1рслата. Iljiii лальнеГппом перомешеннн Biicpix : ологнпка элемента открьиинотся окна 6, 11оД1-;одяни е cii.iciiioc масло к механизму K0inpiiap;i 7, Одновременно е этим закр1 ваи)1ея елнвмые окна 8 ;i li камере ме/кду iiepxiihM н е|1едним нояском золотника э.лемента .) новьинаетея дав.тение маеда. Маел;.) пол члкпм дав.кл1нел1 преходит через окна (,1:гл ()) механизма контрнара 7, поетунает в каме;) // (ил| 12) под зо.дотншч сервомотор; регулирующего органа заднего 5 м.тн органа -/ пер)еднего хода. I ItjBhniieiinc да лсния под зо.тотнПчамп сервомоторов приводит в евою очер)ед|. к открытию р,егулир лопичС) органа 5 (или -7), и, след;)вател1)ПО. пронеходнт нодача контрпара еоответс1Ч енно i; турбину обратного врап1ения - заднего или переднего хода.

Полоячение зо.тстника механизма контрнар;. 7 онредс;1яется то.твко направлением вращения из.мерпте.тя /, иоскольку по.юстн п 14 наглетання и веасываипя соединены с его торнами. Так при работе турбпн1 1 на переднем () ходу в иолоети 3 нроисходгг нагнетание (всасывапие), а в по/юсти 14--всас1)1вание (иагнетание), прп SITOM ,т()тиик мехапггша Koirrpnapa 7 находпгся в краГшем liepxneM (ннжпе.м) 1голо кепнн.

11ри резком облегчении характериетпкн гребното внпта, R с.тучае его ого.тения inn обjjiiiiia, ко1ла веере/ки м1111и 1 регулятор, стремяс) по.чдержать задаииы екоростио режим, :i;iкрвшает pery.iHpyioimiii opiaH 4 н.тн .), аналогично нроиеходит автоматическая нодача контрнара, ноеко.плл перемещение .чолотннка / Biiepx и|)иВ;)Д1гг к в,озраета11И1о давлсчпя

// (ИЛИ /2).

KOiii-рнара пронеходнт такяче нрн подходе к заданному ско|)остному )е;киAiy, когда, j)aecoi iai0 iaHHe .между (})актическ11МП 1 :к1данд 1м.ч становится ниже оп;нме-лен;1о| | ве. ичпнв1 и зо.тотпик чуветвиТ1 -|Ы1;)го -J leMciiTa .V ре улятора нepe нлпaeIc;.i вниз.

11ерек.1ючеине- механизма коитрпара 7 е неред11е1о на задинГ: хочт и ( прои-сходит автоматнческч от п:-1.мернтеля / ч.:кла обороicHi п;)11 нзмечении 1анравле;1ня 1 рап1е}П1Я

Т)Л)б|11П)1.

Дроссельная ;наГ1ба /5 на подводе силового Mae.ia наде/кно закрв1вает perv.iHpyionine органы, а обе(41счнваег режнмы ма.ты.х o6opoi-0ii )бинв:.

При в)1ключеппп мехапп.чма контрпара 7 Bcepe/KHMHBiH рег.1ят()р воз.ченетвует да .|.Ч|)у1)1иие opiaHi.i чере.ч за.татчик 2 чнс.та об;);5ото1. Д,:я vToro рсгу.лир -|о1цие opraHiii BbiHOTHciibi .111у;1ьеи|)1.ми, а дав.тепис IMii Mi ciiO o ae/ia от задатчика 2 нодводитхя к камере /6 ii,iii 17 иод золотнц.к еервомотора регул руюп1,е1о органа 4 плп 5. В устройств. могут иеиолвзова) также oднoн rнyлвcные peiAMnpyionuie органы.

11ри | и ниалв;1ая схема устро.пства для этого случая нредетавлена на фиг. 2, а прпнпип работы аналог;1чен ввппензложеиьому нри испо.|1)3ован1 и двухпмнул1)С11В1. рег лиру1ощих органов. Зде;Ч) ка.меры 16 и /7 отсутствуют. iia стнве мае.1а из задатчнка чПСла оборотов - дс1по.11111те 11)110 уетаповлена др осеслыгая а окно fV В1)1нолнено в впде дрос е ропетво .чля автоматического 1ег тиро.запия и унрав.чепня е довв1м турбоагрегатом, содержа1цее зcepeжи.nll) регулятор с irsMcрите.тем чие.1а обо)отов, про.межуточпый усилитслв и pery,TH;)yioHuie opiaHBi переднего н заднего хода, oi.тчиющесся те.м, что, е пелью У|учп1епня .маневренноетп и ре1 ерснвпости ту|)б()агрегата и еудна, на лшш.ч связи между и:;.мерителем чие.та оборотов п регулпрую1ПИМИ органами перс-дпсчч) и заднего хода устаиовлеи зо/ютинк астати.ческого типа, торцовые юлости когорого и(Х1к.11()ченв1 к из.1ернTtMio чне.та оборотов, а управ.тяюшая Jio.locTi. к регулирукицнм оргаиа.м п проме/к точ11ом сп..1ю.

odSuff пара

/

Похожие патенты SU235772A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ 1969
  • В. Соловей, М. Я. Леках, И. М. Кибальник Ю. П. Киперман
SU252103A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ТУРБОАГРЕГАТОМ 1969
SU237167A1
Устройство для автоматического регулирования судовым турбоагрегатом 1981
  • Рудаков Владимир Алексеевич
  • Леках Михаил Яковлевич
  • Киперман Юрий Пинхесович
  • Рубинов Арон Борисович
  • Зайцев Аркадий Никонович
  • Скворцов Александр Александрович
SU1084471A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНОЙ 1969
SU235048A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 1967
SU194844A1
Устройство для автоматического регулирования и дистанционного управления судовым главным турбозубчатым агрегатом 1962
  • Кибальник И.М.
  • Леках М.Я.
  • Соловей В.Х.
SU151354A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ 1969
  • В. Соловей, М. Я. Леках, И. М. Кибальник Ю. П. Киперман
SU252104A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНОЙ 1966
  • Киперман Ю.П.
  • Леках М.Я.
  • Кибальник И.М.
SU225219A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ 1966
SU185225A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНОЙ СУДОВОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНОЙ 1970
  • М. Э. Гольдберг, В. Н. Городущенко, А. В. Игнатьев И. Щ. Фишгал
SU270748A1

Иллюстрации к изобретению SU 235 772 A1

Реферат патента 1969 года УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ТУРБОАГРЕГАТОМ

Формула изобретения SU 235 772 A1

SU 235 772 A1

Даты

1969-01-01Публикация